Прочитал на днях в социальных сетях «я в Омск возвращаюсь, как на войну», написал человек, безусловно любящий город. Вот и я после двух дней отсутствия вернулся. С теми же самыми ощущениями, это не мой город, это какая-то станица Кущевская. Я и заголовок хотел поставить, как хештег последних дней #омскнекущевская. Но, думаю, будет еще и статья с таким заголовком. К сожалению.

Бизнесмены, политики, общественники, все как один разными словами пытаются донести один смысл – «Мы против произвола и беспредела». И только чиновники молчат. Все.

Не мне одному все реже хочется возвращаться в Омск, и все чаще хочется уехать. Не я один вижу, что происходит и не совсем понимаю, как с этим бороться. Но я однозначно не буду молчать. Точно. На протяжении всего срока пока Сергей Калинин находится в СИЗО, в его защиту выступают совершенно разные люди, разные СМИ публикуют эти слова защиты. Бизнесмены, политики, общественники, все как один разными словами пытаются донести один смысл – «Мы против произвола и беспредела». И только чиновники молчат. Все. Только чиновники смысл существования которых, в том числе, в соблюдении законных интересов граждан, и которые, кстати, содержатся за счет налогов, которые эти граждане платят, молчат. Они думают, что это не их дело, они думают, что без них разберутся. И у меня тогда вопрос: а зачем нужны чиновники, без которых можно обойтись? Какой в них прок?

Я много писал по делу Сергея Калинина и много еще напишу. Но и первая инстанция и областной суд оставили его под стражей. И я помню слова Сергея в областном суде, он трижды взывал о гуманности. О какой гуманности может идти речь? Нужно не о ней просить, нужно требовать справедливости. То, зачем в суд приходят, обычно. Кстати, Калинин сам явился к следователям, сразу из больницы, как только ему разрешили ходить. И пришел он сам, не потому что чувствует безнаказанность, а потому что твердо уверен в своей невиновности. Кандидат юридических наук, депутат ЗС, который в течение многих лет руководит комитетом по законодательству, не может не понимать последствий. Тем не менее, он пришел сам, и являлся все 14 месяцев, пока шло расследование.

Все аргументы защиты, перечислены в тексте «Чистосердечное признание», там же Сергей Калинин заявил о попытке рейдерского захвата. В областном суде адвокат Хабаров усилил аргументацию заявлениями от авторитетных врачей, которые настаивают на том, что содержание Калинина под стражей, очень и очень опасно для его здоровья. А вот прокурор Казанник, эмоционально размахивая руками, выдвинул «контрагрумент», типа Калинин вовсе не больной, если он может позволить себе такой образ жизни, если он может позволит себе многочасовые перелеты. Позвольте господин прокурор, так после того, как Сергею Калинину поставили диагноз, он сразу «прилетел» в СИЗО, и с тех пор выходил оттуда только на суд. Какой образ жизни?

Стыдно, что у нас теперь такие судьи, некомпетентные и предвзятые. И этот вывод мной сделан не только по «делу Калинина» но и по делу Вадима Меренкова, Александра Стерлягова и многим другим.

В общем по личности прокурора Казанника лучше всего высказался Сергей Сусликов, да так, что мне впервые в жизни захотелось пожать его руку. А что судьи? Не хочу писать про них, не потому что неприкасаемые, а потому что мне стыдно. Стыдно, что у нас теперь такие судьи, некомпетентные и предвзятые. И этот вывод мной сделан не только по «делу Калинина» но и по делу Вадима Меренкова, Александра Стерлягова и многим другим. Но вот фамилии судей, которые выносили решения по делу Калинина я хочу, чтобы все запомнили: Мурастов Сергей Александрович из Куйбышевского районного суда Омска и Ходоркин Денис Феликсович из областного суда, думаю, мы еще о них услышим.

Как можно компенсировать то, что человеку даже не дали попрощаться с отцом, когда тот ушел? Кто за все это ответит, когда вынесут оправдательный приговор, а так будет, обязательно будет.

Что происходит в этом городе? Ведь Калинин это не единичный случай, не первый, и только от нас зависит, насколько часто подобное будет повторяться. Вспоминая дело Александра Стерлягова, которое в результате закончилось «хорошо», я так же помню, что я думал тогда. Репутация человека, уже немолодого, погублена, потому что и обвинению и суду так хотелось посадить его, что многие моменты просто игнорировались. И кто-то ответил за это? Долгий процесс над Вадимом Меренковым, который, кажется никогда не закончится, кто возместит ему отсиженное время? Кто возместит его семье нервы? Как можно компенсировать то, что человеку даже не дали попрощаться с отцом, когда тот ушел? Кто за все это ответит, когда вынесут оправдательный приговор, а так будет, обязательно будет. Я знаю лично Елену Меренкову, супругу обвиняемого, она борец, она пойдет до конца. И почему мы не можем найти правду здесь, а в Москве можем? А ситуация с кинотеатром «Первомайский», только под давлением общественности, только после резонанса в СМИ, чиновники от мэрии соизволили ответить, что они ищут решение, и кинотеатр «возможно заработает через несколько месяцев». Через НЕСКОЛЬКО месяцев. Серьезно? А кто возместит миллионные убытки инвестору? Те чиновники, которые вдруг решили, что не будет работать кинотеатр, в тот самый день, когда его полностью построили?

У меня вопрос к чиновникам. Вы сами что-нибудь построили? Хоть что-нибудь вы построили своими руками, за свой счет, не за бюджетные деньги? Как Сергей Калинин, или как инвесторы «Первомайского». Или вы умеете только брать бюджеты и размазывать их по дорогам, каждый год, выкидывая асфальт в лужи на радость всей стране. Долго вы еще будете делать из моего города посмешище? Кто из перечисленных мною выше бизнесменов захочет дальше вкладывать деньги в этот регион? Кто из их друзей продолжит инвестировать деньги в этот город?

А. Стрелец: «90% бизнесов, предпринимателей, которые находятся под арестом банкротятся. И только 20% приговоров доходят до реального обвинительного решения. То есть из 100 бизнесов 90 разоряются, и только 18 из них виновны».

А друзей много. Больше, чем врагов. Я читаю каждую статью, и помню почти каждое слово. Андрей Стрелец выступая в поддержку Калинина привел такие цифры: 90% бизнесов, предпринимателей, которые находятся под арестом банкротятся. И только 20% приговоров доходят до реального обвинительного решения. То есть из 100 бизнесов 90 разоряются, и только 18 из них виновны. Логика процесса – отнять бизнес или просто разорить его. И эта схема действует в Омске, и будет продолжать действовать пока весь бизнес не уйдет из региона, или не станет принадлежать кому-то одному, или пока мы все не скажем: стоп. Так скажем, чтобы нас услышали. Причем за пределами региона, далеко за его пределами.

Выбор всегда есть. Вы можете продолжать делать вид, что ничего не случилось, стыдливо отводить глаза, читать и смотреть ресурсы с ярко выраженным немецким акцентом и жить тихо. До тех пор пока не придут к вам. До тех самых пор, пока это не коснется лично вас. А вас это коснется, и быстрее, чем вы думаете. Вы можете уехать из города, и это тоже выход. А можете остаться и попробовать изменить ситуацию. Как это делаю я, как это каждый день делают другие люди. И когда мне говорят, что ситуацию изменить нельзя, я не хочу слышать, и не могу верить. Потому что я вижу, она уже меняется. Потому что каждый день слова поддержки говорят совершенно разные люди. Не публичные. Они также как и я устали. Они также как и я не хотят возвращаться в родной город как на войну.

Материалы по теме:

«Оборотни в погонах». Дело Сергея Калинина

Беспредел силовиков. Следователи СК изъяли деньги у супруги Сергея Калинина

Сергей Калинин. Чистосердечное признание

Про Сергея Калинина два слова жалко сказать?

Дело В. Меренкова. Без права на правду

Тэги:

Поделиться: