Можно ждать новостей, подходящих инфоповодов или адаптировать не совсем подходящие или совсем не подходящие инфоповоды под свои цели, а можно планировать. Именно планировать, и делать это достаточно просто, более того - это делают все, как минимум раз в год. Мы, конечно, говорим о поздравлениях с Новым Годом. Другое дело, что сейчас такой вал этих самых поздравлений, что читатель-зритель-потребитель уже перестает их воспринимать. Тем не менее, не сделав это, вы можете потерять лояльность вашего потребителя. Не сразу, и не всю. Но кто-то и обидится, что это, каждый год поздравляли, а теперь нет.

Привоз певицы «Елка» на трехсотлетие Омска компанией «Сибколбасы» - хороший пример. Вряд ли омичи стали сразу покупать колбасы больше, но согласитесь, многие это отметили, многие запомнили. Конечно, с учетом гонораров певицы и общей суммы затрат, можно было бы более эффективно использовать бюджет в нашей не очень избалованной среде. Но мы не критикуем, мне вообще нравится все, что делают маркетологи «Сибколбас». Почти все. МегаФон тоже хотелось бы отметить, как они поздравили омичей с юбилеем - привезли культовую группу «Сплин».

Лучшим поставщиком информации для ситуативного контента являются, правильно - новости. Сейчас их столько, что можно приспособить практически для любой отрасли, для любого бизнеса. Например, выходит новость о разводе Анжелины Джоли и Бреда Питта, можно взять комментарий у адвоката, специализирующегося на бракоразводных процессах. Не логично? Ну и что, зато заметно, а если адвокат еще и человек умный и говорит красиво, то и запоминающиеся. То есть сразу и увидели, и запомнили. И что характерно, увидеть могут многие. Потому что, что может быть интереснее развод звезд? Только их оргии, или смерть. Но и в этом случае можно использовать эти мощнейшие инфоповоды.

Так что смотреть новости маркетологу стало не только полезно, но и выгодно. Особенно, если он знает специфику бизнеса своих клиентов и если имеет доступ к медиаресурсам. Вот это как раз наш случай. Более того, мы можем знать инфоповоды намного раньше других, возможно раньше, чем аудитория, и еще — мы можем сами создавать эти инфоповоды. Ведь мы информационное СМИ, не рекламное, могу свидетельство СМИ показать. Создавать и выдумывать лично для меня - разные вещи. В выдумке, если она хорошая, нет ничего зазорного, просто надо быть осторожным, потому что можно разочаровать читателя-зрителя-потребителя, и он уйдет от вас навсегда, вместе с деньгами. А вот создать инфоповод, адоптировать его под свои задачи, отписать ситуативный контент и потом попасть в агрегаторы — интересная задача и достаточно легко реализуемая, в наших реалиях.

Очень важно в ситуативном маркетинге, чтобы инфоповод был актуальным. Важно отписать свою «адаптированную» новость как можно быстрее, чтобы новость не «протухла». Вчерашние новости по-прежнему не интересно читать. Хотя есть и другой тренд, другая тенденция, когда, спустя какое-то время, новость дается с расширенными комментариями, со своей точки зрения, но это больше относится к журналистике, чем к маркетингу. Ну и конечно, не только текст можно использовать в ситуативном маркетинге, хотя текст мы люблим больше всего. Но это могут быть открытки — поздравления, фото, баннеры, стикеры, актуальная аватарка (все тот же Новый Год) и даже игры.

Ну и наконец, что делать нельзя. Табу. Для нас во всяком случае. Это негативные или трагические инфоповоды, как это было с крушением самолета. Когда начали ставить рекламу с соответствующим хештегом, а потом еще это и подхватили СМИ и начали травить неудачников- рекламодателей. А те слабо отбивались — типа плохая реклама, тоже реклама. Да не то же, то есть не та же. Не верим во фразу: «Некролог - это тоже реклама». Нельзя так. Должны же быть хоть какие-то рамки. Так что избегайте негативных повесток дня, следите за календарем и новостями и обращайтесь к специалистам.

Маркетинговое агентсво Green Shuttle

Поделиться: