Говорят, раньше и воздух был чище, и вода вкуснее, и люди добрее.

Шел 2009 год, мы регистрировались как могли, возводили виртуальные фермы в битве за рейтинг, заполняли страницу «до отсечки», писали «ЧеРнЫй с КнОпОчКаМи» в графе «телефон», объединялись с интернет-аудиторией чтобы вернуть наши права – стену «ВКонтакте».

Разумеется, клиенты, хлопая в ладоши, бежали в наши распростертые объятья и несли нам свои кровные, стоило только завести группу для своей парикмахерской «Городок».

Но вот теперь уже «не то» и на протяжении последних 3-5 лет я с заядлой периодичностью слышу ужасающие истории о том, что VK умер как инструмент маркетинга и былые золотые горы превратились в 3 копейки, которые достаются со скрипом.

Назад в будущее

Точнее в настоящее.

Давайте разберем причинно-следственную связь вышеописанных суждений, взглянем на картину настоящего времени и разберемся, действительно ли VK умер, пока ещё бьется в предсмертной агонии или жив, цел, орёл.

Чтобы не быть голословным посмотрим на статистику посетителей в день:

Smm,vk.com

Как видим, статистика посетителей растет и за последние пять лет выросла почти в 2 раза, а денег, говорят, стало меньше.

Парадокс, плюс один в нерешенные проблемы современности или всё намного проще?

Для объяснения ещё один скриншот:

Smm,vk.com

Очевидно, что сильные бренды мира сего спокойно существуют в VK, собирают большие аудитории, работают с ними и, вероятно, конвертируют их далеко не в «3 копейки со скрипом».

Не будем грешить на то, что монополисты сожрали весь рынок и оставили нам крошки, потому что проблема тут совсем в другом.

Давайте разбираться в том, что же произошло на самом деле:


1) Сильные мира сего изощрили аудиторию более сложной рекламной активностью.

Умные дядьки маркетологи пришли на рынок соц. медиа и разработали новые негласные правила и новую механику работы в соц. сетях.

К счастью(нет), рекламные материалы с дизайном а-ля Word и кривыми заголовками типа «АКЦИИ, СКИДКИ, ПОКУПАЙТЕ!!!» больше не работают. Так как на общем контрасте, среди качественно составленных офферов их попросту перестали воспринимать.

Smm,vk.com


2) Аудитория «перетекла» с десктопных на мобильные устройства.

На данный момент около 75% посещений VK идет с мобильных устройств. Тенденцию активного перехода можно наблюдать уже достаточно давно, как минимум около пяти лет.

Данный факт в корне меняет специфику разработки рекламных материалов. Визуальное оформление, тестовые материалы, страницы посадки, всё теперь нужно адаптировать под все типы устройств.


3) Новые инструменты появляются чуть ли не ежесекундно.

Денежные переводы, умная лента, товары, сториз, виджеты, лонгриды, «Прометей». Люди, которые не «варятся в этом котле» 24\7 просто не успевают отследить динамику изменений и вовремя внедрить «обновки».

Вместо заключения

Живёт-живёт село родное, поёт-поёт в селе гармонь.

Как мы уже поняли, VK не умер, просто из непотребного месива он превратился в полноценный инструмент маркетинга, коммерческое использование соцсетей стало отдельной наукой и некомпетентным людям стало невозможно со всем этим совладать.

Поделиться: