Конечно, те горизонты планирования на десятки лет уже не актуальны. Потому что сейчас другое время, меняются не то, чтобы способы коммуникаций и виды маркетинга, вводятся новые отрасли, появляются новые инструменты и новые площади. Причем, происходит это все ежедневно. И мы можем быть великими стратегами или обладать даром предвидения, но все равно просчитаться в долгосрочной перспективе.

Как пример – производитель кинопленки «KODAK», лидер отрасли в свое время, одна из самых дорогих компаний. Где они теперь, после того как все перешли на цифру? Помогла ли им стратегия развития, разработанная на перспективу в четверть века? Где производители факсов и обычных домашних телефонных аппаратов? Точнее, где они будут уже через пару тройку лет? Но должно ли это означать, что стратегия в маркетинге изжила себя? С моей точки зрения - нет. Просто изменился подход к ней.

Где производители факсов и обычных домашних телефонных аппаратов? Точнее, где они будут уже через пару тройку лет?

Планировать нужно, причем на перспективу. Но современные реалии таковы, что период корректировки стратегий теперь становится все короче и короче. Каждый месяц или, как минимум, каждый квартал необходимо корректировать основную стратегию и вносить в план изменения. Глубина, которых зависит от многих внешних обстоятельств, которые невозможно ни предусмотреть, ни учесть, в полном объеме. Ну, например, в вашей SMM-стратегии предусмотрено плотное взаимодействие с социальной сетью Инстаграм, вы считаете, что там сосредоточена ваша целевая аудитория. И вы активно, и эффективно размещаете там посты, фото, видео и сторис. Но вот появляется Инстаграм ТВ, относительно новый инструмент, который позволяет размещать продолжительные вертикальные видео. И вам не нужно довольствоваться минутой, и вы можете размещать более значимый видео контент. Но этого не было в вашей стратегии, потому что вы не знали год или два года назад об этом инструменте. Значит, нужно вносить изменения, причем максимально быстро. Потому что это, кроме всего прочего, еще и новинка, и к ней сейчас повышенное внимание аудитории. А вот станет ли, этот способ коммуникации серьезным конкурентом YouTube, как говорят многие, остается открытым вопросом. Лично я, так не считаю. Но работать с Инстаграм и игнорировать этот инструмент полностью нельзя.

Еще условно вчера мы не знали об эффективности рекламы в социальных сетях, а уже сегодня им на пятки наступают мессенджеры. Да, и сами социальные сети каждый день преподносят какие-то сюрпризы, как «вздрогнул» весь рынок, когда Марк Цукенберг объявил об изменении алгоритма выдачи информации в «умной ленте», якобы для того, что вернуть людям возможность общения. Сколько стратегий он порушил всего за несколько минут? Как стремительно и резко упала эффективность не релевантного контента, и рекламных посевов в его социальной сети, просто в разы. Есть способы преодолеть и эти трудности, и профессиональные digital маркетологи их знают. Но речь не об этом, речь об актуальности стратегии в длительной перспективе. Их, стратегии, пришлось переписывать. А я напомню, что стратегия — это по-прежнему одна из самых дорогостоящих составляющих маркетинга. И, по-прежнему самая важная.

Любую гипотезу, любой план можно протестировать относительно дешево и быстро в онлайн. И этим нужно пользоваться

Но, есть и безусловные плюсы в этой «эпохе скоростей». Поскольку смещение маркетинга неуклонно и стремительно идет в сторону digital, появляется много максимально точных инструментов тестирования. Вот самое важное слово для маркетолога теперь – тестирование. Любую гипотезу, любой план можно протестировать относительно дешево и быстро в онлайн. И этим нужно пользоваться. Во всяком случае, мы этим пользуемся, даже несмотря на большое количество успешных кейсов, большой опыт и большую ресурсность агентства, я считаю нецелесообразным пренебрегать возможностями, которые нам предлагает современная цифровая жизнь.

Другое дело, что наличие собственных медийных площадок позволяет нам оптимизировать затраты клиентов на маркетинг в целом. Ведь для клиента не столько важно, как и почему стоит тот или иной маркетинг, насколько, когда и какой объем денег он заработает.

Поделиться: