Инсайдеры прочат его в министры имущественных отношений региона. Может ли это произойти, и каковы итоги работы финалиста конкурса «Лидеры России» за год, сейчас расскажу.

Денис Денежкин неоднократно заявлял, что пошел в бизнес, дабы доказать, что он не только теоретик, но и практик. Но на сегодняшний день с него в судах требуют, а что-то уже истребовали и взыскивают, более 30 миллионов рублей. И это всего менее чем за 3 года предпринимательской деятельности, с момента ухода с должности заместителя министра экономики Омской области, до назначения его вице-мэром. Исполнительные листы выданы кредиторам Дениса Денежкина, например, «Сбербанку» и «Тинькофф», ИП Истомину и ИП Афанасьевой, ФНС, охране и т.п. Человек, который считает себя экономистом, и менее чем за 3 года руководства бизнесом накопил солидных долгов, а его назначают руководить одним из самых «коррупционно рискованных» департаментов, многие руководители которого либо уже осуждены, либо под следствием. Это нормально?

Человек, который считает себя экономистом, и менее чем за 3 года руководства бизнесом накопил солидных долгов, а его назначают руководить одним из самых «коррупционно рискованных» департаментов, многие руководители которого либо уже осуждены, либо под следствием. Это нормально?

По муниципальным рынкам Денис Викторович обозначил два шага в новой городской стратегии: переход с оплаты наличными деньгами за аренду, и увеличение прибыли. И если «наличку» победить так и не смогли, в бухгалтериях рынков опять появились кассы, и там снова принимают платежи наличными деньгами за аренду, то со вторым все получилось, со слов вице-мэра значительно лучше. «Совокупная прибыль до налогообложения двух базовых муниципальных предприятий – «Муниципальные рынки» и «Парк культуры и отдыха им. 30-летия ВЛКСМ» – выросла до 17,4 миллиона рублей. Это в четыре раза выше результатов работы за аналогичный период прошлого года, когда прибыль составила 4,3 миллиона рублей» - рассказал Денис Денежкин в начале ноября. Во-первых, не понятно, зачем было в отчете в одну кучу мешать показатели по двум разным юридическим лицам. А во-вторых, предположительно, большая часть озвученных денежных средств — это, вероятнее всего, инвестиции в предприятия со стороны городского бюджета. Выделенные субсидии на эти предприятия составили как раз около 15 миллионов рублей. Но субсидии — это не прибыль, а значит финансовые показатели ухудшились по сравнению с показателями прошлого года. Да и экономических предпосылок к такому резкому увеличению прибыли в этом году не было.

Систему управления муниципальными банями в городе решили тоже резко поменять. В Омске сейчас действуют 15 муниципальных бань, плюс одна баня с весны 2017 года закрыта из-за поломки двух котлов. Финансирование бань из бюджета города в 2016 году составляло 20 миллионов рублей, в 2017 – 10 миллионов, в 2018 – 10 миллионов, на 2019 в бюджете заложено 0 (ноль!) рублей. Шаги по выходу из кризиса администрацией были предложены следующие: продажа (передача в концессию) пяти муниципальных бань (на Входной, в Крутой горке, в Береговом и т.п.), объединение двух муниципальных предприятий «Банное хозяйство» (управляет 6 банями) и «Банный комбинат №2» (управляет 9 банями), и освобождение бань от аренды за землю. Если освобождение от аренды за землю шаг абсолютно оправданный, так поступают многие муниципалитеты в стране, и это позволит омским баням сэкономить порядка 3,5 миллионов рублей в год, то остальные шаги несколько спорные. Закрыть отдаленные от города бани, наверное, экономически целесообразно, но это повлечет за собой социальные волнения в этих микрорайонах. Пару лет назад в Кормиловке местные власти передали баню в концессию, и после нескольких месяцев работы в частных руках, баня закрылась совсем. А вот ремонт бани №10 – это экономически нецелесообразно. Баня две зимы простояла без отопления, и после включения котла, на который депутаты выделили 2,5 миллиона рублей, со стен отлетит вся плитка. И необходимо будет еще выделять миллиона 2-3 на косметический ремонт. При этом, на действующие бани в бюджете 2019 года не заложено ни копейки. Предполагаемые причины может быть две. Первая, городская администрация, и Денис Денежкин в частности, хочет довести муниципальные бани «до ручки» (где-то к весне 2019 года), сказать депутатам – нецелесообразно держать за счет бюджета бани, оставить по одной в каждом округе, остальные закрыть. Вторая, пользуясь тем, что на последнем в 2018 году заседании Омский городской Совет наделил полномочиями директора ДИО назначать руководителей МУПов, и когда бани окажутся в финансовом кризисе, Денежкин уволит нынешних управленцев, поставит своих, выделит субсидии и покажет «финансовый рост». Вполне себе не исключаю.

Кадровый вопрос в городской администрации – достаточно скандальный. В декабре городской Совет, наделил Дениса Денежкина полномочиями назначать руководителей муниципальных предприятий. При этом все подобные назначения в 2018 году сопровождались скандалами. Руководить муниципальными рынками поставили Александра Алгазина, и на сайте газеты «Коммерческие вести» вышла следующая информация: «Как утверждают в омских телеграмм-каналах, должность главного по рынкам – это, возможно, «благодарность врио губернатора за поддержку на выборах так называемым немцам» (термин взят из романа Александра ТЕРЕХОВА "Немцы"). Напомним, что 15 июня депутат Госдумы Андрей ГОЛУШКО заявил в интервью "Новому Омску", что группе КАМЕРЦЕЛЯ "более 15 лет городские рынки платят «дань» и находятся, по сути, у них в управлении. А это сотни миллионов рублей". Так что, похоже, состояние дел де-факто просто перешло в состояние де-юре».

28 декабря первым заместителем директора департамента имущественных отношений был назначен Егор Цвилий, сын… генерал-майора Александра Цвилий – экс-начальника УМВД Еврейской Автономной области, выпускника Омской школы милиции. Еще один представитель «полицейской» династии в ДИО, как бы, намекает на то, что там понимают все риски, и обзаводятся людьми со связями. Но это же опять только домыслы, да? Еще одно назначение вызвало скандал в омском информационном пространстве. После того, как Алексея Саяпина поставили руководить гостиницей «Иртыш», налоговая инспекция запретила ему подписывать финансовые документы и не внесла его в ЕГРЮЛ. Чуть ранее руководить муниципальным «Центром недвижимости, дизайна и рекламы» стал Всеволод Парий, который до этого, под руководством Дениса Денежкина, работал программистом в агроцентре «Дружино», а позднее, как сообщают наши источники, арендовал павильоны, которые до этого занимал индивидуальный предприниматель Денежкин. Более того, со слов источника, именно ИП Парий оплачивал долги по аренде, накопившиеся у ИП Денежкина. Это, конечно, не более чем слух, потому что подтверждающие документы нам пообещали предоставить в конце января, но подумать есть о чем. Если это подтвердится, то что это может быть, если не коррупция в чистов виде?

Очередная централизация ни к чему хорошему не приведет, а только опять ухудшит инвестиционную привлекательность города и усложнит жизнь малым и средним предпринимателям, добавив еще одну инстанцию в череде согласований места.

Возглавив Департамент имущественных отношений Администрации города Омска, Денис Денежкин решил вернуть в департамент право на согласование НТО (киосков и павильонов). Экономической целесообразности в этом, правда, нет. До 2015 года аренду за киоски и павильонов уже собирал ДИО, и сумма была порядка 60 миллионов рублей в год. После передачи полномочий в округа, собираемость быстро выросла до 300 миллионов в год. Логично, что округ эффективней отслеживает появление новых павильонов, и поступление аренды от старых. Очередная централизация ни к чему хорошему не приведет, а только опять ухудшит инвестиционную привлекательность города и усложнит жизнь малым и средним предпринимателям, добавив еще одну инстанцию в череде согласований места. Сейчас предпринимателю приходится проходить 3 инстанции, а, если планы директора ДИО сбудутся, придется проходить 4 инстанции. Нелогичным выглядят и попытки сноса объектов НТО, существующих в Омске десятилетиями, и узаконенных предыдущими руководителями города. Так, борьба Денежкина с объектами на Театральной площади и у кинотеатра Маяковский приняла какую-то маниакальную настойчивость. Но эта тема требует отдельного расследования. Тем более документы на эти строения были законно и официально получены у предыдущих администраций. Экс-мэры города сейчас тоже при власти, один является депутатом Государственной думы, второй руководителем Областной ветеранской организации. Но Оксана Фадина с подачи Дениса Денежкина через суд пытается опротестовать решения бывших мэров. Получается, в Омске нет преемственности власти, а значит нет и инвестиционной привлекательности. Любое решение можно отменить, и каждая новая метла по новому метет.

На сегодняшний день, только если смотреть официальный сайт судебных приставов, долги Дениса Денежкина составляют более 1 миллиона 300 тысяч рублей. Если неофициально, то у меня на руках есть копии исполнительных листов на сумму более 2 миллионов 300 тысяч

Коррупционные риски в работе вице-мэра тоже есть. На сегодняшний день, только если смотреть официальный сайт судебных приставов, долги Дениса Денежкина составляют более 1 миллиона 300 тысяч рублей. Если неофициально, то у меня на руках есть копии исполнительных листов на сумму более 2 миллионов 300 тысяч, и сейчас Кировский районный суд рассматривает иск к Денису Денежкину на сумму более 28 миллионов рублей. Интересно, что более 70 тысяч рублей вице-мэр Омска должен… именно в бюджет города Омска. Должен за торговлю в местах, не определенных для этого органом местного самоуправления. Говоря человеческим языком, человек торговал в самовольном киоске. А сейчас именно он определяет, где киоск самовольный, а где нет. Еще более 80 тысяч - долги по налогам. Предположим, что какой-нибудь предприниматель выкупит все долги вице-мэра. И тут два пути. Либо обычный шантаж, либо подача на банкротство, которое тоже ничего хорошего Денису Денежкину не сулит. А если какой-нибудь должник уже шантажирует? А может вице-мэр мстить тому, кому должен?

Есть еще постоянные жалобы предпринимателей на долгие рассмотрения заявок и обращений. Дебиторская задолженность перед городским бюджетом за год увеличилась примерно на 400 миллионов (с 2,6 до 3 миллиардов рублей), а собираемость долгов по аренде наоборот уменьшилась. Так, по словам источников в администрации города, в 2017 году Департамент имущественных отношений Администрации города Омска собрал порядка 1 миллиарда 600 миллионов, а озвученные Денисом Денежкиным планы на 2018 год – 891 миллион рублей. Т.е. почти в 2 раза меньше, чем годом ранее.

Подводя итог краткой, возможно, достаточно субъективной оценки годовщине работы отдельно взятого ключевого городского чиновника, спросим себя: а кто должен оценивать их работу, если не мы? Нужен нам дальше в городе такой чиновник или нет – оценивать, конечно, мэру. Но то, что подход к работе необходимо менять, это очевидно. Ну и если областной власти нужны скандалы вокруг назначения министра, то они могут забрать Дениса Викторовича себе. Человек с таким «экономическим эффектом» всегда пригодится.

фото: Om1.ru

Тэги:

Поделиться: