Еда и котики по-прежнему рулят. Заниматься продвижением ресторанов приятно, но есть и проблемы. Интернет пока не умеет передавать ароматы и вкус блюд. Хотя есть другие способы заставить сработать рефлекса потребителя, и нужно использовать их на максимум.

Продвижение через социальные сети — самый верный путь для ресторанов, потому что они-то как раз социальные объекты. Там всегда что-то происходит, кто-то что-то отмечает, все тусуются.

Рестораны сами по себе генерируют новости, находятся в центре событий, и делать контент – одно удовольствие.

Ну уж точно приятнее, чем писать про ядерную физику.

Необходимо придумывать оригинальные идея для каждого поста, тем более, что это не сложно. Задействовать все: кухню, процесс приготовления, процесс потребления и процесс между приготовлением и потреблением. Люди любят читать рецепты, любят смотреть кулинарные шоу и любят представлять себя офигенными поварами. Надо дать им такую возможность. Процесс вовлечения в этом случае происходит легко и безболезненно, а уж эмоциональная глубина какая. Глубже может быть только в сексе, рекламой которого мы не занимаемся, не потому что закон запретил, а исключительно из этических соображений.

Эпитеты в текстах про еду как специи, которые используют при ее приготовлении. Любой шеф скажет вам, что специи — это важнейший ингредиент, без него еда пресная. А я то же самое скажу вам про эпитеты. И если в других отраслях пресный текст может быть даже преимуществом, в нашем случае это стоп фактор. Ведь речь идет о еде – мы должны вызвать аппетит. Мы должны писать вкусно! Не жалея эмоций и образов. Обязательно.

С едой разобраться достаточно просто. Сделайте хорошие профессиональные фото, посмотрите на них, лучше на голодный желудок, вдохновение придет само.

И рейтинги неминуемо пойдут вверх. Но не следует забывать: люди ходят в ресторан не всегда за едой, но и чтобы хорошо провести время. Чтобы получить положительные эмоции. Дайте им их. И зафиксируйте, чтобы показать всем остальным, кто еще не успел посетить ваше заведение, как вы щедро и красиво умеете раздавать положительные эмоции.

Ресторан — это так же место деловых встреч. Место проведения мероприятий. И это тоже нужно использовать, тем более, что при правильном подходе, производство контента вам не будет стоить ни копейки, потому что почти все сделают организаторы мероприятия, если они профессионалы. Вам остается только договориться и разместить у себя в социальных сетях.

И не стоит объяснять, что лучшая социальная сеть для целей продвижения ресторана и кафе – это Инстаграм. Ее как будто специально придумали для ресторанов. Фото, видео, сторис – все возможности Инстаграм в вашем распоряжении, достаточно сделать так, чтобы этими возможностями захотели воспользоваться ваши гости. Им должно быть не только вкусно и удобно, нужно сделать так, чтобы им хотелось сделать фото, и разместить на своих страницах. Тогда вы запустите сарафанное радио совершенно иного уровня.

Но мы должны помнить, что ложка дегтя может испортить целую бочку меда. Один негативный отзыв, фото плохого блюда может подорвать вашу репутацию. Подорвать, но не обрушить, если вы будете грамотно работать с возражениями. Это называется управление репутацией, и SMM Агентства должны уметь работать с репутацией. Если же по принципиальному соображению вы не хотите сотрудничать с профессионалами, просто не оставляйте ни одного комментария и отзыва без ответа. А когда отвечаете на критику или на негатив, представьте, что вы это делаете лично, глядя в глаза респонденту, в своем ресторане, полном гостей. Вы же не будете сразу ругаться или указывать «провинившемуся» гостю на дверь? Вы же постараетесь решить все миром? Вот и в социальных сетях ведите себя также.

Подключайте коллектив. И начните с шеф-повара. Первый вопрос, который я задаю рестораторам, можем ли мы показывать вашего шеф-повара. Обратите внимание, я не спрашиваю, умеет ли он говорить или писать, потому что напишем и расскажем мы, если что сами. Мне нужны его знания и образ. Люди любят общаться с шефами. И я радуюсь, когда вдруг шеф-повар охотно идет на контакт, и я счастлив, когда он еще и писать умеет, и умеет делать это блестяще. Как это происходит на проекте chef&chef. Ребята умеют готовить, умеют работать в зале с гостями и просто шикарно пишут. Именно поэтому мы достигаем максимальных рейтингов в минимальные сроки на любом проекте, которым они занимаются, потому что мы делаем уже нашу работу вместе.

ПРИМЕРЫ СТАТЬЕЙ ОТ CHEF&CHEF:

1.Я никогда не любил учиться.

  1. Как сделать любое блюдо вкуснее

3.Ответы шефов

4.Как не ошибиться с выбором заведения

Но и другие сотрудники ресторана могут внести свою посильную лепту. Настоящий ресторатор никогда не скажет КЛИЕНТ даже в нетрезвом состоянии, он может сказать только ГОСТИ. То есть в ресторан ходят в гости, а когда идут в гости, хотят знать к кому идут. Не бойтесь показывать свой персонал, не прячьте его. Я помню большой проект, который мы делали вместе с Игорем Дорохиным и Panorama в журнале, а потом, конечно же, в интернете. Смысл проекта в серии коротких рассказов сотрудников ресторана о том, как они относятся к профессии, ну и, конечно, шикарные фото. Проект был более, чем удачным.

SMM, конечно, не исключает использование других видов продвижения. Но грамотное продвижение в социальных сетях может существенно увеличить и трафик, и известность ресторана. Только не стоит думать, что это бесплатная история. Нет, и здесь придется заплатить, если, конечно, вам нужен результат.

Тэги:

Поделиться: