Статья от стороннего автора, может быть находкой для любых СМИ. Особенно если автор, состоявшийся к какой-то отрасли профессионал, или просто отлично пишущий талантливый человек. Во втором случае, скорее всего, этот самый человек, найдет возможность писать за деньги. Первый случай может быть очень интересным для издателя, потому что речь идет об экспертных текстах, а их у нас дефицит. И главное, что в этом случае появляется возможность взаимовыгодного, а значит долгосрочного в перспективе сотрудничества. Потому что мы получаем контент, а в замену даем доступ к аудитории, то есть условно бесплатный пиар. Почему условно? Потому что писать – это труд, редактировать – это труд, и верстать – это тоже труд.

Все чаще компании задумываются о нативной рекламе и контент-маркетинге. Или даже о корпоративной журналистке. Я о наших, о местных. Потому что федеральные и, уж тем более, транснациональные компании, не то чтобы задумываются, они давно реализуют эти возможности для эффективного продвижения своих продуктов и брендов. Так почему тексты от одних предпринимателей и компаний публикуются с завидной регулярностью, а других не публикуют. Все очень просто, в первом случае мы получаем контент, последующая работа с которым сведена к минимуму. Не то чтобы мы ленивые, но и лишний раз работу делать не хотим. Тем более что мы итак предоставляем свой ресурс, с которым работаем в круглосуточном режиме без выходных.

Если вы хотите, чтобы ваш текст был принят, просто следуйте нескольким основным правилам. Первое – вы должны быть в формате ресурса, с нами просто, мы за позитив, против негатива, и за качество. Так что, если ваш текст, по-вашему же мнению, качественный и позитивный ваши шансы велики. Перед тем как отправлять первый текст, лучше всего представиться, обосновать, зачем вам это надо, и что именно вы хотите писать. Объяснение типа «я очень люблю писать, дайте мне задание, о чем писать» – не устраивает. Мы можем помочь в начале и помогать в ходе сотрудничества, мы можем редактировать, корректировать и помогать с визуализацией. Но мы не можем придумать за вас, что вам писать, вернее, о чем вам писать. Другими словами, нам нужна конкретика. Одного-два направления, в которых вы считаете себя специалистом или просто интересных для вас, будет вполне достаточно.

Очень важно знать, на какой период сотрудничества вы настроены. Если вы хотите разместить один материал, или мы подумаем, что вы хотите разместить один материал, то, скорее всего, мы вежливо попросим вас пройти в коммерческий отдел. Это не каприз, просто как я уже сказал работа с чужим текстом – это тоже труд. Каждый автор индивидуален, к каждому тексту нежен свой подход, и когда мы делаем вместе работу регулярно, мы просто привыкаем друг к другу, нам просто становится легче работать. И самое главное в результате такого совместного долгосрочного сотрудничества появляются качественные и интересные для читателя материалы. И, как следствие, мы «убиваем» двух зайцев, автор получает паблисити, за которым пришел, мы получаем рейтинги.

Очень важное качество – готовность воспринимать критику и желание меняться. Наши редакторы прочитают текст, предложат внести правки, и (или) составят рекомендации, но, если вы не слышите критику и не следуете рекомендациям, нам с вами не по пути. Мы не готовы тратить свое время вновь и вновь и учить вас писать тексты, но мы готовы сотрудничать. И да, мы знаем своих читателей, мы смотрим реакцию и делаем выводы. Заголовки и вводки (лиды) от автора приветствуются, но, в общем-то, это функционал редактора – ставить заголовки и вводки. И всегда редакция оставляет за собой право не публиковать текст. Потому что кроме моральной мы несем еще и юридическую ответственность.

Если вы предоставляете свои фото и видео материалы, мы только рады. Очень рады, особенно если они авторские. Более того, если вы являетесь фотографом, то вы можете прислать ОДНИ фотографии, и мы предложим вам короткий или длинный текст, и вместе сделаем классный фотопроект. Но если у вас нет фото, мы подберем сами, следуя вашим рекомендациям или полагаясь на свой вкус. А еще наши дизайнеры умеют хорошо рисовать, работать с графикой, и они всегда в вашем распоряжении.

Размер текста нам не важен, нам важна ИСТОРИЯ. Легче читают короткие тексты, но если материал интересный, то зайдет и 20, и 30 тысяч знаков, это более трудоемко для редакции, сложнее верстать и подбирать визуализацию. Но ради хорошей качественной статьи мы готовы работать сверхурочно. Мы в обязательном порядке указываем авторство, текст принадлежит автору и редакции. Да, и принцип эксклюзивности для нас важен, если статья размещалась ранее на других СМИ или даже собственных ресурсах автора, скорее всего мы не будем ее публиковать. Но исключения возможны.

«Стоп» джинсе. Любые упоминания названия организации, в которой совершенно случайно вы работаете или в которой работают ваши родственники, или близкие, или просто вас попросили указать название продукта или бренда, должны быть санкционированы нашей редакцией. Мы не запрещаем их публиковать, и мы даже можем не попросить денег, но лучше посоветоваться. Тем более что сделать это легко, ведь в вашем распоряжении целое пиар агентство, специалисты которого подскажут как лучше и эффектнее сделать нужное упоминание. В конце концов, реклама – это тоже контент. А качественная реклама может быть не только полезной для читателя, но и интересной для него же.

В любом случае, пробуйте, дерзайте, мы предоставляем вам прекрасную возможность получить условно бесплатный пиар для вас или вашего работодателя. Причем надолго.

Поделиться: