Причём помогут именно сейчас, пока он ещё малыш, а не перед поступлением в вуз, как это часто случается.

Итак, совет № 1. Не зацикливайтесь на одной, по-вашему, определяющей в жизни профессии. Одна специальность – это прошлый век. Впереди у малыша куча времени: развивайте сразу несколько талантов. В этом залог успеха – и от переменчивой жизни, и от переменчивого настроения вашего чада.

Совет № 2. Сводите ребёнка на профориентационное собеседование или к психологу. Специалист поможет узнать, ЧТО ребёнку ближе. Лучше, если во время собеседования вы подождёте за дверью, «потому что дети часто говорят то, что хотят от них услышать близкие».

Совет № 3. «Чтобы ребенок понял, что ему интересно, помогает простое правило — «правило 25 %». Все время после школы делится на четыре части: четверть времени ребенок тратит на спорт, еще четверть — на язык, потом — на творчество. И последние 25 % свободного времени ребенок не должен ничего делать — это то самое время, когда он может определиться с тем, что ему нравится». Если в плотном графике малыша такого времени просто нет – измените расписание ТАК, чтобы оно появилось.

Совет № 4. Здесь лучше присесть и не волноваться… «Родители росли совсем в другом мире и безумно боятся того, что у ребенка не будет высшего образования. Естественно, это страшно, и невозможно гарантировать всем, что высшее образование абсолютно неважно». – В общем, вы поняли, современным миром правит практика, а не бесполезная теория. Лучше пусть ребёнок закончит, скажем, кулинарное училище и поедет практиковаться за границу, чем 4-5 лет будет слушать лекции и ходить на курсы кулинарии на соседней улице. Но каждый случай индивидуален.

Совет № 5. Не бойтесь онлайн-образования, онлайн-курсов. Опять же, отбрасывайте заскорузлые стереотипы при случае.

Совет № 6. «Прошла эпоха, когда можно было получить образование и всю жизнь его использовать. Очень быстро происходят технологические изменения: сейчас говорят о том, что 80 % профессий, которые существуют сегодня, через 50 лет будут заменены и автоматизированы. Соответственно, останется работа, которую машина выполнять не сможет. Так что человек будущего — это тот, кто способен творчески мыслить, способен составлять собственную учебную и карьерную траекторию, знает, как получить новые знания, и получает их, если ему чего-то не хватает. Он берет ответственность за собственные действия».

Поделиться: