Главное, чтобы было желание вашего врача-косметолога. Желание решить именно вашу проблему. Это касается не только косметологии, но и пластической хирургии. И я лично знаю серьезных и профессиональных специалистов, другое дело, что их не так много. Но они есть. И я готова рекомендовать своих коллег, если вопрос не совсем в моей компетенции.

Как правило, если пациент определяется на что-то в плане коррекции, в плане пластической хирургии, он спрашивает своего доктора: «Кого бы Вы порекомендовали?». Доктор в ответ собирает материал, отзывы, какие-то нюансы, и только потом делает вывод, это не быстрое решение, оно требует времени. И, повторюсь, нам повезло: в нашем городе есть достойные доктора, пластические хирурги, которые делают так, как надо. Именно в полном понимании этого слова. У нас есть и высокотехнологичное оборудование для решения эстетических проблем – это лазерные аппараты, не так давно появившийся аппарат с микро-сфокусированным ультразвуком, комбинированные аппараты, аппараты для фотоомоложения и фотоэпиляции. Я не говорю уже о различных аппаратах, которые позволяют работать «по телу», такие как ролико-вакуумные массажи и карбокситерапия. У нас в городе есть аппарат даже для фотодинамической терапии, чтобы решать проблемы, связанные с угревой болезнью, аппаратными методиками. Есть возможности и для бесконтактного фотоомоложения. Для этого нужен достаточно редкий аппарат, который применяется в нашей косметологической практике. У нас в городе есть всё! Но только в различных местах.

Я не могу отвечать за качество консультаций всех других. Но за себя лично скажу: я никогда не возьму на себя ответственность и не буду работать с пациентом, если ему нужна услуга, которую в силу тех или иных причин мы не можем оказать в нашей клинике. Я в данном случае думаю, скорее, как решить проблему своего пациента, как сделать так, чтобы он получил лучшее лечение и лучший результат. Мы также можем говорить о кооперации: то, что могут сделать специалисты нашей клиники, мы сделаем, а если требуется помощь коллег, то мы подберем оптимальный вариант для наших пациентов.

Ведь речь идет о медицинских услугах, здесь еще более важен человеческий фактор. Я в первую очередь имею в виду контакт «врач – пациент». Все имеет значение: внешний вид, манера разговаривать, даже голос. Все мы люди: и пациент может прийти на взводе, и врач может быть, мягко говоря, уставший. Конечно, это не должно сказываться на работе с пациентом, но, опять же, все мы разные люди. Очень важно, чтобы между врачом и пациентом было взаимопонимание, и не менее важно, чтобы была взаимная симпатия. Ведь это в любом случае стресс для пациента. Любой поход в любую клинику – это стресс. Маленький или большой, не важно. Важно помочь уже на первом этапе справится с этим стрессом, что является задачей врача. И важно, чтобы пациент доверял врачу.

«Любой поход в любую клинику это стресс. Маленький или большой, не важно. Важно помочь уже на первом этапе справиться с этим стрессом – это задача врача. И важно, чтобы пациент доверял врачу».

Доверял во всем. Мы, прежде всего, врачи, а потом уже бизнесмены. Иногда некоторые пациенты очень «ответственно» относятся к периодичности посещения клиники. Они думают, что чем чаще, тем быстрее можно достичь результата. Например, говоришь: «Приходите вот с этим вопросом через 4-6 месяцев», а он через 3 месяца уже пришёл. Приходится объяснять: понимаете, ещё рано, ещё препарат работает, нет смысла дополнительно ставить. В нашей профессии «переборы» ни к чему, слишком хорошо может оказаться совсем не хорошо. Иногда нужно время, и никакими деньгами невозможно исключить этот фактор.

Задача врача, нашей специализации в том числе, беречь своего пациента. И я хочу верить, что это мнение разделяют все врачи, что они также дают возможность выдержать время, оберегают своих пациентов. Я стараюсь дать максимум консультаций и предостеречь от возможных воздействий, связанных с особенностями нашего климата. Например, весна. Наш город очень солнечный, что, конечно, нас радует. И не только весной: с января уже солнышко яркое, оно отражается от снега. Снег в марте, иногда и в апреле ещё не растаял. И вот это отсвечивание, эти отражающие лучи солнца достаточно опасны. В таких случаях нужно помнить, что мы уже должны наносить на открытые участки кожи солнцезащитный крем.

Но только ли в солнечные дни, только ли весной его нужно наносить? Здесь должно работать правило, что солнцезащитный крем мы должны наносить не в сезон, а круглогодично, потому что зимой где-то лыжи, где-то обветрился, ранней весной отражающееся солнце, снова ветер, а с летом всё и так понятно. Летом еще и пыль. Солнцезащитный крем всё равно будет защищать от многих факторов, не только от ультрафиолета. Он имеет, как правило, жирную текстуру, и является защитным фактором. И следует понимать, что все это вы делаете прежде всего для себя. Вы худеете и тратите силы и средства, чтобы всегда быть красивой, не для кого-то другого, а для себя. Поэтому заботиться о своей коже так же, как и о своем здоровье в целом, нужно круглый год.

Любите себя! Ответственно относитесь к выбору клиники и специалиста! Используйте защитные средства!

Поделиться: