Я люблю Израиль. Впервые туда приехала больше десяти лет назад. Когда уезжала, я знала, что вернусь еще, потому что не могла сказать однозначно, понравилось мне или нет, хотя впечатлений было много. И действительно вернулась вновь уже спустя несколько недель. Израиль – страна, которую невозможно распробовать с первого раза. Приятное послевкусие заставляет возвращаться снова и снова.

С первой встречи я влюбилась в старый Яффа, это потрясающее место. С него когда-то начинался весь Израиль, сейчас это часть Тель-Авива. Он очень небольшого размера и выглядит как лабиринт с узкими улочками. Там живут, в основном, художники, музыканты, скульпторы, разные «творческие люди». Весь старый Яффа связан с астрологией, там куча легенд и примет. Каждая улица имеет название астрологического знака. На домах глазированные таблички цвета морской волны, к которым можно прикоснуться и загадать желание.

Когда попадаешь в Израиль, сразу замечаешь, что люди очень громкие и открытые, в хорошем смысле. Я это очень ценю и отдаю им за это честь. Обычно о таких говорят – душа нараспашку, они позволяют себе то, чего не позволяем себе мы.

Это одна из особенностей страны, которую я люблю, в которую приезжаю, и это обстоятельство полностью принимаю.

израиль тель-авив яффа

При бесконечной повседневной активности строго соблюдается субботний шаббат. Это день, когда священная Тора запрещает евреям работать. Чтобы понимать, пользоваться автомобилем и электричеством, нажимать на кнопку лифта и даже просто открыть банку нельзя. В шаббат, например, лифт работает автоматически, останавливается на каждом этаже, так можно несколько этажей ехать полчаса. В России такое представить сложно. Израильтяне чтут традиции и обязательно отмечают каждый праздник.

Мне очень нравится, как люди в Израиле проводят время. Они живут общинами, у них своя постоянная тусовка. Рано-рано утром, когда выходишь на пляж, там уже собираются разные группки, кто чем занят: купаются, разговаривают, играют в шахматы, катаются на велосипедах, гуляют по берегу, просто отдыхают под навесом – жизнь кипит. В Тель-Авиве вообще жизнь кипит постоянно, в любое время, когда туда приезжаешь, на главных улицах что-то происходит.

мертвое море израиль

Люблю Израиль еще и за Мёртвое море. Особенно ночью, днем там очень жарко и купание не доставляет большого удовольствия. Вообще само расположение моря: посреди пустыни в самой низкой точке на Земле, там абсолютно особенная атмосфера. Тело будто водой выталкивает от земли, ощущение полета. Я часто лежала на берегу и думала, что в таком месте было бы круто заняться йогой, а оказалось, что занимаются. Вот так однажды на пляже я познакомилась с инструктором по йоге из TopIsrael. Она рассказала, что здесь проводится целый йога-тур. В шестидневной программе подобраны практические занятия по хатха-йоге в разных точках Святой земли. Там и мой любимый Яффа, и Иерусалим, и Мёртвое море. Занятия на пляже Средиземного моря и берегу Мёртвого, лекции, тренировки асан в Иудейской пустыне и медитация. Прогулка по соляным горам и ночевка под звездным небом. Для тех, кто не знаком с традицией йоги, можно прослушать вводные лекции на эту тему и начать свой путь в такой необычной обстановке.

Я была в Израиле уже много раз. Пробовала все блюда «маст хэв», с друзьями мы объездили, казалось, все достопримечательности и даже в Северный заповедник, где зимуют птицы на велосипедах съездили. В последних поездках я поняла, что уже практически стала израильтянкой, видела все и теперь хочу просто лежать на пляже. Когда моя подруга нашла гастрономический тур от уже знакомого мне TopIsrael и предложила обновить наш туристический маршрут, я подумала, что посмотреть на достопримечательности и параллельно поесть – отличная идея. Честно, была уверена, что меня нельзя ничем удивить, особенно местами, в которых я уже была. Но каково же было мое изумление, когда я ознакомилась с программой тура. Мы перемещались по городам, достопримечательностям и святыням, слушали экскурсии, пробовали традиционные блюда, даже успели побывать на дегустации в винограднике, и это все меньше, чем за неделю.

Этот интенсивный тур круто помог нам сэкономить время и даже деньги. Одно из самых оправданных вложений для занятых людей, когда на отдых есть буквально несколько дней.

рынок Кармель старый яффа израиль

Первый день тура прошел в Тель-Авиве. Мы были на знаменитом рынке Кармель, гуляли по моему любимому Старому Яффа и пили ароматный кофе. К ужину пришли в традиционный рыбный ресторан на берегу Средиземного моря.

Второй день начался уже в Иерусалиме. Мы отправились на экскурсию по знаковым святым местам: в Храм Гроба Господня, к Стене плача, я очень люблю это место, там все пропитано историей: красные нити, записки, ритуал омовения. Потом на Сионскую гору, прошлись по Еврейскому и Христианскому кварталам в Старом городе. Несмотря на то, что я была в первых трех местах, оказалось, что гид нашла, чем нас удивить. Долгожданной частью этого дня для меня была прогулка по рынкам Старого города. Я обожаю местные лавки. Мы пробовали традиционные хумус и фалафель, кофе с кардамоном, настоящие иерусалимские бейгале с затаром, мой любимый бабагануш. Мне очень вкусно в Израиле и огромный плюс этого тура заключается в том, что не нужно учиться делать или искать самые вкусные блюда, их просто нужно пробовать. А это, как минимум, ограждает от отрицательных эмоций на неудачных дегустациях.

израиль вино мертвое море иудейские горы виноделие израильсвкое вино

На третий день мы отправились в Иудейские горы. Конечно же, познакомились с израильским виноделием и посетили несколько главных виноделен. Там для участников организовали профессиональную дегустацию. Вообще наша гид Юлия Бабаева специалист по израильскому вину. Мне кажется, всем известно, что израильское вино одно из лучших в мире, ему нет равных. В Израиле же совершенно другое солнце, другой климат, сухой воздух, море, сам виноград. Удобно, классно, рассказывают про вино, угощают. Третий день был одним из насыщенных, потому что мы успели съездить и на семейную ферму, где производят козий сыр и в Монастырь Латрун, там монахи-молчальники делают вино, а потом еще и в монастырь Бейт-Джамаль, он славится керамической росписью и шоколадом.

На следующий день мы были на Севере, снова на берегу Средиземного моря в Хайфе и Акко. Ходили в Бахайские сады, это на склоне горы Кармель в Хайфе – очень красиво. Слушали экскурсию про историю крестоносцев на Святой земле в Акко. Посмотрели на старый рыбацкий порт и традиционные рыбные таверны.

Предпоследнего дня мы очень ждали, поехали в Назарет по святым для христиан местам в Базилику Благовещения и к Источнику Девы Марии. Там на восточном базаре нас угощали традиционным сладостями. На обед мы попали в деревню друзов, познакомились с культурой древнего народа и попробовали их кухню. Ждали мы этого дня потому что по одиночке в эти места попасть сложно. Финальный день тура провели в садах и виноградниках Галилеи и Голанских высот. Там расположены винные хозяйства и изготавливают оливковое масло.

Вообще, хочу сказать, что я далеко не с первого раза начала кидаться в туры. Сначала сама ездила, пробовала, смотрела. Просто пересмотреть все самому невозможно, а когда работаешь с профессиональным гидом, очень экономишь время.