На коучинг обычно приходит три типа людей.

Первый - это управленцы из бизнеса.

В чем красота коучинга? В управлении сотрудниками есть директивный, и есть поддерживающий стили.

Если с новичками директивный стиль работает, то сотрудников-профессионалов он может демотивировать. Потому что у профессионала всегда есть свое видение, как и что ему делать, основанное на компетенциях и личном опыте. Если ему предлагают другой способ решения задачи, то у него возникает внутренний конфликт, а жить с внутренним конфликтом постоянно невозможно. Если человек приходит на работу и переживает постоянно внутренний конфликт, то он может «сбежать» с места работы. Коучинговый подход позволяет найти варианты, которые устроят обе стороны. Если общаться с профессионалом и спрашивать: «как решить эту задачу?», то профессиональный сотрудник раскрывается и осознает свою значимость. А значит, будет более эффективно работать.

Второй тип – это представители «хелпинговых» профессий : психологи, терапевты , консультанты, имиджмейкеры, фитнесс-инструкторы. Сейчас очень много людей идет из этих сфер идет изучать коучинг, чтобы обогатить свои компетенции.

Третий тип. Это люди, которые приходят, чтобы узнать про себя, разобраться в себе. Обучиться коучингу - самый простой способ, чтобы понять себя.

Сейчас критическая масса набралась, и коучинг стал востребованным. Высокая конкуренция жизни и бизнеса заставляет искать новые пути развития, новые варианты. Коучинг позволяет создавать технологию исходя из своего личного опыта. Но глядя в будущее. Это значит, что коуч раскрывает человеческий потенциал.

Коучинговые технологии помогают совершенствоваться, позволяют создавать новую модель взаимоотношений между работодателем и сотрудником, проявлять некую гибкость. Во-первых, человек, который обучается коучингу, сам проживает весь этот путь как клиент. Коучи понимают свои сильные стороны и раскрывают для себя свое будущее. В этом и красота: ты пошел научиться коучингу, сам побыл клиентом, открыл для себя новые грани , о которых не знал или не придавал им значения. Коуч не фокусируется на проблеме, он фокусируется на решении этой проблемы. Если человек приходит со своей проблемой, мы задаем вопрос: «а что у тебя помимо этой проблемы?», и человек начинает думать не о проблеме, а о том, как ее решить. Коучинг создаёт атмосферу доверия, и в этой атмосфере ты начинаешь думать о будущем и верить, что все получится.

Это самое важное в «хелпинговых» профессиях – понять, чего хочет клиент, вернее даже, помочь клиенту понять, чего он хочет. Тогда и результат будет тот, который ожидает клиент.

До 2015 года коучинг был про достижения целей. Сейчас коучинг - про раскрытие человеческого потенциала. Это общение, где человек раскрывает свой потенциал максимально. Именно поэтому бизнесмены приходят первыми. Не только мотивировать своих сотрудников материально, но и понимать, зачем они вообще приходят на работу, понимать их цель. Понимать, как ценность каждого сотрудника соотносится с ценностями компании. Бывает, что эти ценности не совпадают, и возникает конфликт, но он не явный, человек начинает саботировать, ты ему больше платишь , а он все рано саботирует, потому что он не верит в твои ценности или вообще не принимает их. И коучинговые инструменты помогают тебе понять человека. А профессионалы - консультанты и имиджмейкеры - используют коучинг для раскрытия запроса, то есть того, что человек на самом деле хочет. Это самое важное в «хелпинговых» профессиях – понять, чего хочет клиент, вернее даже, помочь клиенту понять, чего он хочет. Тогда и результат будет тот, который ожидает клиент. Это касается и стилиста, который должен понять, как же все-таки хочет выглядеть клиент, подойдет ли ему такой образ. И маркетолога, который, используя правильное понимание цели клиентом, сможет подобрать инструменты, обеспечить развитие бизнеса клиента в будущем.

Что касается познания себя. У меня, например, есть коллеги, и они говорят, что, когда они пришли в коучинг, их дети начали моделировать их поведение. Они не ревут и не жалуются, а ищут пути, как решить проблему. Подходит ребенок к отцу и говорит: «пошли погулять», отец, сидя у монитора, отвечает: «у меня работа и я занят». И тогда ребенок задает вопрос: «а что должно произойти , чтобы мы пошли гулять»? Есть инструмент поиска решения, и мне кажется, что это правильно. Сейчас приходят бизнесмены с большим опытом в той или иной отрасли. И у них большие знания в своем деле, бэкграунд, но они никогда никого не учили. Они просто не умеют это делать. Приходя в коучинг, они не только прокачивают себя, они фактически получают новую профессию.

Коуч задает вопросы, и нет неправильных вопросов, есть вопрос твой и не твой. Есть вопрос, который тебя раскрывает и есть такой, который проходит мимо. Профессиональный коуч слышит тебя, узнает и ищет именно твои вопросы. У профессиональных коучей есть определённые критерии правильной беседы. Создаем контракт, определяем цель исследования, есть долгосрочный контракт, есть контракт на каждую беседу, смотря с какой темой ты пришел. Как понять, что ты получил именно этот результат? Мы задаем вопрос: «что это тебе это даст?» , и человек уже сфокусирован на конкретике. Коуч не работает с проблемой, он работает с задачами. Можно разделить, что является задачей, а что является проблемой. Проблема из прошлого, задача - из будущего. Коучинг ходит только в будущее, в прошлое мы идем тогда, когда нам нужен какой-то ресурс. Работа происходит с настоящим и будущим. Будущее создаем мы.

Не всегда надо, если у тебя проблемы, идти к терапевту, чтобы было меньше проблем в жизни, можно задавать себе вопрос: «что я хочу вместо этих проблем?». Тогда я не думаю о проблеме, я думаю о решении. 80 % терапевтических вопросов уйдет, если задавать себе этот простой вопрос.

Похожие материалы:

Детско-родительский коучинг – зачем он нужен?

Коучеров не бывает

Меняя себя - меняем бизнес

Поделиться: