GLAGER: Цель митинга?

Татьяна Нагибина: Официальная цель была заявлена в уведомлении: потребовать снижение стоимости на топливо. Именно потребовать, так как в связи с необъяснимо высокой стоимостью на топливо, растут цены на товары первой необходимости, да и вообще на всё. И, конечно же, выразить свой протест против беспредела властей.

GLAGER: Вы реально верите в то что это что-то могло изменить?

Татьяна: Я верю, что многое можно изменить, если хотя бы пытаться «вода камень точит». Но наше общество сейчас не готово к протестным акциям. Население вроде как всё устраивает, а если что-то и не устраивает, то они считают, что достаточно возмущения в узком кругу, выражения своего недовольства, стуком по клавишам. Ну или люди просто не верят, что можно изменить что-то. Они любят посещать развлекательные мероприятия, какие-либо зрелища, как бы ограждают себя от всех негативных явлений, не хотят видеть реальных событий. Так легче, когда ты ни во что не вникаешь, как катится, так и катится. Для большинства людей гораздо лучше, занять позицию «я ничего не знаю и знать не желаю» взгляд как бы со стороны, и не думать, что сегодня ты купил те же продукты, что и вчера, но заплатил гораздо больше. Ведь нас уже приучили к безудержному росту цен, и мы стараемся об этом не задумываться. Вздохнул, купил, и дальше пошёл. А что будет завтра – да какая разница, крепитесь, то ли ещё будет, учитесь жить по-новому. Люди привыкли жить в нищете, считать копейки, сидеть в кредитах, сетовать на то, что им катастрофически не хватает денег, но они даже не связывают отсутствие или нехватку денег с тем, что именно власть, принимая законы, в последнюю очередь думает о людях. Вроде так и должно быть, привыкли, нас бьют, а мы крепчаем.

GLAGER: Как обычно люди реагируют, я имею ввиду обычных граждан, что должно произойти, чтобы они пришли?

Татьяна: Что должно произойти? Терпения у нашего народа ещё надолго хватит. Пока есть продукты в холодильнике и любимый телевизор, им не о чем беспокоится. Если бы были завтра выборы президента, вряд ли результат был иным. Вот когда к людям «залезут» в карман, и вытащат оттуда всё до последней копейки, налоги ещё повысят. Что-нибудь новенькое придумают: налог на воздух, налог за каждый год жизни, налог на рождение и на смерть, а бесплатная медицина и образование, будут лишь воспоминанием, тогда, может быть, к людям и придёт понимание, что всё зависит от них. Всё делается с их молчаливого согласия. Есть примеры, когда представители власти, принимая решение, оглядываются на реакцию людей. Люди должны осознать, что пока они не научатся защищать свои права, до тех пор власть избранная ими же, сидящая на бешеных окладах, не поддающихся пониманию, не подумает о людях. Вот, например, сейчас, повышение пенсионного возраста, промолчим – получим по полной. Возможно, ещё и это повышение нам покажется «мягкой» мерой в неокончательном варианте. После подачи уведомления, которое появилось на страницах социальных сетей, огромное количество комментариев, и я хочу верить, что если людей на улицу выйдет хотя бы половина от «Бессмертного полка», цены снизят на следующий день. И сегодня уже с этим согласно гораздо больше людей, чем вчера до объявления о повышении пенсионного возраста.

GLAGER: Вам это зачем, вот лично вам?

Татьяна: Зачем мне? Да я сама себя не понимаю, жила бы спокойно, не вникала бы ни во что, смотрела бы плаксивые сериалы и верила бы, что Запад загнивающий, и на нас желает напасть Америка, и раньше Обама, а теперь Трамп гадят в наших подъездах. И мне было бы легко и просто. А сейчас мне противно, обидно, куда мы идём, почему жители регионов не достойны даже тех же условий, что и Москвичи, почему уровень жизни в моём родном городе стремительно падает: цены растут на все, низкий уровень оплаты труда, грязь, отсутствие благоустройства города – всё это создаёт депрессивное настроение у омичей. А у меня душа болит, потому что я хочу, чтоб мой родной город процветал, чтоб здесь хотелось жить, чтоб молодёжь не покидала город, и моё самое большое желание, чтобы мой сын со снохой вернулись.

GLAGER: Будете продолжать?

Татьяна: Если будет поддержка, то, скорее, да. И я, наверное, всегда буду убеждена, что мы сами строим своё будущее. Многое зависит от нас самих. Нравится нам жить так, как живём, вот и славненько. Чего ноем-то тогда? Ведь мне удаётся решить некоторые проблемы в одиночку, пусть не масштабные, просто своей настойчивостью, люди даже не предполагают, почему то или иное перестало отравлять им жизнь, как и сотня сосен в Нефтяниках, которая по сей день радует нас, но на которую посягали ещё в 2013 году. Конечно, многое хочется изменить, но я понимаю, что это не в моих силах, и не в силах моих друзей, коллег, сторонников, но что-то изменить можно, если только пытаться, объединив усилия.

Материалы по теме:

Митинг пенсионеров в Омск

В Новосибирске требуют отставки федерального правительства

Тэги:

Поделиться: