Русская народная забава – поговорить о тех, кто вдруг «потерял» статус. Кинуть в них чем-то, пусть словом, плюнут желчью и добавить «Так вам и надо, бе-бе-бе». Репосты и комментарии под сообщением об отставке министра здравоохранения Андрея Стороженко – тому подтверждение. Как у нас все плохо в медицине, какие очереди, и как тяжело жить. И в проблемах со здоровьем нашим виноват тоже он. А сколько построено и сколько сделано при его участии и под его руководством – не важно, говорить спасибо не в наших правилах. Так же, как и в случае с другим вице-губернатором Владимиром Компанейщиковым. Давайте забудем о симфо-парках, джазе, о формуле моды, давайте забудем о всех крутых проектах, которые он поддерживал, и которые вряд ли состоялись бы в том виде, в которым мы их наблюдаем. Давайте вспомним о всем плохом, что было при нем. Так же интереснее.

Нет, я в этом точно принимать участие не буду. И по возможности, если у Андрея Стороженко и Владимира Компанейщикова будет желание, я встречусь с ними, и напишу статьи, в которых расскажу, что удалось сделать. О том, что сделать не получилось, пусть говорят другие. Ну а если у них не будет желания или возможности, вспомню сам, мне есть что вспомнить. Но, не смотря на мое уважительное отношение к этим двум чиновникам, мне все же интереснее, КТО придет, а не КОГО ушли. Просто, потому что нам жить с ними, пусть даже не долго.

У меня нет причин сомневаться в компетенциях нового губернатора, как собственно и нет причин верить ему. Хотя верить хочется.

У Александра Буркова был целый год, чтобы подобрать себе новую команду. И не нужно говорить, что он вступил в должность официально в сентябре. Все всё понимают. И скоро мы сможем увидеть, как он использовал этот год, смог ли он собрать команду и будет ли она эффективно работать. Или мы только чуть-чуть изменим миграционную ситуацию за счет вновь прибывших жителей Екатеринбурга? У меня нет причин сомневаться в компетенциях нового губернатора, как собственно и нет причин верить ему. Хотя верить хочется. Есть желание увидеть изменения в регионе, изменения в лучшую сторону. Пока, при предыдущем руководстве, особенно при Полежаеве, шансов не было. Отчасти поэтому я и уехал, и кстати, поэтому уехали многие.

Сейчас новая «волна» отъезжающих, причем уезжают богатые и очень богатые люди. И это мало заметно, потому что их мало, но тем не менее, это факт. Хорошо это или плохо покажет время. Лично мне все равно. Уровень местного бизнеса провинциален настолько же, насколько и уровень местной журналистки, как метко выразился один известный, местный бизнесмен. Многие представители бизнеса плотно застряли в 90-х, и используют те возможности и из-за всех сил стараются сберечь те активы. Не все из которых «нажиты не посильным трудом». Бизнес и политика настолько плотно срослась с прошлой властью, что было потеряно ощущение реальности, и ощущение вседозволенности расцвело. Кто-то контролировал мусор, кто-то управляющие компании, кто-то перевозки. И, отсутствие конкуренции, никогда не на пользу потребителям, то есть жителям.

Многие представители бизнеса плотно застряли в 90-х, и используют те возможности и из-за всех сил стараются сберечь те активы. Не все из которых «нажиты не посильным трудом».

Конечно, здесь есть продвинутые бизнесмены и продвинутые бизнесы. Собственно, только благодаря им, город и держался на плаву. Есть и федеральный и я не побоюсь этого слова международный уровень. Есть инновационные бизнесы и новые производства. Все это есть, но всего этого крайне мало. Ничтожно мало, для того чтобы регион развивался так, чтобы это было заметно не только профессионалам. Для того, чтобы результатами этого развития могли воспользоваться мы. Сделать это при жизни.

Все познается в сравнении. Все что не делается – к лучшему. Разучиваем эти мантры. А пока, всем убегающим, желаю помолчать, не раскрывать рот и не лить грязь на город, хотя бы в знак признательности, что вы заработали здесь денег. Всем приезжающим – добро пожаловать. Ну а всем оставшимся – дай Бог вам терпения. Хотя бы часть от того терпения, которое было испытано десятилетиями.

Тэги:

Поделиться: