Несколько месяцев в топе повестки дня того времени было дело «Оборотней в погонах». И все знали, что там задействованы большие милицейские чины, почти вся «Петровка» в полном составе, даже люди из правительства, но никто не знал, как они «работали». А я знал, потому что прочувствовал все на себе. Сначала «летучий» отряд из сотрудников на Range Rover наехали, опечатали склад, произвели выемку документов, меня оставили на свободе, видимо, не представлял опасности для них. Полная безнаказанность и совершенная наглость. Люди в погонах ходили по моему складу и выбирали, какую бытовую технику они продадут в первую очередь, не скрываясь и не таясь. Товара-то, к слову сказать, было на сумму около 3 миллионов долларов, хороший такой куш. Я пробовал договориться, у всех, кто начинал бизнес в 90-е – это рефлекс, сразу дать денег, сразу решить вопрос, не затягивая. И я пытался договориться, и мне не стыдно за это. Я спросил: «сколько»? И получил ясный и четкий ответ: «Так мы все пришли забирать, это все НАШЕ».
Полная безнаказанность и совершенная наглость. Люди в погонах ходили по моему складу и выбирали, какую бытовую технику они продадут в первую очередь, не скрываясь и не таясь.
Документы у меня были в порядке, все оформлено на своего реально существующего участника ВЭД (внешнеэкономическая деятельность), все задекларировано, налоги платили большие. Это никого не волновало. Абсолютно никого. Завели уголовное дело в отношении «круга неустановленных лиц», полная аналогия с делом Калинина, только ему вменяют мошенничество, мне контрабанду. И вот, когда все было очень плохо, неожиданно на помощь пришли друзья. Собрали стихийный митинг, который состоял в основном из «белых воротничков», менеджеров и сотрудников банка, подтянули журналистов, тех, до кого смогли дотянуться. Из известных: Дана Борисова представляла «Человек и Закон», был «Дежурный патруль», известные печатные СМИ, даже радио какое-то. И были плакаты: «Путин, где закон?» и «Нет оборотням в погонах». Тогда не было еще Росгвардии, приехал СОБР, чтобы обеспечивать беспрепятственный отъем всего нажитого непосильным трудом. Но они быстро уехали, не стали связываться с народом в присутствии СМИ. В общем, отстояли. Да, и у меня работало с делом одновременно 8 адвокатов и юристов.
На следующей день и прогремело это дело «Оборотней в погонах» громкие аресты и обвинения. Инициатором выступила служба собственной безопасности министерства внутренних дел России, которым тогда руководил Константин Ромодановский, до сих пор благодарен ему. И от меня отстали. Тогда я понял многое. Понял, что нужна максимальная огласка и максимальное привлечение людей, воры и супостаты больше всего боятся публичности. Понял, что нужно привлекать лучших юристов. Понял, что бороться нужно до конца. И еще понял, что справедливость есть. Вот я ее видел собственными глазами эту справедливость. Конечно, все это отняло много денег и еще больше нервов. Депрессия не отпускала меня несколько месяцев, и я до сих пор вспоминаю именно тот период моей жизни, когда меня вновь зовут на работу в Москву. Но у меня остался бизнес, я остался на свободе, и главное – правда восторжествовала.
Одна из причин по которой я уехал из Москвы – это усталость. Постоянная борьба за свое, за заработанное утомляет. Ну и кризис финансовый отразился на мне не лучшим образом. И вот я в Омске, и вот кажется, тут тоже самое. Тот же отъем бизнеса у Сергея Калинина, но еще отягощенное политикой. Сильно отягощенный. Меня спрашивают про Буркова, имеет ли он к этому отношение? Нет, не имеет. Я так верю. Но не понятна позиция, которая в общем то идет в разрез с мнением президента России Владимира Путина, который четко сказал не брать под арест предпринимателей до суда. При этом пиарщики врио губернатора делают все, чтобы все думали, что он ставленник президента, а одно расторопное местное СМИ даже присвоило ему статус «преемника». Нас учили: ищи кому выгодно, и возможно команда врио губернатора считает, что, сняв Голушко с пробега, они обеспечат безоговорочную победу. И это так, Андрей Голушко безусловно самый опасный конкурент. Но победа такой ценой? При том, что все знают об этой цене, и те, кто пойдет голосовать, и те, кто останется дома и самое главное те, кто обеспечил эту «победу». Ведь они свое попросят, и регион останется под влиянием тех самых пресловутых элит. Опять.
Но не понятна позиция, которая в общем то идет в разрез с мнением президента России Владимира Путина, который четко сказал не брать под арест предпринимателей до суда. При этом пиарщики врио губернатора делают все, чтобы все думали, что он ставленник президента
Про суд уже много написано. И про следователей, и про прокуроров. И в конце концов им жить с этим. Я вижу каждый день публикации в защиту Сергея Калинина, я слышу каждый день слова поддержки в его адрес. Но многие молчат, те, кто вчера жал руку, улыбался ему и делал бизнес вместе с Сергеем. И я им хочу сказать, это не он в тюрьме. Это вы в плену, в плену своего молчания. Он то в отличии от всех публично сказал хотя бы часть того что думает (Чистосердечное признание), Андрей Голушко единственный, кто вслух произнес все фамилии и все звания (НО). И я оценил этот шаг. Я могу понять людей, которые молчат, у всех есть что терять, но поймите, вы все равно потеряете, сейчас смелость, затем бизнес. Каждый пусть делает свой выбор. Я же помню, про тот случай с «оборотнями в погонах», и помню, как все решилось. И задача сейчас, чтобы об этом случае, о деле, вернее, о беспределе в отношении Сергея Калинина узнало как можно больше людей за пределами региона. Только это может быстро изменить ситуацию. Вернее, только так мы можем повлиять на изменение ситуации. Не только в отношении Калинина. В отношении нашего родного региона.