Еще не до конца поняв, что такое контекст и SEO, все устремились в агрегаторы. Хорошо это или плохо, рассудит время. Но для каждого клиента, вернее для каждой группы клиентов, существует свой путь.

Микробизнес, который уже не настолько мал, чтобы обходиться без рекламы, совсем не очень интересен агентствам. Если говорить о контексте, как об отдельной услуге. На бюджете в 3-5 тысяч рублей сильно не «разгуляешься». Но им не стоит ждать больших результатов и если они платят напрямую агрегаторам. Им стоит задуматься, нужен ли вообще контекст? Или обойтись раздачей листовок у переходов? И пробовать на 3000 тысяч тоже бессмысленно, вы никогда не поймете, эффективна ваша кампания или нет, потому что это не бюджет – это погрешность. Обратившись в агентство, можно хотя бы получить консультацию, как лучше использовать даже самый маленький бюджет. Или может быть вообще оставить его себе, и повышать свою грамотность, готовиться к реальной работе.

Малый бизнес. С бюджетами в 30 000 – 50 000 рублей в месяц, скорее всего, имеет в своем штате маркетолога или даже двух. И скорее всего, они занимаются всем, от организации «забега в мешках» до разработки бренд-буков и контекстной рекламы. В интернете много всего, и скорее всего, «продвинутые» маркетологи, прочитав три статьи, уже «сами все знают».

Тут возможно два варианта: «знающие» маркетологи осваивают бюджет на контекст самостоятельно, и у них даже получается. Ну, если они находят время между протиркой витрин и наклейкой этикеток. Второй вариант: они идут в агентство. И в этом случае вместе с бюджетом они перекладывают и всю ответственность.

Малый бизнес +. Бюджеты от 100 000 рублей. Крайне редко встречаются в реальной жизни в нашей географии. Готовы тратить деньги и не готовы тратить время. Часто обращаются в агентство, и тут как повезет обоим. Найти профессионалов у нас сложно, но можно. А найти профессионалам терпение для того, чтобы работать тоже сложно, и тоже можно. Потому что как правило именно эта категория хочет все и сразу. Их абсолютно не волнует, что время за деньги не всегда можно купить. Но при этом они готовы увеличивать бюджеты, если видят в этом необходимость. И если работать честно, и стараться, то может получиться замечательный тандем. Данную категорию можно условно разделить на две группы – стартапы и уже существующий бизнес. Во втором варианте, как правило, есть своя, уже сформированная, команда маркетологов и зачастую эффективная. В случае стартапа лучше идти в агентство, хотя бы на первоначальном этапе.

Категорию крупного бизнеса мы в расчет не берем, не потому что в городе нет профессиональных агентств готовых обслуживать большие бюджеты. А скорее потому что в «своем отечестве – пророка нет», и крупный бизнес предпочитает искать подрядчиков в других городах, чаще в столицах. Но правда жизни заключается в том, что там, в столицах, работают «наши» люди. И, кстати, сейчас есть обратное движение, когда относительно крупные заказчики из центра нанимают НАС в качестве исполнителя.

Можно долго рассказывать о достоинствах контекста, но нужно помнить, что это лишь часть продвижения. Есть много других способов и инструментов, и главное, самое главное - есть продукт. И есть сайт. И каким бы образом вы ни привели трафик на свой сайт, если он плохой, эти люди никогда не перейдут в разряд потребителей ваших услуг и покупателей ваших товаров. А если у вас и продукт – говно, то они никогда не вернутся. Я к тому, что это системная работа и начинается она с продукта, затем сайт, и затем уже все остальное. И вот здесь проблема выбора для первых двух групп очевидна – только АГЕНТСТВО.

Поделиться: