Я приехал в город не работать. Я приехал сюда жить. Приехал к своей любимой женщине, и меня так встретили, что не полюбить город я просто не мог. И Юля, и круг ее общения – это простые, нормальные люди, которые любят и жизнь, и окружающую их действительность такими, какие они есть. Ну и, конечно, мне в течение лета устраивали экскурсии местные, показывали все любимые места. Так что не полюбить Омск у меня шансов не было.

Юля водила меня по каким-то местам, связанным с ее прошлым. Что сразу бросилось в глаза — схожесть «старого» центра Омска с центром Ярославля, одного из самых любимых мною городов. Кстати, и Иртыш мне напомнил Волгу. Омск — солнечный город, солнце не заходит никогда, оно здесь круглогодично. «Копай-город» – место на Омке, рядом с которым мы живем, старые дома, много старых домов, ты как бы находишься в самом центре миллионника и при этом в совсем другом городе. Старинном, со своей атмосферой и энергетикой. «Стрелка» на Омской крепости – одно из моих самых любимых мест, очень нравится там гулять, просто смотреть на реки.

Я родился в Костроме и жил там большую часть моей жизни. А Кострома же – колыбель династии Романовых, о ней многое можно рассказывать. То есть я могу как гид там работать, проводить экскурсии и рассказывать про каждую улицу, каждый дом. Там снималось очень много фильмов: «Бесприданница», точнее, «Жестокий романс» полностью снимался в Костроме, город старый, город с историей, город туристический.

В Омске же туристов, по сравнению с Костромой, практически нет. Людей много, а туристов мало, и это очень плохо, бросается в глаза, потому что турист делает город знаменитым.

Самообразование города происходит. Когда человек оценивает твой город, ты стараешься быть лучше. Лучше себя вести, лучше кормить, лучше показывать свою историю, чаще, больше и лучше рассказывать, самое главное – гордиться. Гордиться своим городом, когда турист говорит: «Ой, как у вас здорово», тебе приятно, ведь это гордость, гордость, которая передается из поколения в поколение. И это позволяет увидеть горожанам свой собственный город. И об Омске мало говорят за пределами города. Я, например, почти ничего не знал, когда ехал сюда. Ну, конечно, знал, что Омск был третьей столицей России. Про Колчака знал.

Для меня два показателя: есть полуторамиллионный Омск, есть полуторамиллионный Екатеринбург. Абсолютно два разных города, каждый день миллион проходит через Екатеринбург, он похож на что-то невообразимое: туристы, проезжающие, а здесь, в Омске, тише. Здесь люди, да, много людей, но они тише, спокойнее и уравновешеннее. Потому что сибиряки более основательные. То есть нет какой-то суетливости, вернее, есть та, которая заставляет тебя двигаться, пробки там, много дел, какой-то трафик и так далее – это бытовая суета. В Омске ее меньше почему-то, может, с дорогами у вас лучше, поэтому нет пробок таких. Ну и город большой, по моим меркам расстояния просто сумасшедшие. Первые полгода я привыкал к этим расстояниям, причем омичи их даже не замечают: для них доехать от Московки до Левого берега бывает делом обычным, а для нас, приезжих, на таких расстояниях находятся уже совсем разные города. И преодолевать их для нас – целая история, а для омичей — повседневная жизнь.

Я и работать пошел сразу. Найти работу здесь для меня вообще не проблема. И как бы обидно это ни звучало, я скажу так: здесь очень много некомпетентности в людях моей профессии. Я это четко вижу, потому что много где был, много где работал. Но при этом меня сразу принимают как специалиста, конечно, легко двигаться, когда тебе доверяют и когда тебя слушают. Здесь два фактора: «в своем отечестве пророка нет», а я приезжий, и у нас в Костроме другая культура, очень много иностранных туристов, миллион туристов, и поэтому совершенно другое отношение к сервису. Более щепетильное, что ли. Но есть и минус: там все как бы по шаблону, по очень хорошему, очень качественному, но по шаблону. Мы должны готовить борщ или салат «Оливье» так, как его привыкли видеть иностранцы. Так что в Омске есть больше возможностей для творчества. Другое дело, я считаю, что творчество должно основываться на крепкой базе. То есть сначала научись правильно жарить картошку и выучи понятие «жульен», а уже потом твори.

Сейчас много планов. Очень интересна сибирская региональная кухня, мы сейчас ею плотно занимаемся, пропагандой и развитием. Но мне хочется, чтобы о ней знали вообще по всей России, она-то огромна и богата, как оказалось. А мы о ней не знаем ничего, почти ничего. Ну, слава богу, сейчас открываются хорошие заведения, которые пропагандируют это направление. И я считаю, это правильный шаг, локальность, опять же, куда пойдет турист? Какой-либо турист или какой-либо гость города, куда он пойдет? Он не пойдет в ресторан европейской кухни, он пойдет в ресторан сибирской кухни, потому что он не был в нем ни разу, он хочет что-то попробовать: а что такого-эдакого мне здесь предложат? Вот в этом смысле можно развиваться, я хоть и не сибиряк, но кухня сибирская близка к той, на которой я рос в профессиональном плане, к русской. Не одно целое, но тоже можно двигаться дальше. Есть разница: там кухня «каноническая», под уже сформированный вкус потребителя, не всегда, кстати, правильно сформированный. Здесь мы имеем возможность отчасти формировать вкусы, разрабатывая новые рецепты на базе истории и сибирской ментальности, мы можем показать нашим гостям все разнообразие вкуса.

Любой проект – это сверхзадача для нас. Мы начинаем всегда с нуля и всегда выкладываемся на сто процентов. Так увлекает постоянно реализовывать новые проекты. Несмотря на то, что они все сложнее и сложнее, мне только интереснее. Вот как с картиной Врубеля, когда мне сказали воссоздать «Демона», я подумал: «А как?», я же никогда не делал этого. Ну ничего, отличная команда, вместе взялись и реализовали. Теперь Омск еще раз попал в книгу рекордов в позитивном моменте, что важно. У нас сейчас такая история: мы очень много работаем и делаем это максимально публично. То есть мы делимся своим опытом с самым широким кругом: в социальных сетях, в интернете, это пропаганда, прежде всего, не самих себя, а своего отношения к кухне и к ЕДЕ, своего бережного отношения к профессии и к Гостю. И я вижу, как уровень ресторанов растет, не только тех, с которыми сотрудничаем мы, но и других. Я понимаю, что в этом росте есть и наша заслуга, пусть небольшая, но все же есть. Не жалко делиться своими наработками и профессиональными секретами, если они нужны людям. Потому что, во-первых, когда культура профессии выше, легче работать, а во-вторых, мы придумаем еще и еще. С идеями у нас проблем нет.

Я вот для себя и Новый Уренгой открыл в профессиональном плане. Всегда считал, что крайний Север значит, что там все отсталое, нет зелени зимой, свежей рыбы мы там не дождемся, все будет в глубокой заморозке, оказалось, что нет. Это миф, который мы для себя развеяли. Все свежее и прилетает самолетами. Сегодня из Италии, завтра с Камчатки, краб свежий и так далее в этом смысле. Сильные повара работают. Почему? Они приезжают со всей России, слабые там не выдержат. Приезжают на очень хорошие деньги, некоторые на сезон, но многие там остаются и живут прямо годами, потому что достойно зарабатывают. Наверное, больше всего в России на Севере получают люди моей специальности. Там нет проблем ни с зарплатами, ни с деньгами. Мы готовим на хорошем оборудовании, в неплохих местах и с хорошими специалистами, а это важно.

Омск очень удобный город и в бытовом плане. Я вот думаю, когда ко мне приедут дети, у меня вообще не будет проблем, куда их сводить. В Костроме эта проблема есть. А здесь и цирк, и аквапарк, и шикарнейший кукольный театр. То есть ТЮЗ не очень хорошего качества, но он есть, и он большой, и он в центре города находится. И все в доступности и, в принципе, на одной улице расположено. Здесь есть все для жизни, быта, и вообще решения всех проблем. Омск – это самодостаточный город, вообще никаких проблем не возникает с досугом, но есть и такие люди, у которых возникает вопрос: «Вот что здесь делать?». При желании здесь можно заняться чем угодно в любой момент просто по клику гугла: хоть боулингом, хоть большим теннисом, хоть стрельбой по мишеням. Забиваешь, нажимаешь кнопку, звонишь и делаешь. Было бы желание.

Вот если есть желание – оно осуществимо, хоть на яхтах катайся, в конце концов. Есть все. И, кстати, относительно недорого. И комфортно: нет здесь столько народа, чтобы быть как в муравейнике.

Допустим, приехал ты на групповое занятие в Москве, вот есть фитнес-клуб, грубо говоря, он битком, там не пропихнешься, не встанешь, тренажер ждешь и так далее. Здесь ты выберешь из сотни фитнес-клубов лучший для тебя, лучший по цене, как пример, ты пойдешь и будешь спокойно заниматься за приемлемые деньги. Я бы хотел, чтобы мои дети учились в Омске. Здесь огромный выбор учебных заведений, судя по всему, хороших. Особенно про среднего сына я думаю: он военным хочет быть, а тут одно из лучших училищ в стране, да еще и танковый институт, в который со всего мира люди приезжают учиться.

сергей савинов chef&chef

Но вот есть одна черта в некоторых омичах, которая меня раздражает. Это нытье. Причем таких-то людей на самом деле немного, но слышно их бывает. Я человек, который много времени проводит в соцсетях: в «Фейсбуке» и по работе, и в бытовом плане. Я вижу это нытье и скулёж. Бывает, он прямо раздражает, хорошо есть друзья, посоветовали, поэтому я просто не смотрю на эти говносайты и говнометательных людей. Я их отсек, просто не принимал в друзья и оказался прав. Поэтому я негатива не ощущаю до сих пор, хотя два года здесь живу.

Мое впечатление о городе было сформировано и самостоятельно, а я человек позитивный, и нахожусь под влиянием друзей, тоже позитивных людей. Скажу, что Омск – хороший город. Здесь много плюсов. Но вот есть один, с моей точки зрения, самый большой. Так получается, что вокруг много людей, которые меня уважают и помогут в случае чего, и я, кстати, к ним отношусь так же. В большом городе я не одинок, у меня много друзей. В первый день, когда я приехал в город, два года назад, попал на премию «Главный Герой» и, во-первых, удивился размаху и качеству проведения мероприятия, а во-вторых, сразу познакомился с большим количеством хороших людей. И меня сразу очень хорошо приняли.

Тэги:

Поделиться: