Странно, но почти ни в одной сети нет названия для пользователя, такого индивидуального. За исключением популярной Инстаграм – там Инстаграмщики, спешу исправить вопиющую несправедливость, а заодно и выразить свое отношение к социальным сетям.

Фейсбукер

Facebook, назову пользователей на западный лад – фейсбукерами.

Кто такие фейсбукеры? Это люди интеллигентные и образованные, или считающие себя таковыми, или желающие (что вероятнее всего) таковыми казаться. В любом случае - это самая «умная» и образованная (по составу участников) социальная сеть. И самая старая по возрасту (не считая Одноклассников). Обсуждения и тролли здесь протекают в менее агрессивной форме, чем в Контакте, но все же имеет место быть. Здесь чаще используют аргументацию, чуть более расширенную, чем «Пошел в жопу, козел», прибегают к Википедии и цитатам известных людей.

Относительная чистота аудитории обусловлена отсутствием таких нужных и важных для людей, любящих халяву функций, как например возможность бесплатного скачиваний аудио. Фейсбукеры, часто с пренебрежением относятся к представителям других социальных сетей, за исключением разве, что твиттера. Общепринятое мнение, фейсбук для умных и взрослых. Для некоторых видов бизнеса, данная сеть может быть очень полезной, и, если грамотно использовать все ее возможности, можно быстро и эффективно продвинуть свой продукт или услугу.

Контактеры

Вконтакте. Ломая голову, не придумал ничего лучшего, чем контактеры.

Так вот, контактеры, в основном молодые люди. Как следствие менее сдержанные и более откровенные. Те, кто порой сначала говорят (пишут), а потом думают. Войны здесь – не шуточные, и слабонервным в них лучше не участвовать, или в момент участия иметь корвалол и телефон психиатра под рукой. Сеть понятная, и относительно простая, чем она и привлекает большое количество пользователей, все же самая большая сеть в RU пространстве.

Сейчас почему-то начали думать, что эта сеть стала малоэффективной для продвижения бизнеса. Но это, мягко говоря, не соответствует действительности. На самом деле, стало сложнее работать, просто потому, что очень много желающих халявы, а ее здесь нет, уже давно. Но при правильном подходе и не больших бюджетах, можно сделать все. Кстати, я эту сеть считаю самой полезной, с пользовательской точки зрения. Именно здесь , легко и удобно слушать музыку, и собирать плейлисты.

Инстаграмщица

Инстаграм. Одна из самых молодых и быстрорастущих социальных сетей. И пользователей назвали без моего участия – Инстаграмщики.

Обычно - это молодые и красивые люди. Все сплошь молодые, и все, сука, красивые. Прорваться в этой сети людям предпенсионного и пенсионного возраста крайне сложно.

Потому что сеть про красивых, не про умных. Нет, я не хочу сказать, что все пользователи здесь глупые, ни в коем случае, тем более, что я очень активный пользователь этой сети. Но если вы не только умны и хорошо выглядите, но , и красивые со спортивным загорелым телом, то шансы ваши возрастают тысячекратно. Инстаграм очень прост в использовании, и это его главное преимущество. Знаю многих, очень статусных людей, кто имеет свой аккаунт именно в этой сети. Представители разных социальных групп, возрастов, здесь присутствуют, но молодежи все -таки больше. Около года назад я пришел в Инстаграм, и полюбил его сильно, судя по всему взаимно. Кстати, и для бизнеса эта сеть очень полезна.

Одноклассники

Одноклассники. Так пользователей и назовем – одноклассники.

Кто-то удачно пошутил: «Одноклассники — это сеть , куда приходят умирать из контакта и инстаграм». Самая старая у нас сеть, с самыми старыми пользователями. Но лояльность их просто зашкаливает, группу в 1000 подписчиков, здесь можно смело приравнять в группе в 50 000, скажем в Инсте, по степени вовлеченности и, как следствие, по эффективности.

Одноклассники — это свой мирок, где люди обсуждают какие-то понятные им вещи, жизнь, смотрят видео, играют в игры. У меня был аккаунт в Одноклассниках, и я там реально разыскал своего одноклассника после 15 лет разлуки. После этого бросил аккуант, так и не разобравшись до конца во всех функциях и не поняв эту сеть до конца. Но если бизнес ориентирован на возрастную и областную аудиторию , то без Одноклассников сложно обойтись. Реклама в этой соцсети может быть мегаэффективной.

Твиттермены

Твиттер. Пусть будут твиттермены.

Все же самая пафосная и типа высокоинтеллектуальная сеть. Пользователи – разновозрастные, но сеть очень любят политики, чиновники и журналисты. Она самая быстрая, а у них очень мало времени, поэтому и любят они друг друга. И в Твиттере я тоже был, и есть до сих пор, но не веду аккаунт, не успеваю за темпом. По поводу бизнеса здесь, считаю, что если вы есть в других сетях, то этого и достаточно.

Ютюбер

YouTube. Ну, конечно, ютуберы.

Самая смотрибельная социальная сеть, один из самых раскрученных сайтов и видеоконтент - это наше все. Кто понял и прочувствовал этот тренд несколько лет назад и стал вести видеоблоги, тот надолго вырвался вперед. Сейчас для того, чтобы стать популярным в этой сети недостаточно быть красивым, интересным и уметь снимать. Сейчас для того, чтобы раскрутить свой канал - нужны деньги, много денег, очень много денег. Или мегахайп, или много денег и мегахайп. У меня нет личного канала, но есть корпоративный, и как-то пару раз я «вошел» в хайп, все, что у меня было во всех социальных сетях до этого, показалось мне детским лепетом. Такие там перестрелки, что даже «вконтакте» – отдыхает. Для бизнесы очень полезный ресурс, если его правильно использовать, конечно.

Пользователи разных социальных сетей выглядят по-разному. Это люди разных возрастов и социальных статусов, у них разные интересы, и уровень образования, они думают по разному. Но все они, вернее мы – люди. И только тролли везде одинаковые – мерзкие, больные существа.

А вообще , я считаю, что социальные сети скорее полезны, чем вредны, если принимать их в разумных дозах. Можно узнать много нового, можно поддерживать качественное общение с большим количеством людей, можно просто получать удовольствие от красивых фото и видео, и от качественных текстов. А что касается зависимости, так это проблема не социальных сетей, а их пользователей.

Иллюстрации: Артем Шефер

Поделиться: