Помню своего одноклассника Вадика, ныне усопшего (передоз). Он был хорошим другом, веселым, но совершенно не хотел учиться. А вот бухать, гулять и шкодить - любил. Все основные пакости учителям делались при его непосредственном участии. Помню даже случай, когда он реально бил молодых учительниц практиканток. В общем, тяжело было педсоставу с ним. Но однажды учительница подняла руку на Вадика, не выдержала, дала ему подзатыльник, за то, что он написал не хорошее слово на свежевыкрашенной парте. Ее уволили немедленно. И мы всем классом переживали, хорошая была тетка, добрая, один раз нервы сдали. А директор школы не захотела продолжения скандала, не стала отстаивать своего педагога. Хотя были и другие примеры, учителя, которые ломают о детей указки, причем системно, спокойно продолжали сидеть на своих местах, и долго после пенсии.

Конфликт ученика 62 гимназии с классным руководителем, затем с директором , перерос в полноценный хайп. В основном усилиями Натальи Граф, его мамы, журналиста. И ее можно понять, наши дети всегда правы, даже когда нет. Мы будем защищать их, заступаться за них, выгораживать их, чтобы не произошло, особенно, когда речь идет о матери. Насколько этично выносить все это на суд общественного мнения, ну , это вопрос отношения к этике Натальи, как журналиста. Возможно, она не видела другого выхода, возможно, она посчитала, что так она сможет и защитить сына , и решить вопрос. А может быть, просто эмоции завели ее так далеко. В любом случае у меня нет права судить Наталью, но есть возможность попросить ее попробовать найти компромисс, попробовать решить все мирным путем, попробовать остановить этот поток публикаций. Хотя бы на время.

Я, по собственной инициативе, побеседовал с директором гимназии 62 Дюковой Мариной. У нее, конечно, другое мнение, другая «правда» и другие выводы. Она естественно заступается за своего преподавателя. Но я так же увидел желание урегулировать конфликт, решить проблему. Есть факты, которые указывают на то, что в статье Натальи Граф есть не совсем правда. Могу списать на эмоции, вряд ли это специально, вряд ли это заговор, цель которого убрать директора или классного руководителя. Профессиональная деформация плюс материнский инстинкт вполне мог дать такой эффект.

Воспитание в нашей реальности - это общая задача: школы и семьи. Вникать в то кто должен убирать снег, насколько оправдано размещение информации оскорбляющей учителя на странице в социальной сети ученика, я не хочу и не буду. Просто опубликую видение ситуации со стороны педагогов и других родителей.

Повторю, моя цель – решение, я не хочу, и не буду вставать ни на чью сторону. Воспитание в нашей реальности - это общая задача: школы и семьи. Вникать в то кто должен убирать снег, насколько оправдано размещение информации оскорбляющей учителя на странице в социальной сети ученика, я не хочу и не буду. Просто опубликую видение ситуации со стороны педагогов и других родителей. Но в третий раз скажу и Наталье, и директору гимназии, попробуйте найти решение, сделайте это как можно быстрее. Это, я считаю, прежде всего, в интересах ребенка и других детей.

Что мне не понятно, так это позиция министерства образования. Вернее, ее отсутствие. Госпожа министр Татьяна Дернова, возможно, не понимает, что она тот самый человек, который отвечает и за педагогов, и за учеников. Вашим педагогам предъявлены серьезные обвинения, которые пока основаны больше на эмоциях, чем на фактах, почему молчание? Инструкции, регламент, советы пиарщиков, все это для слабых руководителей. И есть примеры, и у нас в области, когда кто-то обвиняет врачей, какую реакцию мы видим от министра здравоохранения? Андрей Стороженко всегда встает на их защиту. Всегда. Даже когда это наносит ему вред. Казалось бы, в некоторых случаях проще сказать «Да , виноват мой сотрудник» уволить его, закрыть конфликт. Но как можно назвать виноватым тех, чья вина не доказана? Как можно судить врачей, учителей, основываясь только на словах? И с кем работать дальше? И как работать дальше?

Надеюсь, все же на здравый смысл обеих сторон конфликтов, не буду писать ставшей обязательной для всех сторон фразой «ребенка, конечно, жалко». Потому что я был ребенком, моя дочь была ребенком, мой племянник был ребенком. Все учились в школах, все проходили разные ситуации и все выросли. Да, и, кстати, я не считаю парня в 14 лет ребенком. И тоже есть пример, помню парня Сашу, который, не то чтобы чистил снег, а просто на уши поднял всю общественность, и благодаря ему все дома на Московке были закрашены от рекламы наркотиков. Не для популярности он это делал, и не для хайпа, а просто потому что не хочет жить в таком городе. И пытается поменять его. Действием.

Тэги:

Поделиться: