Авторынок новых автомобилей характеризуется продажей через официальные дилерские центры. Должен заметить, что почти все дистрибьютеры до сих пор присутствуют в России и за это им большое спасибо. Все эти авто продаются через салоны: они имеют гарантию, чистую историю, без пробега, официальный ввоз и, к сожалению, очень высокую цену.

В 2017 году было продано почти один миллион шестьсот тысяч новых автомобилей в России. Это на 12% больше, чем в прошлом году. Цифры сумасшедшие, так как последние 6 лет рынок падал. Сейчас произошел первый, за долгие годы, рост, который наконец-то был зафиксирован.

Первый фактор – это рост на 17% российского бренда Lada, который последние 15 лет терял долю рынка. Доля Lada выросла за счет обновления старых и запуска новых моделей, таких как XRAY, Vesta, Granta, лидирующая в рейтингах уже пятый год, и Kalina. Обновление линейки Lada пошло на пользу бренду, даже рост цен не помешал продажам.

В бизнесе такси, во многих городах России, Vesta вытеснила все иностранные бренды. Это говорит о многом, ведь таксисты используют только надежные, крепкие, комфортные и недорогие в обслуживании авто.

На данный момент мы видим появление новых моделей и модификаций. Российский автозавод доказал, что можно качественно заниматься выпуском новых автомобилей в России, завоёвывая определенную нишу. Сейчас Lada конкурирует и с Renault Logan, и с Hyundai Solaris, и с Kia Rio. В бизнесе такси, во многих городах России, Vesta вытеснила все иностранные бренды. Это говорит о многом, ведь таксисты используют только надежные, крепкие, комфортные и недорогие в обслуживании авто.

Разбирая дальше Топ-10 популярных авто выявляем, что второе, третье и четвертое места отходят к Hyundai, Renault и Kia. Больше всех выросла Kia – 22%, затем Renault – 17%, а после Hyundai, выросший на 9% , что ниже рынка, то есть получается, что Hyundai сдал свои позиции по доле. Тут, скорее всего, сыграла конкурентная борьба с Kia, поздний запуск Соляриса и нехватка Крет. Пятое место без прироста заняла Toyota. Концерн остался на том же уровне, но долю рынка потерял. Основная проблема Toyota – высокая цена. Также не стоит забывать и о том, что Toyota сняла с рынка России большой ассортимент автомобилей, который до сих пор не восстановила. И еще нужно помнить, что основные продажи у Toyota – это кроссоверы от 3 миллионов рублей, а продавать такое количество авто по таким ценам в России это уже победа.

Следом за Toyota идет Volkswagen, который по сравнению с прошлым годом вырос на 21%. Скорее всего, это связано с низкой базой, концерн сильно просел в предыдущие года. На седьмом месте Nissan, выросший на 8%. Исходя из данных, мы видим, что японские автомобили потеряли долю рынка. Вместо них лидерство взяли корейские машины, российский бренд Lada и Renault.
Можно сделать вывод, что люди уходят в более дешевый средний сегмент. А также, что потребители выбирают более распространённые, массовые автомобили, которые легче обслуживать и перепродавать.
Теперь рассмотрим новые авто в Омске. Вообще по своей сути Омск уникален, он не поддерживает общероссийские тренды. Сам город отработал за год плюс 15%, то есть омичи купили больше автомобилей. Это не может не радовать, раньше омская доля постоянно уменьшалась. Это свидетельствует о том, что омичи стали богатеть, в городе создался какой-то положительный тренд. Поскольку автомобильный рынок показывает именно благополучие граждан и его рост отмечает не только рост доходов, но и рост накоплений и уверенность в будущем.

Топ популярных авто в Омске практически такой же, как и в России: Lada, Hyundai, Kia, Renault, Nissan, Toyota, Datsun, Volkswagen. Разница в структуре прироста. Лидером продаж по моделям в городе стал Kia Rio. На втором месте расположилась Гранта, потом On-Do и Hyundai Solaris со снижением в штуках. Также мощные продажи показывает Creta.

Что интересно, на четвертом место появился Renault, который дал по Омску плюс 40% (Россия +17%). Такой прекрасный результат связан с восстановлением лидерства Logan и, в свою очередь, Duster занимает первое место по продажам среди малых кроссоверов, но основной прирост дал новый Kaptur, получивший признание в городе.

Следом за Renault уверено идет Nissan – плюс 4 %. Потом идет Datsun плюс 40%. Связано это с низкой базой, сильным провалом в прошлом году и тем, что он широко используется в Омске в сфере такси. Следующее место за Toyota – минус 15%, в Омске она ушла в минус. Дорогие авто в нашем городе покупают все менее охотно.

Люксы в среднем находятся в нуле. Так, продажи BMW выросли на 26%, а у Mercedes упали на 32%. Получается, что омичи просто стали покупать BMW вместо Mercedes.

Российская ассоциация дилеров и автостат сходятся на том, что страна будет прибавлять по 10% продаж в ближайшее десятилетие.

Прогнозы крупных агентств на следующий год по России идут плюс 10%. Российская ассоциация дилеров и автостат сходятся на том, что страна будет прибавлять по 10% продаж в ближайшее десятилетие. Цифры дойдут до двух с половиной миллионов автомобилей в год в ближайшие 5-7 лет. Это хороший результат, мы догоним 2008 год.

В итоге получается, что по автомобильному рынку наша экономика растет, но, конечно, опасно так судить, существует много дополнительных факторов. Например, люди долго не обновляли свой парк, мы наблюдаем увеличенный срок владения автомобилем. Если раньше он составлял 3,5 года, то сейчас расширился до 4,5, а в Омске достигает 5 лет.

Скорее всего, из-за возраста своего автомобиля или благодаря программе Trade-in, люди стали менять свои авто. Нельзя исключать и то, что покупатели могли просто накопить средства. Все эти факторы составляют такой тренд, как отложенный спрос. Также фактором роста является кредитные предложения. Банки предлагают выгодные условия для кредитов и рассрочек. Не стоит забывать и о госпрограмме, которая давала солидная компенсацию за каждый автомобиль, произведенный в России. Данный эффект оценивается в 20-30% продаж.

Фактор стабилизации цен помогает также рынку расти. Мы не увидели ожидаемого повышения даже в январе 2018г. Дистрибьюторы находятся в большой конкуренции друг с другом, и неудачное повышение, может сильно обвалить долю, чего они очень боятся, а выигрывает конечно потребитель.

Последним фактором является активность самих дилеров. Они увеличили склады, рекламу, ассортимент и даже штат. На этом подъеме они стали интересней предлагать свой продукт, а потребители, в свою очередь, стали на это реагировать.

Омский рынок скорее всего будет продолжать обгонять российский по продажам и в 2018г. Поэтому будем готовиться с большой конкуренции, открытию новых дилерских цетров, приходу иногородних игроков, выводу новых моделей на рынок, и очень выгодным акциям.

Поделиться: