Актуальность всегда зависит от развития. Вот в 2019 году будут актуальны автомобили, которые на 2019 год будут соответствовать тем показателям, которые нужны потребителям. Мы не можем себе представить, как можно купить машину, скажем без стеклоподъемников. Так почему вдруг мы решили, что профессия фокусник – не развивается, стоит на месте? Нет, каждый день придумывают новые фокусы и усложняют старые. Каждый день появляются новые, голодные до творчества люди. И кстати, многие из них очень талантливы. Но есть и обратная сторона - люди, которые просто убивают эту отрасль.

Как было принято считать у иллюзионистов «старой школы». Они говорили: «Его величество – трюк». То есть не важно, как ты одет, как ты себя ведешь, если трюк удачный. Я же считаю, что это шоу, здесь нет мелочей. И сам фокус, и как ты одет, и как ты работаешь с аудиторией – все имеет значение. Ведь трюки ты делаешь не для себя, ты их делаешь для зрителей. Я уверен, что «его величество»- это не трюк. Это Зритель. Ты должен сделать все, чтобы ему было не только интересно, но и комфортно, чтобы ему было приятно смотреть. И мы должны понимать, что зритель и так находится в напряжение. Ведь он приходит смотреть фокусы со своими сложившимися знаниями о жизни, со своим пониманием жизни. И вдруг, он видит то, что в его «картину мира» не укладывается. Не может быть кролика в шляпе, нельзя распилить женщину, а потом сложить ее вновь, как будто ничего и не было. Фокус – это диссонанс. Диссонанс чего он видит и диссонанс тех понятий, которые у него есть. Он понимает, что у одной веревки не может быть 4-5 концов.

Фокусник Умид

Чем иллюзионист отличается от фокусника? Первый работает в основном со сцены, в основном с технической точки зрения. То есть он приходит со СВОИМИ атрибутами, показывает номер, с ними же и уходит. Фокусник работает со зрителем (один на один), он приходит, показывает, ВСЕ оставляет. Пожалуйста – проверяйте. И кстати, я могу работать в окружении зрителей, я могу работать, когда зритель у меня за спиной, то есть на 360 градусов, единственное, что тем зрителям, которые находятся у меня за спиной, придется смотреть на мою спину, им будет неудобно. Так что я скажу, фокусник профессия сложнее, чем иллюзионист. Если проводить аналогию со stand up, которого у меня, кстати, много, то Руслан Белый как-то сказал: «Я зрителя Поперечного рассмешу, но он моих зрителей не рассмешит. Так же после иллюзиониста фокусник будет интересен, но не наоборот. Фокусник превратил бутылку в стакан, стакан в бутылку , после зритель идёт и проверяет. Иллюзионист накрывает коробку, достаёт кролика, после тележку закатывают за кулисы.

Я категорически не согласен с высказыванием иллюзионистов «Обманываем дорого». Я не обманываю, я продаю эмоции. Не трюки, не фокусы, но эмоции, конечно, позитивные. В моей работе нет никакого обмана, люди приходят ко мне развлечься, отвлечься, одним словом хотят получить эмоции. И я им их даю, взамен получаю деньги, аплодисменты и улыбки. Не так мало, хочу сказать.

Умид фокусник

Фокусы - они для всех. Не для какого-то конкретного зрителя, не по социальному статусу, не по другим параметрам. Если фокус интересен - он будет интересен абсолютно для всех. Без исключений. Единственное, что я вижу своего зрителя, чуть более взрослым, от 12 лет. Потому что человек уже должен что-то понимать, обладать каким-то жизненным опытом и знанием жизни. А для маленьких детей я не фокусник – я волшебник, а сам процесс – это сказка. Они еще не знают, что так быть не может, поэтому верят, что все что происходит и есть правда. И это прекрасно.

Я уже достаточно давно занимаюсь фокусами. Но понимаю, что не знаю и малой части. Это такой бесконечный процесс, и когда меня спрашивают, кто мой кумир, у меня один ответ –«Это я завтра». Но вот приходит завтра, и я понимаю, что еще есть к чему стремиться, есть что совершенствовать. «Я завтра» - это не структура. Это мысль. Этого «я завтра» не наступит никогда, потому что я всегда буду стремиться стать лучше, чем я есть сегодня.

Поделиться: