Ему вменяют в том числе преступление, предусмотренное статьей 293 Уголовного Кодекса РФ (халатность). В результате чего бюджет якобы потерял (недополучил) свыше 800 миллионов рублей арендной платы от Водоканала.

Сидел и слушал показания потерпевшей стороны – представителя правового департамента города Олега Баланова, который так и не смог внятно ответить ни на один вопрос. Даже на самые простые, типа «признаете ли вы факт ущерба». Он верит суду и ждет решения суда, и как суд решит, с тем он и согласен. Он даже не совсем понимал, что потерпевший – это сторона обвинения, пока ему не разъяснил судья. Пример из жизни: вам разбивают машину, совсем разбивают, и какие-то там эксперты считают какие-то там убытки, и вы заявляете на суде, что вам все равно, вот как суд решит, так и правильно. Некоторые СМИ написали, что мэрия пытается «напустить тумана в дело Меренкова», что юрист администрации уклоняется от ответов. Нет. Я был в зале суда, слушал и фиксировал все показания: Олег Баланов просто не знал ответов, или потому что не компетентен, или потому что ему все равно. Нет позиции у администрации города – никакой. Хотя их может быть всего две: или Меренков виновен, и тогда нужно бороться и доказывать, или не виновен, и тогда нужно отстаивать «честь мундира».

Мне вообще не понятно, почему прокуратура на ту же статью подсудимых не пристроила экс-мэров Белова и Шрейдера, под началом которых Меренков, по мнению прокураты, халатно приносил ущерб или, вернее, не приносил прибыль.

Я живу в этом городе, и если говорить о потерпевшей стороне, то это я и жители города, а администрация и ее юристы лишь временно представляют наши интересы. Так вот, я не хочу, чтобы мои интересы представляли эти чиновники и эти юристы.

Далее слово взял подсудимый Вадим Меринков, который сам является юристом и неплохим. Именно поэтому вся речь была четкой, структурной и понятной. Лишь один раз судья снял вопрос, потому что он носил характер предположения, на что Меренков заметил: «Весь этот процесс имеет предположительный характер». Конечно, он не признает себя виновным и аргументируют свою точку зрения. Не было у него полномочий для подписания подобного рода договоров – ее не было ни у кого, ни в департаменте, ни в мэрии, только с решения Городского совета. Более того, следователь изначально не хотел заводить уголовное дело, потому что нет «предмета преступления», однако, прокуратура настояла. «Следствию было проще предъявить обвинение, чем спорить с прокуратурой». И у меня вопрос к обществу, а что будет, когда признают Меренкова невиновным? 30 томов дела, группа следователей, прокуроры, эксперты – все эти люди все это время получают заработную плату, получается, зря? Бесплатно там сидит только Меренков, более того, платит, чтобы его защищали. Все остальные участники процесса получают бюджетные деньги. Нет предмета преступления, но уголовное дело заводят и пытаются притянуть, именно притянуть.

Далее – исчезнувшие договоры из дела, экспертная оценка, в достоверность которой поверить невозможно, потому что не понятно, как считали, что считали, понятно только зачем – это их работа. Так делайте ее хотя бы правильно! Почему 48 месяцев, а не 38, откуда взялись эти 800 миллионов? А не могут посчитать правильно, потому что это невозможно. Но на самом деле это не важно, преступления ведь нет. Сам факт ошибок следствия и вопиющих ошибок экспертов говорит лишь об их отношении к этому делу. Не интересно оно никому, просто тренд такой: чиновник, значит, должен сидеть. Они, кстати, тоже госслужащие.

А ведь потом подняли аренду Водоканалу, и он отстоял свои права в суде. То есть проводи экспертизу или не проводи, ущерба-то нет и быть не могло. И решение суда имеется.

Меренков так же заявил о том, что следствие относится к делу субъективно. Цель – наказать Меренкова. Как его не стало в администрации, сразу «исчезли все претензии к арендной плате – претензии были только к Меренкову». И правда, там столько чиновников: и правовой департамент, и имущественные отношения, и финансовый контроль. Я со счета сбился, даже не сколько людей работает в мэрии, а сколько департаментов, посчитать не могу. Думаю, что немногие могут. Это какой-то театр абсурда: преступления нет, доказательства кривые, но есть обвиняемый. А это в нашей стране всегда было самым главным, чтобы был обвиняемый, а статью придумаем. Может, хватить уже придумывать?

Я уверен, что по этой статье Меренкова оправдают. Судья пытается разобраться справедливо, и я уверен, что он максимально объективен, и доказательства невиновности железобетонные. Но у меня все равно останется вопрос, а разве это не понятно уже сейчас? Разве не видно? Зачем многомесячное следствие, а затем многомесячный процесс?

Тэги:

Поделиться: