Это реальная история об известном художнике-карикатуристе Джоне Каллахане, который до своей известности был фактурным прожигателем жизни и пропойцей, пока не попал в автокатастрофу после одной из пьяных вечеринок. Закономерным итогом стала частичная парализация рук и ног, и инвалидная коляска в придачу. С этого момента начинается классическая история преодоления жизненных трудностей, исходом которой становится определение себя в этом мире.

У «Не волнуйся, он далеко не уйдёт» есть противоречивая черта — избитость темы. Фильм интересно смотреть, но «где-то я уже это видел» в голове будет периодически всплывать в клишированных моментах. Не подумайте, это никоим образом не отвлекает от действия, просто на определённые сцены реагируешь менее эмоционально.

Повествование фильма очень выверено. Нить сюжета не упускается из виду, несмотря на то, что в нём нет привычного начала и оформленного конца. История развивается как будто по наитию, напоминая больше предание воспоминаниям при дружеской беседе. Флэшбеки, которых здесь предостаточно, имеют конкретную привязку к предшествующим сценам, но не являются при этом главной движущей силой, а лишь конкретизируют слова главного героя и подводят итог. И оператор всегда в нужном месте — выхватывает нужный кадр, акцентирует внимание, соединяя камерой эмоциональное и зрительное, как пазл.

Главная прелесть фильма в его актёрах. Хоакин Феникс не перестаёт удивлять многогранностью своего актёрского таланта, достойно примерив на себя роль Джона Каллахана. Его герой бесцеремонно относится к собственной жизни, предпочитая топить проблемы в алкоголе. Когда привычный для него уютный мир рушится, он, впадая в инфантилизм и максимализм, начинает винить в проблемах окружающих, но не себя. С течением времени, смотря на мир трезвыми глазами, встречая совершенно разношерстных людей и соблюдая программу «12 шагов», Джон не только открывает в себе талант карикатуриста, который становится для него своеобразной отдушиной от окружающей действительности до поры до времени, но и переосмысливает саму жизнь. И на протяжение 2-х часов зритель становится свидетелем неизбежной метаморфозы главного героя — с момента его падения и до обретения личностного успеха, поддерживая его как бы под руку, а не толкая коляску вперёд.

Приятным сюрпризом оказался Джона Хилл, заметно похудевший и открывший в себе драматические способности. Он сыграл ведущего «Клуба анонимных алкоголиков» — Донни — человека, который при всей своей напускной безразличности к окружающему становится «спонсором» для отчаявшихся людей. Их взаимоотношения с героем Феникса проходят путь от грубого непонимания до незримой привязанности, апогеем которой является финальный монолог Донни.

«Не волнуйся, он далеко не уйдёт» — не слёзовыжимательный фильм, но он всё равно оставит приятное послевкусие, даст пищу для размышлений. Его цель не в том, чтобы ткнуть вас лицом в очевидное, это было сделано до него, Гас Ван Сент в определённый момент просто напоминает, что павшим духом нужен толчок к действию, и даже самым крепким людям — поддержка, чувство локтя.

7 из 10

Поделиться: