На 25 моделей новых автомобилей были повышены цены в течение 2х месяцев. Это запоздалая реакция на изменение НДС, рост цен на бензин и очередную девальвацию рубля. В любом случае нынешнее повышение цен еще не отыграло повышения курса доллара 2014-го года и автомобили в России остаются самыми дешевыми в мире.

Почему отыгралась цена на НДС? Потому что это производство, состоящие из многих циклов, в каждом из них присутствует НДС. Цена увеличивается на всей цепочке производства. И речь идет не о 2 %, повышения реальной себестоимости, речь идет о 5-7 % минимум. Повышение из-за курса еще впереди, и ожидается в ноябре и декабре. Правда есть и отложенный спрос, он всегда актуален, особенно в этот период времени. Опасение кризиса и санкционного давления заставляет людей сберегать деньги, откладывать на «черный» день и, как правило, в валюте.

По-прежнему есть хорошая реакция на АКЦИИ. Это объяснить легко - все хотят купить автомобиль подешевле. В результате этого происходит смещение продаж на высокооборачивамые популярные классы (марки) автомобилей. Раньше были популярны марки «А», «С», «Д», «Е» - классов, то сейчас продаются предпочтительно «B» класс и SUV сегмент (малые и средние кроссоверы). Самые дешёвые, упрощённые комплектации при том.

Старая шкода

«Kia Rio» - именно к этому сегменту сместились потребительские предпочтения всех близких сегментов. Четыре модели «В» класса - Rio, Solaris, Polo и Vesta занимают 20% всех продаж России. Это нонсенс в мировой дистрибуции. Именно здесь рынок растет, а если взять «С» класс, то у нас просто провал. В Омске можно говорить о штучных продажах, автомобилей именно этого класса. Тем не менее, в целом, рынок растет. То есть потребность в автомобилях высокая, но денег решительно не хватает - это подтверждает популярность «пустых» комплектаций и малых сегментов.

С 2012 года в России снизился процент покупки автомобиля на одного человека в полтора раза, с 6% до 4%. До сих пор люди не в состоянии или не хотят покупать автомобили больше тех, что у них есть, нет пополнения автомобильного парка у нас в стране - как было 400 автомобилей на 1000 человек, так и осталось. В той же Америке - это 1000 автомобилей и он растет, в Европе 700-800.

Есть отложенный спрос – это первая причина роста.

Вторая – не отыграли курсовую разницу девальвации 2014 года. Не отыгранная девальвация - это стоимость автомобиля в долларовом эквиваленте, которая в России остаётся максимально низкой. Вот к примеру: «Logan» в Росии – одни из самых дешёвых в мире стоит 6000 евро, в Европе стоит 8000 евро, притом 20% у «Логана» только пошлина. Если Рено пересчитает стоимость автомобиля пропорционально курсу доллара, то их просто перестанут покупать. Будет не выгодно. Поэтому автопроизводители продолжают дотировать Российский ритейл в надежде отыграть позже маржу.

Новые авто

Если говорить о вторичном рынке автомобилей, здесь цены тоже растут, но растут по другим причинам: ни курсовая разница, ни цены на бензин и на нефть, ни экономические кризис, не влияют сильно на продажу. Потому что покупают и продают в рублях, однако, этот рынок растет, и растут с ним цены в Омске, кстати, чуть больше, чем в среднем по стране. И тому есть причины:

1 – Растет спрос – растет цена. У новых автомобилей цена фиксирована и задана производителями, конкурентами, а у вторичного - только спрос влияет на цену, поэтому спрос растет значительно больше предложения. Эта уникальная ситуация.

Почему растёт спрос?

Потому что новые автомобили дорогие, а б/у стоит значительно дешевле. В процентах дешевле, чем в соседних странах. К нам едут покупать граждане Казахстана, потому что «Логан» у нас стоит на 50-70 тыс. дешевле, чем у них в стране ( в их валюте). Если автомобилю три-четыре года, то он удешевляется на 30 процентов, и каждый год у автомобиля снижается цена на 5 % в среднем. У нас трехлетний автомобиль уже стоит почти на 50 % дешевле! Автомобиль с пробегом невероятно дешёвый. После девальвации цены подскочили и на вторичном немного, позже быстро стабилизировались и даже кое- где вернулись к прежним. Разница двукратная, автомобиль после гарантии – стоит на 40% -50% дешевле, в Европе послегарантийный автомобиль стоит на 25 % дешевле. Исходя из этого - делаем вывод, что у нас покупать, выгодно – спрос растет.

Хендэ

2 - Дефицит нужных популярных автомобилей. Катастрофическая нехватка некоторых моделей и марок, например: некоторые Тойоты и Киа в Омске просто невозможно найти.

Причины: сейчас самые покупаемые года: 2011, 2012, 2013. В эти года ввоза в Россию почти не было. После кризиса 2008 года заказы на Россию были минимальны (в два-три раза меньше обычного). После 2012-го года рынок продаж автомобилей опять скорректировался и уменьшились заказы. И сейчас автомобили , которые ввозились в Россию в те года - их просто не хватает. Отсюда высокий спрос, а по сути, слабое предложение. Раньше слабое предложение на вторичке поддерживалось бы ввозом иномарок из-за границы напрямую, но сейчас это невыгодная и хлопотная процедура, от которой перепродавцы отказались полностью. Здесь также немного влияет на увеличивается объем покупок (перерегистрация). Происходят двойные сделки - это когда перекуп приобретает автомобиль и продает его. В итоге получается две сделки. Но пока это увеличение не заметно , поскольку не все перепродавцы регистрируют автомобиль.

3 - причина высокого спроса на автомобили с пробегом - это возможность взять кредит. Лояльное отношение к потребительскому кредиту сдвигает спрос и увеличивает его еще больше. К примеру , есть автокред, а есть потребительский кредит . Потребительский - это скрытый автокредит, я его не вижу , мне приносят деньги и забирают машину , скорее всего у нас сейчас 50% - 60% сделок с участием кредитов, а не 35% (по автокредам) и половина следовательно из них по потребительским кредитам. Соответственно у дилеров половины бы сделок не было, если бы не было автокредитов, вторая часть купила бы просто автомобиль подешевле . У людей мало накоплений, у них нет необходимости брать за деньги заработанные в прошлом , он берет ее с перспективой владения на пару лет . Берет кредит на три года, на деньги, которые он заработает в будущем. Логика продвинутого покупателя. После выплаты кредита, он может продать автомобиль и приобрести другой. Причем он может извлечь из этого реальную выгоду, поскольку девальвация рубля даже за 10 последних лет составила почти 300% (с 26 рублей до 70-80 рублей)! Понятно, что при таком падении любые покупки за рублевые кредиты - это инвестиции.:)

Дорогое авто

4 - Рост благосостояния. Пусть он малозаметный, но даже это отразилось на рынке. Цены на нефть растут, денег в стране становится больше, экономика перестроилась под санкции, так или иначе это отражается на спросе на поддержанные автомобили. Много федеральных денег распределяется по регионам, часть поступает и на вторичный рынок.

Почему растет цена на автомобили с пробегом?

1 - Растет по стандартам инфляционным, которые толкают рост цены на бензин, на продукты, на квартиры и тд. – связано с курсом доллара. К примеру: мы начинали с 56 , а сейчас уже 65.

2 - Недостаточность некоторых автомобилей. В Омске некоторые марки автомобилей стоят существенно дороже, чем в ближайших регионах. Рио 2013 года, которая стоит 450 – 470 тыс. рублей – вы не найдете здесь. Здесь найдете Рио за 550 тыс. Тойоту Прадо 2012 года не найдете за полтора млн. как стоит в южном и центральном регионах страны. Найдете ее за два миллиона или 2 200 000 рублей. Есть машины с большим спросом - цена на них растет или просто высокая сформировалась и не падает. Растет спрос и сдвигается на ликвидные марки автомобилей, повышая цену. Если ваша предполагаемая модель из этого списка, в поисках в Омске будьте предельно внимательны- расширьте поиск до соседних регионов. Как понять , что ваша мечта имеет высокий спрос – очень просто! Открываете Дром и, если в списке объявлений вашей модели за месяц продано в три раза больше, чем представлено, значит спрос высокий, и цена выше рынка. А непроданные авто должны вызывать вопросы, как и низкий ценник относительно проданных.

Старые авто

3 - Появление официально независимых продавцов. Те, продавцы, которые покупают автомобили оцивилизовывают продажу, проверку, прием и подготовку их к реализации. Салоны, как профессиональные игроки с репутацией - у них есть определённые затраты на подготовку автомобиля, на его ремонт, на проверку юридической чистоты, на штат, на обучение и т.д. Соответственно вы получаете юридически чистый автомобиль, в хорошем техническом состоянии и понятное дело , что вы платите за этот сервис. Салон с репутацией для себя не будет выкупать или менять заведомо проблемный автомобиль. Это невыгодно даже на больших оборотах продаж. Обратная связь сейчас очень короткая- интернет помнит все. Физ. лицо заботится о репутации - не будет, вы увидите его в первый и последний раз.

4 – Сезонность! Осенью после летних каникул и школьных приготовлений, после уборки урожая с полей, огородов повышается интерес как на какие-то определённые марки автомобилей, так и в целом растет весь рынок. В итоге осенью Росси, в частности Омск, испытывает количественный рост продаж -все замечают давление цены, которое выравнивается только ростом предложения. Но если вы хотите купить автомобиль, то сделайте это осенью. К зиме и Новому году в любом случае вырастут цены. Они уже растут у соседей : Уфа , Челябинск, Екатеринбург, даже Тюмень - цены на вторичке подняли. Сейчас, именно сейчас есть возможность купить подешевле и получше, поскольку есть выбор. Зимой сезонный рынок замрет, и выбрать тоже нечего будет. Осенью автомобиль проще будет обслужить и обкатать. Но выбор авто начинайте с посещения профессиональных автосалонов с возможностью обмена и кредитования, там и скидок проще добиться, а потом уже, переходите на физ. лиц. Хотя думаю , не придется – салонов в Омске на любой вкус и цвет

Тэги:

Поделиться: