Лучше применять все, но, если получится сделать хотя бы часть, то вы безусловно получите конкурентное преимущество.

  1. Контент наше все. Если смотришь на группы в социальных сетях, тексты на сайтах ресторанов, видишь обычно одно и то же – «вкуснейший», «незабываемый», «уникальнейший», фото со стоков. В этой теме не обойтись без эпитетов, нужно описать вкус, а это всегда сложно. Но брать фото со стоков – запрещено. Категорически. Нужны оригинальные food фото, на каждую позицию, с разных ракурсов. Это дорого, скажете вы. Нет, скажу я, можно найти много начинающих фотографов, которые готовы работать на портфолио и за еду, пользуйтесь этим. Иногда достаточно просто фото. И оригинальные тексты приветствуются, не нужно стесняться, в конце концов, вы не писатели, главное искренность и простота. Люди утомились читать «изысканные» тексты про изысканные блюда.

  2. Личный PR. На протяжении нескольких лет, я пытаюсь убедить собственников пиариться самим и пиарить свою команду. Люди покупают у людей, особенно в таком персонализированном бизнесе. Личное знакомство, пусть и заочное, дает потребителю иллюзию спокойствия - это важно, очень. Те, кто был в европейских ресторанах «с историей» видели там собственников и шефов, которые общаются с гостями. Там это норма, у нас редкость. Более того, часто владельцы ресторанов ведут себя как «хозяева», а это неправильно. Нужно быть ближе к людям, и они к вам потянутся. Тем более, что теперь есть масса возможностей, те же социальные сети. Личный PR и Brand Promotion – основа продвижения ресторана.

green shuttle

  1. Открытость бренда. Раньше, в доинстаграмную эру, максимум откровения давала «открытая кухня». Когда гость видит , как устроена кухня, как и из чего там готовят, степень его доверия росла многократно. Сейчас все это можно показывать, снимая сторис и видео для YouTube, показывать жизнь ресторана, выходя за его пределы, как и где мы покупаем продукты, как и где мы отдыхаем и так далее. Максимальная близость к гостю, максимальная открытость, максимальная честность. Поверьте, люди оценят. И это идеальный инструмент борьбы с недоброжелателями и хейтерами, которых в ресторанной отрасли больше, чем где бы то ни было.

  2. Вовлечение аудитории. Это общий тренд, просто у ресторанов больше возможностей для его реализации. Это могут быть примитивные конкурсы, розыгрыш ужина, сетов, пиццы, любая активность приветствуется. Кроме того, что это является средством для увеличения количества подписчиков, у них появляется возможность побывать в вашем заведении и попробовать ваши блюда. Но, конечно, нужно искать новые ходы, включать креатив, использовать новые механизмы.

  3. Паблисити. Инструмент, который многие пиарщики уже давно списали. Но не в случае с рестораном, он является активным ньюсмейкером, там каждый день что- то происходит. Кто-то приходит отмечать свой юбилей, приезжают известные гости, необходимо это использовать максимально аккуратно, но системно , настойчиво, отзыв любого известного человека усилит вашу репутацию, приведет к вам новых гостей.

green shuttle

  1. Лояльность. Удержать клиента – дешевле, чем привлечь нового. Это знают все. Но ограничиваются вручением набивших оскомину пластиковых карт, формальным поздравлением с Днем Рождения. Самые продвинутые идут дальше и создают систему «послов Бренда» амбассадоров, и, соответственно , дальше и продвигаются. На самом деле, просто скидки и тем более накопление «баллов» мало кого интересует. Важнее статус, важнее чувствовать себе «особенным» на самом деле, сделать это проще, чем кажется. Есть и еще большой плюс в «послах бренда», они могут являться самыми преданными «агентами влияния».

  2. Блогинг. Есть несколько вариантов, самый распространенный пригласить на ужин Ольгу Бузову или Дмитрия Нагиева и заплатить им денег. Проблема в том, что, во-первых, разместить пост в их социальных сетях — это очень и очень дорого, они не имеют прямого выхода на аудиторию. Просто потому что их аудитория исчисляется миллионами подписчиков. Гораздо эффективнее сотрудничать с мини или микро блогерами количество подписчиков , у которых составляет от 10 000 д 100 000 человек. Берем несколько таких блогеров, работаем с ними системно и получаем: охват, доверие и вовлеченность по совершенно другой стоимости.

  3. Кухня. Это главный ресторанный тренд. Если речь идет не о фастфуде, конечно. Все больше внимания уделяется кухне во всех ее аспектах, а именно – качество продуктов, технологии, личность шеф-поваров и бренд шефов , подаче. За атмосферой и общением человек может пойти в караоке, бар или кальянную. Ресторан предполагает наличие Еды, отличной от той, которую вы можете приготовить сами. И кухня выходит на первый план. И об этом нужно не только рассказывать, но и давать попробовать.

green shuttle

  1. Event маркетинг. Какой же это тренд? Может возникнуть вопрос. Ответ – на все времена, особенно для ресторана. Во- первых, люди устают от цифровой жизни, хотят общения в жизни реальной. Во-вторых , именно благодаря мероприятиям ресторан может показать все на что он способен, а при правильной организации получить дополнительный доход. Но ключевым словом здесь является «правильное», время «прыжков в мешках» и всяких там ролевых игр, например, «пионерии» и «дьявольских балов» давно прошли, жаль, что не все организаторы в регионах понимают это.

  2. Коллаборации. Это новое слово, а старое – кобрендинг. Суть одна – кооперация с другими брендами. Конечно, они должны соответствовать Бренду ресторана, как минимум по ЦА. Продавцы спиртных напитков давно смотрят в сторону пэринга и активно поддерживают совместные мероприятия. Но можно пойти дальше, запартнериться с фэшен или автодилерами на системной основе. Особенно это актуально для ресторанов, у которых есть опция выездного обслуживания ( кейтринга).

Список далеко не полный. Но основан на нашем опыте и компетенциях. Если есть вопросы, можно задать их напрямую, и получить развернутые ответы и рекомендации.

Тэги:

Поделиться: