Ошибка 1

Все делать самому. Потому что «кто, если не я», потому что «хочешь сделать хорошо – сделай сам». В итоге вы работаете по 800 часов в неделю, делаете все понемногу, и получается, что результата либо нет, либо он отрицательный.

Ошибка 2

Ничего не делать самому. То есть абсолютно. Приходить на работу время от времени и задавать три основных вопроса: где товар, где клиенты, где деньги. В результате в один прекрасный момент вы придете в офис и вместо сотрудников встретите там судебных приставов или ребят с битами. Потому что вы банкрот, потому что всем должны, и отдавать не с чего.

Ошибка 3

Уверовать в KPI, в бонусы как в бога. То есть рассчитывать на то, что, имея возможность получать большие бонусы, ваши менеджеры будут жить на работе. Жить они возможно и будут, а вот эффективно работать – не факт. Потому что есть у них другие заботы: семья, любимые, родители. И есть у них траты, которые не зависят от сезонности или от конъюнктуры рынка. И они будут думать, как выжить и найти эту десятку, и им некогда будет эффективно заниматься продажами. И самое главное, что рано или поздно им может стать достаточно, и они остановятся на отметке, скажем в полтос, и не будут рвать дальше, ведь бизнес не их.

Ошибка 4

Рассчитывать на то, что контроль и система штрафов решат все вопросы. В парикмахерской ввели систему контроля. Четкую, современную, автоматизированную, удаленную. Теперь контролируется все: время стрижки (чтобы не дай Бог, не переработали), время от уборки до уборки (чтобы не было грязно), время отдыха (чтобы не засиживались без дела), учтено все, включая количество взмахов ножницами, все, кроме поощрений. Предполагается, что основным преимуществом в случае выполнения всех жестких требований является возможность работать. После нововведений у собственников бизнеса перестала болеть голова за рекламу и другие «мелочи». Основной их задачей стал поиск новых сотрудников. Почему-то сотрудники не считают, что просто возможность работать - это основа их мотивации.

Ошибка 5

Верить одному. Многие считают, что, взяв одного суперпрофессионала, можно решить все вопросы, главное - платить ему (ей) миллионы и делать это вовремя. Иногда помогает, но только иногда и только на время. Потому что «один в поле не воин», и рано или поздно этот самый суперпрофессионал упрется в потолок, он просто физически не сможет делать всю работу (читаем ошибку 1). Он попросит помощников, получит резонный ответ «а зачем мы тогда тебе платим?» и пойдет дальше от вас. Потому что жизнь одна, и он не готов ее тратить на вас.

Ошибка 6

Брать много дешевых сотрудников. Зачем платить одному сотку, если можно взять десятерых по десятке. Уж десять-то человек должны с этой работой справиться? Возможно, очень даже вероятно, что справятся, вот только вопрос, а кто справится с ними? Каждый дополнительный «лишний» человек - это дополнительные проблемы для руководителя. Или для собственника. Потому что нет ничего хуже для бизнеса, когда в нем есть сотрудники, которым нечего делать большую часть рабочего времени. Умные слова типа KPI были в нашей жизни и раньше, просто это называлось НОТ (научная организация труда). И, кстати, работало, как и многое в СССР, коряво, но работало. Потому что были и «антимеры» типа статьи УК за тунеядство.

Системная работа с кадрами - это основа современного бизнеса. Вот как бы это не звучало. Потому что сейчас главное - как быстро люди умеют меняться и приобретать новые компетенция, а не какая у них ученая степень или квалификация на сегодня. А системная работа заключается в соблюдении большого количества факторов. Но по сути сводится к одному методу «кнута и пряника», главное, чтобы поровну.

Также ознакомьтесь с материалами по данной теме:

Как интриги убивают бизнес

Как работать с 20-летними. Привлечение в компанию молодых сотрудников и методы взаимодействия с ними.

Тэги:

Поделиться: