«Денег нет, но вы держитесь», «Вас не просили рожать», чиновники как будто тренируются в своем «красноречии». Что происходит? «Под крылом самолета», чиновники на частном самолете бухают и поют песни, им весело. Пресс-секретарь президента Песков говорит, что в этом нет ничего плохого, типа они же не в рабочее время бухают и веселятся. Откуда взялся частный самолет, молчат все. Как и в случае самолетов, якобы принадлежащих Шувалову. Как и в случае тысячеметровых квартир Миллера и Сечина. Как и в случае с Сердюковым, и его любовницей, теперь уже женой.

Это как снежный ком, не проходит и дня, чтобы кто-то из высокопоставленных чиновников или топ-менеджеров государственных компаний не поглумился над народом. Словом или делом. Но каждый день. И слово «якобы» - становится самым распространенным у журналистов. Потому что без «якобы» можно сесть, возможно, надолго. А скоро совсем не помогут слова. Это единственное, что раздражает чиновников, то, что кто-то смеет что-то говорить. И вопрос собираются решать кардинально, заткнуть всем рот, то есть, фактически ввести цензуру. Закрыть интернет - на всякий случай. А следом за этим что? Закроют границы?

Не город, страна поделена на кланы. И чем больше времени проходит, тем кланы становятся больше и сильнее.

Чтобы не происходило, кто бы, что и как не говорил, все остаются на своих местах. Или, по крайней мере, при своих деньгах. Даже Улюкаеву вернули имущество по суду. Садятся только те, кто не делится , кто «берет» не по рангу. Остальные на свободе. Причем с чистой совестью. Они искренне считают, что все это их. Газ, нефть, золото, алюминий, леса – все принадлежит исключительно им. Не город, страна поделена на кланы. И чем больше времени проходит, тем кланы становятся больше и сильнее. Иногда они начинают драться, но страдают всегда, как в той пословице, холопы.

И каждый месяц, а то и чаще, придумываются новые способы отъема денег у населения. Налоги, пенсионная реформа, коммунальные платежи, цены на бензин. Список можно продолжать бесконечно. И народ терпит. Более того, иногда даже не замечает происходящего. Подняли цены на бензин, разговоров на неделю, подняли пенсионный возраст, разговоров на месяц. Дальше разговоров дело не идет. А разговоров никто не боится. Совсем не боится. Вдруг власть поняла, можно делать все, что хочешь, ничего им за это не будет. И начали действовать совсем без оглядки. Если раньше, были хоть какие-то «рамки приличия», то сейчас их нет. Постепенно, шаг за шагом, делали «прививки» народу. Сейчас еще дают возможность высказаться. Иногда дают возможность сделать это громко. «Выпускают пар».

Проблема даже не в том, что мы чаще молчим и ничего не делаем. Проблема в том, что никто не верит в то, что мы ничего не сделаем. Более того, в это не верим мы сами. И поэтому проглатываем раз за разом унижения, оскорбления, притеснения. И с каждым разом делаем их сильнее. И в том, что происходит – наша вина. Только наша. Понимая это, жить еще сложнее. Потому что, понимая это, осознаешь, что не изменить, не переделать, не решить эту ситуацию невозможно. Потому что никто решать ее не хочет.

Тэги:

Поделиться: