И потребителю важно знать, что будет вкусно. И он должен понимать и верить в то, что будет вкусно. Просто качественный продукт или услуга неинтересна, если о ней никто не знает, а реклама плохого продукта – путь в никуда.

Коллега «по цеху», как-то сказал мне, что каждый день слышит от клиентов одно и то же, то, что они устали кормить рекламу. И добавил – «Как так, ведь это мы кормим бизнес, чтобы они делали без рекламы?». Он , в отличие от меня, работает давно в этом городе и продолжает удивляться. Я, в отличие от него, здесь недавно. И я совсем не удивлен.

Низкий уровень культуры бизнеса – общая беда.

Так кто виноват в том, что клиенты разочарованы в рекламе, а маркетологи кое-как могут найти себе пропитание здесь? На самом деле, и те, и другие. Низкий уровень культуры бизнеса – общая беда. Я не пойду на компромиссы, и не буду работать бесплатно или за еду. Клиент найдет студентов на SMM, студентов, чтобы сделать сайт, племянника секретарши, чтобы тот отрисовал лого. Затем пойдет в бегущую строку или на билборды, потому что это же работало и двадцать лет назад, проверено временем. А потом будет удивляться, что реклама «совсем не работает», разочаруется в ней, будет ждать пока «сарафанное» радио приведет клиентов, ведь это самый надежный и бесплатный вид маркетинга.

Проблема в том, что мы живем совершенно в другое время. Каждый день какие-то изменения. Потребитель устал от колоссального объема информации, в том числе и рекламной. И вот, он начинает в лучшем случае игнорировать баннеры в интернете, баннеры на улицах, лажевые ролики по ТВ, примитивные призывы в социальных сетях. А в худшем случае его это начинает раздражать до такой степени, что продукт или бренд просто вызывает отвращение. Ну, маркетологи или те, кто считает себя таковыми, дает не эффективные каналы, а те, которые больше понятны клиенту, просто чтобы не спорить. Или потому что мало платят, или не платят вообще - это тема отдельной статьи, тотальная непорядочность. Элементарно, если вы маркетологи, то вы специалисты, даже эксперты на рынке, и вы должны предлагать не понятные или привычные каналы, а эффективные. Ну, и объяснять клиенту, что проще, но дороже давать финансовые гарантии. А дело бизнеса – сосредоточиться на продукте, на собственном деле.

Много способов понять уровень агентства, есть кейсы, есть рекомендации, есть договора, в которых, можно прописать KPI, прописать гарантии, учесть буквально все. И клиент всегда более защищен, чем агентство, просто потому что законы такие.

Разобравшись в том, кто виноват, можно переходить к тому, что делать. И тут совет один – работать. Причем работать вместе. Не идти к кому попало, не идти на поводу у знакомых, которые хорошо разбираются в рекламе, потому что так сказали, а им же незачем врать. Много способов понять уровень агентства, есть кейсы, есть рекомендации, есть договора, в которых, можно прописать KPI, прописать гарантии, учесть буквально все. И клиент всегда более защищен, чем агентство, просто потому что законы такие. Если, конечно , речь не идет об откровенных аферистах, которые собирают предоплаты и скрываются в каком-нибудь Краснодаре. Но, читаем выше, рекомендации, кейсы, история, репутация. Все это легко узнать при нынешних технологиях. И нужно понимать, что бизнес отношения - это не любовь, лучше всего, когда они взаимны. Когда клиент спорит и сомневается – это прекрасно, по той простой причине, что становится понятно, что ему не все равно. И значит, шансы, что его бизнес просуществует долго - возрастают многократно. А вместе с ними возрастает и надежда на долгосрочное сотрудничество.

Есть, конечно, бизнес, который не нуждается в рекламе. Вернее, так думают сами бизнесмены. Потому что, например ,«нас и так все знают» и «мы много лет на этом рынке». Но, во-первых – вы не можете быть уверенным в том, что вас все знают, потому что подрос новый интересный потребитель, причем рос он с телефон в руке, не читая глянец и не смотря ТВ, и он вообще о вас не слышал. А во-вторых, на этом рынке каждый месяц появляются новые игроки, иногда молодые и от этого бесстрашные. И они забирают ваших потребителей, они часто обходят вас, потому что бесстрашные, и в том числе, не боятся довериться маркетологу и проработать с ним чуть больше пары месяцев.

Когда уже люди поймут, что плохие ролики работают плохо, некачественные макеты не работают вообще, а просто баннеры - это вчерашний день? Когда люди перестанут держаться за прошлое, и хотя бы начнут следовать трендам, я уже не говорю о том, что их нужно опережать, чтобы достичь успеха? Не знаю, надеюсь, что скоро. И вот тогда, наступит наше время.

Поделиться: