Я помню, как «уходили» предыдущего директора Музыкального театра Бориса Ротберга. Он очень не хотел уходить, вот прям сильно не хотел. Были и сторонники его и люди, которые считали, что он развалил театр. Я отношусь ко вторым, просто потому, что я вижу разваленный театр, хотя Ротберга и не знал. А это и не к чему, ведь виден результат.

Любой представитель моего поколения, кто ходил в театр еще в те времена, и видит его сейчас, не может по-другому думать. И можно сколько угодно ссылаться на трудные времена и обстоятельства, но факт остается фактом, это не театр, это почти руины. И все это время им руководил один человек. До последнего времени.

Можно строить домыслы, копаться в «грязном белье», собирать сплетни. А можно посмотреть глазами зрителя, что же изменилось? В чем улучшения и есть ли они вообще?

После скандального ухода, пресс конференций и материалов о том какой Борис Ротберг плохой руководитель, пришел новый директор – Нелли Бут. Очевидно, кто-то посчитал, что она хороший руководитель. И возможно кто-то не ошибся, и она действительно может справится с ДК, или сельским клубом, но вот с крупнейшим театром? Можно строить домыслы, копаться в «грязном белье», собирать сплетни. А можно посмотреть глазами зрителя, что же изменилось? В чем улучшения и есть ли они вообще? При этом следует понимать, что из бюджета продолжают поступать деньги на театр, деньги налогоплательщиков, то есть наши с вами. Так что изменилось?

Первоочередная задача – замена старых кресел на новые, так и не осуществлена. То есть, старые кресла демонтированы и вывезены, долгое время зал стоял пустым, переносилось открытие сезона. Сейчас вопрос «решили», взяли в аренду кресла у омской «Арены». А что и правда, зачем там кресла, если Авангард играет в Балашихе?

Сейчас вопрос «решили», взяли в аренду кресла у омской «Арены». А что и правда, зачем там кресла, если Авангард играет в Балашихе?

Представить, что в музыкальном театре могут быть установлены кресла, изготовленные для спортивных сооружений, не могу не только я. Гришковец, вот был очень удивлен. Уверен, как и все зрители. Чтобы компенсировать их неудобства или просто для того чтобы заполнить зал администрация решила снизить цены до 50 рублей (детский билет). То есть дешево и сердито. То есть не зарабатываем денег, так хотя бы приобщим омичей к искусству. О каком качестве может идти речь, при такой стоимости билетов, и в принципе при таком подходе? Или для этого города итак сойдет? Самая ненавистная мною фраза, и самый распространенный подход. Что могут понимать в этом городе? Чуть подкрасим, поставим какие-нибудь кресла, выведем актеров, а зрителю некуда деваться, другого музыкального театра в городе нет.

Но есть альтернатива и есть другие примеры. Позитивные. Что произошло за последние время с Концертным залом и Драм театром? И внешние и внутренние изменения колоссальны. И разница особенно видна, когда не посещал их 15 лет. При этом следует отметить, что речь идет об одном и том же городе, одних и тех же губернаторах и одном и том же времени. Проблема предприятия, это почти всегда, проблема человека (руководителя) или людей (команды).

Я смотрю на площадку Концертного зала и понимаю, что там выступают звезды мирового уровня – Мацуев, Гергиев. Неугомонный главный дирижер Дмитрий Васильев постоянно с новыми потрясающими проектами. Уникальными проектами. Что вопрос только в деньгах? Администрации Филармонии и Драмтеатра платят миллионы, а директору Музыкального театра – копейки. Да, нет, это все-таки бюджет, тут все согласно «штатного расписания». Проблема в том, что там «глаза горят» и люди очень любят свою работу, от этого могут ее делать профессионально. А в Музыкальном театре, очевидно не так.

Администрации Филармонии и Драмтеатра платят миллионы, а директору Музыкального театра – копейки. Да, нет, это все-таки бюджет, тут все согласно «штатного расписания».

Совершенно не понятно история с демонтажем аллеи звезд. Очень удивился, увидев, что ее больше нет. Я не знал ни одной фамилии, из тех, которые были увековечены, но считаю, что это хорошая история. Когда людей, которые посвятили свою жизнь театру так отмечают, когда любой житель города может прочитать эти фамилии и возможно заинтересоваться. И это не стоит денег, а если стоит, то немного, так зачем убирать?

Я не просто зритель, я в общем то имею отношение и к организации мероприятий, и к их освещению. И мне не понятно, почему Музыкальный театр не «в повестке дня», а даже если попадает туда, то только с негативом. Типа не целевого использования средств, или срыва сезона, неоднократного причем. Ведь это не сложная работа, другие ее наладили, почему нельзя здесь? Это ведь и отношение к зрителю. В наше время очень важно, чтобы театр вел диалог со зрителем и за пределами своего здания. Речь и о виртуальном диалоге (СМИ, социальные сети) и о реальном (гастрольная деятельность). Которая сейчас в Музыкальном театре практически отсутствует, или ограничивается областью. Это и понятно, для того, чтобы гастролировать, нужно чтобы звали, а для этого нужен уровень, а он не возможен без репетиций. И лозунг руководства театра «профессионалу репетиции не нужны» это абсурд. Мне довелось быть лично знакомым с реальными «большими» звездами, и могу сказать, что они еще больше репетируют, еще больше и тяжелее работают. Именно поэтому они звезды.

Для того, чтобы гастролировать, нужно чтобы звали, а для этого нужен уровень, а он не возможен без репетиций. И лозунг руководства театра «профессионалу репетиции не нужны» это абсурд.

Нелли Бут все же имеет отношение к театру, хотя бы потому, что знает «театр начинается с вешалки» именно поэтому постелен линолеум и немного в порядок приведен холл. Но как быть с теми зрителями, которые пройдут дальше холла и сядут в те самые кресла и будут смотреть те самые не до конца отрепетированные спектакли, пусть даже они заплатили ничтожных 50-100 рублей. Они вернутся в этот зал, в этот театр снова? Вряд ли, разве, только Анна Нетрепко прилетит, но она не выступает в хлеву, даже за большие деньги. А театр, фактически превращен в хлев. И конечно, здесь не только вина нынешнего руководителя, в конце концов она всего год в театре. Но ведь и за год можно показать не только отрицательные результаты, как сейчас, но и положительные.

Я помню ту пресс конференцию, когда «уходили» Ротберга. Помню, выражение, типа зачем выделять деньги из бюджета, если ничего не меняется. И у меня вопрос, уже к руководителям «от культуры» министру Юрию Трофимову и вице губернатору Владимиру Компанейщикову – а что изменилось? Возможно с назначением Бут прошли какие-то глубинные изменения, которые не видят ни зрители, ни актеры и которые приведут к прорыву? Или это просто очередная ошибка, и все боятся ее признать. Возможно, я неправильно запомнил, но речь не шла о закрытии театра, речь шла о его финансировании. Так может пришло время рассказать людям сколько и чего им ждать, и пришло время взять ответственность, а не перекладывать ее на постоянных «не тех» директоров.

Тэги:

Поделиться: