А эффект от корпоративной рекламы есть. Только он выражается не в сиюминутной выгоде, или получении прибыли в обозримые сроки, как от продуктовой рекламы. Нет, это долгосрочные вложения. И с моей точки зрения — обязательные. Один из самых известных примеров корпоративной рекламы «Газпром — народное достояние». Но, к сожалению, таких примеров крайне мало, и относятся они, скорее, к предприятиям с государственным участием, к тем, кто деньги в общем может не считать. Не так считать, как бизнес.

В обычном, более простом бизнесе, особенно на периферии, многие не хотят слышать о рекламе вообще, что уж говорить о корпоративной. Ну вот занимается компания металлом в особо крупных размерах, и они думают - а зачем им реклама? Они же не чайниками торгуют. Все, кому нужно и так знают. Но, с другой стороны, думают они, в 21 веке же живем, поэтому все же выделяют на рекламу целых 50 000 рублей. Да отдайте их лучше уборщицам, пусть вывеску вашу грязную протрут. Больше толку.

При этом у компании федеральные амбиции. И как иногородние клиенты поймут, где лучше покупать металл. Я уже молчу о том, что фраза «нас и так все знают» - это начало конца. Во-первых, не все знают, это невозможно. Во-вторых, нужно разобраться, как именно знают. Как «передовиков» производства? Или как жлобов, которые за копейку удавятся? Вот проехал я по городам Сибири, увидел много корпоративной рекламы, и увидел много деревянных и бетонных столбов для линий электропередач. При этом я знаю, что на омском электромеханическом заводе суперсовременное оборудование, которое производит суперсовременные конструкции для линий электропередач. Жаль только, что это знаю я и руководители завода. Ну, возможно, еще члены их семей.

И как потребителю в секторе B2B с такой спецификой найти поставщика? По интернету? Возможно. Но и там мало информации. Чем больше объемы производства и продаж, тем больше должны быть отчисления не маркетинг, и тем аккуратнее нужно обращаться с маркетингом. Не нужно изобретать велосипед, не нужно выдумывать, посмотрите на примеры из мировой истории. Их полно. Огромные холдинги типа BP, General Electric и.т.п. инвестируют огромные деньги в корпоративную рекламу, и делают это на протяжение десятилетий. А наши?

А наши ждут, пока придет потребитель. Ждут пока их заметят, и, в лучшем случае, пытаются влезть в госзаказы. А потребитель или ищет, или по старинке покупает там, где привык. Пусть не то и не по тем ценам, но покупает. Мы привыкли рассуждать о низкой корпоративной культуре в малом бизнесе и в определенных, самых «ярких» отраслях - рестораны, сервис. А что крупный бизнес? Они продвинутые? Ничего подобного, большинство из них так же застряло в 90-х

Так что вопрос о том, нужна ли корпоративная реклама, считаю риторическим. Скорее нужно задавать другие вопросы: в каком объеме и как делать эту рекламу? Ну в этом смысле проще. Достаточно дать задание вашим маркетологам, ведь у вас есть маркетологи? Пусть они найдут специалистов. Эти специалисты есть, есть даже выбор, и, в данном случае, интернет поможет.

Тэги:

Поделиться: