Это не новинка, кросс-маркетинг был всегда. Но с приходом цифровых технологий он стал более эффективным. Суть кросс-маркетинга сводится к тому, что потребители одного товара или услуги, могут стать потенциальными потребителями другой услуги или товара. Этот вид маркетинга позволяет расширить свою аудиторию, более глубоко взаимодействовать с существующей аудиторией , что очень важно, потому что позволяет сэкономить значительные средства.

Так или иначе, почти все бизнесмены сталкивались с кросс-маркетингом. «А давайте визитки СТО положим в барбершопы, и наоборот, всем же выгодно?» Не всегда и не всем, если бабребшоп люксовый, а СТО эконом, то возможно для СТО еще и будет польза, для барбершопа нет.

Кросс-маркетинг должно четко соответствовать пониманию кобрендинга. А это понимание должно быть в свою очередь четко прописано в основном документе Бренда – в брендбуке. И именно с кем, и на каких условиях можно партнериться, а с кем нельзя - ни при каких условиях. Почему-то это понимают не все. Особенно это заметно, когда смотришь на очередной пресс- волл, очередного мероприятия. Люксовые бренды вперемешку с экономом, а то и никому не известным брендами. И многие стали называть пресс- воллы ласково «кладбище брендов», не только потому что их там много, но, потому что они не должны стоять друг с другом.

Когда бренды дополняют друг друга, они дают своей ЦА еще сервис в виде навигации. То есть, как бы помогают своему клиенту делать правильный выбор в других направлениях.

Первое и основное правило кросс- маркетинга простое – необходимо чтобы он был выгоден всем сторонам. И понятно, что бренды должны соответствовать друг другу, прежде всего в отношении целевых аудиторий. Чем они ближе друг к другу, тем эффективней будет кросс- маркетинг. Как пример - партнерство дорогого автосалона и дорогого магазина ювелирных украшений. И там и там продают предметы роскоши, в принципе, одним и тем же. Удачными бывают коллаборации салонов красоты и брендов одежды, «крафтовых» кофеен и супермодных барбершопов. Когда бренды дополняют друг друга, они дают своей ЦА еще сервис в виде навигации. То есть, как бы помогают своему клиенту делать правильный выбор в других направлениях. Но повторим, надо быть осторожным, потому что, если вы порекомендуете некачественный продукт своего партнера, это может отразиться на вашей репутации.

Мы работаем с кросс-маркетингом и делаем это бесплатно. Конечно, для своих клиентов. Все очень просто, имея большую клиентскую базу, мы можем подобрать оптимально подходящие друг для друга бренды, провести с ними переговоры, реализовать коллаборацию. Это значительно усиливает эффективность маркетинга, не ведет к прямым затратам. Не считая мелочей, типа изготовления макетов и роликов. Или печати пост продукции и сувенирки. Сейчас можно не просто обмениваться визитками и брошюрами, сейчас можно устраивать совместные розыгрыши, конкурсы, да просто размещать посты друг о друге на своих социальных сетях. И это почти всегда дает почти моментальный эффект. В нашем случае – это 1-2%.

Потому что мы всегда придерживаемся четких правил:

  • максимальное соответствие целевых аудиторий партнеров;
  • необходимо быть уверенным, что бренды «подходят» друг другу и находятся на примерно одинаковом уровне, если это не так, можно найти компромисс;
  • мы уважаем всех клиентов, поэтому не будем акцентировать внимание на каком-то из них, а исключительно на предмете коллаборации;
  • креативно подходим к процессу. Если макеты, то стильные, если ролики, то красивые, если тексты, то зачетные;
  • подключаем к проекту все собственные ресурсы, а они у нас есть. И очень эффективные;

Кросс-маркетинг обязателен в применении торговых центров и больших холдингов. Это проще всего, если ТЦ правильный, то он в основу своей деятельности закладывает понятие кобрендинга, то есть подбирает арендаторов таким образом, чтобы они дополняли друг друга, чтобы сделать свой продукт более интересным для потребителя, а его нахождение в ТЦ более комфортным. Как, например, это происходит в торговом центре FestivalCity.

Поделиться: