Дочка моя, взращенная на Dolce, Donna Karan, Armani прилетела ко мне в гости. Было ей 15 лет, мы пошли на шопинг в «Мегу». Она покупала футболки за 69 рублей и джинсы за 119. На мой вопрос: «Как же так?» , - она сказала- «папа когда я буду старой, как ты, буду носить бренды, а сейчас мне хватит и этого». Но шанс все же оставался - сумки, обувь и аксессуары она продолжала носить брендовые. Я, к слову сказать, покупал ей все ультрамодное и стильное, не потому что так надо было, не понтов ради, просто в тот период времени я путешествовал много по Европе. И это было выгодно, в большей степени по времени, покупая себе, купить и ей, ну, и в меньшей степени по деньгам.

Как так получилось, что новое поколение вообще не обращает внимание на моду? Речь, конечно, о моде на вещи. Причем, речь не только о тех, кому эта мода не по карману, а как раз о тех, кто может себе позволить покупать новые коллекции в Милане и Париже. Вернее, их родители могут себе позволить покупать. Как вдруг у этих детей поменялись приоритеты, они не променяют модный гаджет на сумку Биркин. И они не будут носить 11 сантиметровые каблуки от Карл Лагерфельд. Потому что это неудобно. Они наденут одинаковые кеды, одинаковые джинсы, одинаковые футболки и пойдут в KFC. Потому что это просто, понятно, функционально.

Возрастные рамки стираются, взрослый и даже пожилой человек может покупать ту же одежду, что и подростки. И носить ее спокойно, иногда бывает так, что она смотрится, вполне, органично.

А ведь именно это поколение, те самые потребители, которые будут диктовать рынку условия совсем скоро. Когда начнут зарабатывать самостоятельно и тратить на свое усмотрение. Но и более старшие поколение меняет свое отношение к моде. Возрастные рамки стираются, взрослый и даже пожилой человек может покупать ту же одежду, что и подростки. И носить ее спокойно, иногда бывает так, что она смотрится, вполне, органично. В этом нет ничего плохого, я бы даже сказал, что для нас это хорошо. Потому что хожу по улицам и вижу, что люди стали одеваться значительно лучше, чем двадцать лет назад, речь, конечно, об общей массе. Но вот для Брендов- эта проблема, и головная боль для маркетологов.

Уже большие пафосные бренды не то чтобы сделали шаг, они мчатся навстречу своему новому потребителю. Hermes открывает интернет магазин, в коллекции вводят всякие молодежные фишки- типа рюкзаков. Но это не поможет. Не готовы молодые тратить тысячи долларов на покупку того, что можно купить за тысячу рублей. Они лучше потратят деньги в модных кофейнях, и заплатят за мобильный интернет. И ,возможно, совсем скоро на Монте Наполеоне мы сможем увидеть стареющих япоцев-шопоголиков и возрастных русских, которые еще застали Великий Голод и никак не могут насытиться. Но, увы, это судороги.

Я насквозь брендозависимый, шопоголик с 26 летний стажем, обшарил за свою жизнь все модные столицы, и то начал заказывать через интернет.

Я не вижу особых перспектив у местных модных бутиков. Речь, конечно, не о клетушках, которые расположены в ТЦ, торгуют контрафактом, и которые здесь принято гордо называть бутиками. Речь о реальном фэшен, который здесь есть, пусть и в усеченном виде. Я насквозь брендозависимый, шопоголик с 26 летний стажем, обшарил за свою жизнь все модные столицы, и то начал заказывать через интернет. Потому что это круто, быстро, выгодно. И да, потому что у меня остается выбор, я не должен надеяться на, мягко говоря ,спорный вкус местных байров, отряхивать одежду позапрошлогодних коллекций от нафталина. Остается вопрос вкуса, вопрос стиля, вопрос ориентиров. Но есть продвинутый интернет и винтажный Fashion TV вам в помощь. Вам подберут образ, дадут рекомендации, посчитают, останется только оплатить картой. И все.

Так что фэшен, если не умирает, то меняется кардинально. Кто из бизнесменов поймет это первым, тот и выживет. Но ,увы, вынужден констатировать, что здесь таких единицы. Хватит пальцев на одной руке, как говорят в народе.

А Лагерфельда – жалко.

фото: Vogue

Тэги:

Поделиться: