Я – дизайнер. Теперь я могу так сказать, имею право. Но еще двадцать лет назад, когда я начинала, надо было доказывать свое право на профессию каждый день, каждую минуту. В наше время пробиться через череду европейских династий, которые «делают моду» поколениями очень сложно. Fendi столетия шьет шубы, в том числе, их изделия носят правнучки и праправнучки первых клиентов. Да и вообще словосочетание «русский дизайнер» звучит необычно даже сейчас.
Два имени – Зайцев и Юдашкин на слуху всего какие-то пятнадцать лет назад. Они безусловно талантливые, они вечные, но двух или пяти дизайнеров для такой большой страны, такого талантливого народа это очень, очень мало. Только последние годы, все чаще стали появляться новые фамилии российских дизайнеров. Только сейчас Европа и Америка стали понимать, что русские умеют делать не только оружие. И кстати говоря, наши дизайнеры отличаются смелостью и креативом. Нет такого понятия «русская школа», если и есть, то оно слабовыраженное, не до конца сформированное. Но есть понимание чувства, творчества и большого-большого таланта. Вот этот талант, склонность к творчеству нашего народа, не нужно доказывать там. Не нужно им объяснять кто такие Чехов, Достоевский, Пушкин и Толстой. Не нужно рассказывать про «Войну и мир».
Когда я начинала свое дело, понимала, что только России для меня мало. Речь идет о luxury сегменте, а он очень узок и у нас, и в мире вообще. И очень сложно на него пробиться, крайне сложно доказать, что ты имеешь право там находиться. Имеешь право быть среди этих людей, общаться с ними, дружить и сотрудничать. Это с одной стороны легко, мода интернациональна по своей сути. С другой стороны, сложно, потому что повторю, fashion-мир поделен давно, попасть туда новичку крайне сложно, а стать успешным почти невозможно. Вопрос: как это удалось мне?
Безупречное качество, от слова «безупречное». Деталей для меня нет, подкладка – шелк высочайшего качества, кружева уровня La Perla, кашемир Loro Piano, стразы Swarovski. Высококачественный продукт – основа бренда, носящего мое имя – Julia Dilua. И это дополнительная ответственность. Но даже продукт отличного качества — это лишь маленькая часть, нужно еще суметь правильно о нем рассказать. Правильно донести ценности до своего потребителя. Буквально заставить его поверить, что у меня правда лучшие меха, правда лучшее качество и правда эксклюзивность. И если в Москве, да и вообще в России, это сделать относительно просто, то сделать так чтобы тебя услышали за океаном и в Европе – задача не из простых.
Продвигать luxury сложно. Не все виды коммуникаций здесь подойдут. Модные показы, и участие в неделях Высокой моды — обязательные условия развития бренда. И я всегда старалась сделать так, чтобы мои показы были уникальны. Лучшие модели, лучшие площадки, лучшие организаторы, ну и конечно лучшая публика. Которая в дальнейшем становилась покупателями и друзьями. Но стояла задача сделать заявку на успех на чужом рынке, сделать так, чтобы о бренде начали говорить, его начали узнавать, причем те, кто более всего нужен бренду. Маркетологи говорят – целевая аудитория. Я долго думала, собирала идеи, вспоминала, советовалась. Идея сделать показ-постановку по мотивам выдающегося произведения Льва Толстого «Война и Мир» пришла внезапно. И я поняла – бинго, вот оно. Толстого знает весь западный мир, эту книгу читают, а первая постановка, еще made USSR, получила Оскар, и это в те времена! Посмотрите фильм, любую постановку, они разные, но объединяет их все одно – красота, стиль, роскошь и «загадочная русская душа».
Идея – это главное. Когда ты понимаешь, что у тебя есть супер-идея, нужно найти единомышленников, привлечь лучших профессионалов и сделать круто. Звучит и пишется легко, но вспоминая то время: бессонные ночи, нервы и постоянный стресса. Но результат того стоил, первая страница Vogue, аплодисменты и признание. Мы безусловно вошли в тренд, о бренде стали говорить чаще и громче именно после показа «Война и Мир». Я провела много показов, и уверена, что проведу еще, но первый громкий успех, это как первая любовь, ее не забыть никогда.
Я люблю красивые дорогие вещи. И не вижу в этом ничего плохого, я работаю всю жизнь, работаю много, и не понимаю, зачем работать чтобы не жить? Нужно жить, нужно баловать себя, любить себя, только тогда можно творить по-настоящему. Дорогие машины – это моя страсть. Один из основных бутиков находится рядом с шикарным автосалоном Rolls-Royce. Очень удобно, мальчики налево — за машинами, девочки направо —- ко мне за шубами. Для себя и своих детей. Да, у нас есть детская линейка, и это моя слабость. Честно скажу делала для себя, для моей любимой девочки, именно поэтому столько любви и нежности в этих вещах.
Будет еще много идей, много открытий. Мое вдохновение всегда со мной, оно в путешествиях, в людях, в любви. И я горжусь что могу сказать – Julia Dilua – made in Russia, born in Russia. Julia Dilua – from Russia with love.