Маркетинг уже никогда не будет прежним. Эта одна из самых динамичных, быстроизменяющихся (иногда до неузнаваемости) отраслей. Но всегда неизменно – сочетание старых проверенных способов и видов коммуникации, постоянное внедрение всего нового и высокотехнологичного.

  1. Разносторонность. Все должны понимать, что правил трех (пяти) касаний недостаточно. Сейчас нужно задействовать большое количество актуальных каналов коммуникаций. А вот, как правильно, расставить приоритеты, распределить бюджеты - задача и для стратега, и для аналитика. Но все и всё, что относиться к digital, можно посчитать, а, следовательно, проанализировать. И тестирование тех или иных коммуникаций выходит на первый план. Стратеги, с учетом современных скоростей развития технологий, могут ошибиться. А тестируя тот или иной инструмент маркетинга, можно своевременно внести коррективы и, как следствие, увеличить эффективность продвижения.

  2. Маркетинг влияния. Работа с лидерами мнений, блогерами – залог успешного продвижения. Они являются и агентами влияния, и своеобразными фильтрами контента для своего читателя. Степень доверия к лидерам мнений может быть намного выше, чем к СМИ , тем более, чем к рекламным сообщениям. У многих (нормальных) агентств есть и отлаженная технология блогинга, и налаженные отношения с блогерами. Один из самых важных аспектов маркетинга – глубина эмоционального впечатления, как раз ее и можно достигнуть благодаря отношениям с лидерами мнений. Они не только формируют позитивное отношение к Бренду, они могут стимулировать потребителя на покупку товара или услуги Бренда.

  3. Смартфоны – наше все. Рост потребления контента через мобильные телефоны неуклонно растет, а вместе с ним растет и объем продаж. Сейчас невозможно представить банк, не имеющий мобильного приложения, но возможно представить банки, у которых нет сети филиалов и отделений по всей стране. Имея смартфон и мобильный банк в нем, можно покупать товары, оплачивать услуги сразу. То есть можно конвертировать читателя в потребителя и сразу получать деньги. Тем более не понятно отсутствие качественных мобильных версий порталов и электронных СМИ в регионах. Самый короткий путь к покупателю – через мобильный телефон.

  4. Как следствие – Instagram, станет социальной сетью №1. Она простая, понятная, красивая, относительно новая. Многие (и мы не исключение) понимают, что продвижение в этой социальной сети гораздо эффективнее, чем в других социальных сетях. При этом надо знать, конкуренция внутри Instagram растет ежеминутно, вместе с ростом количества подписчиков. Поэтому необходимо постоянно обновлять свои знания и увеличивать компетенции. Или нанять профессионалов.

  5. Вложения в качество контента. Не в литературном смысле, хотя необходимо уделять внимание и художественному слову, но и в смысле уникальности, простоты. Поэтому копирайтеры необходимые сотрудники в абсолютно любом агентстве, которое претендует на лидерство. Причем они должны не только уметь писать, но и совмещать в себя навыки SEO-специалиста. Задача не только создать качественный контент, но и сделать так, чтобы его прочитали или посмотрели потребители. Только в этом случае они смогут сформировать свое мнение по отношению к Бренду и (или) стать потребителями товаров и услуг. Будущее за консолидацией редакционных сотрудников и digital-специалистов.

  6. Вирус – не болезнь, хайп – не зло. В принципе они неразрывно связаны. Основная задача – привлечь внимание читателей и настолько их заинтересовать, чтобы они сами стали распространять ваш контент, делиться им с друзьями, комментировать и спорить. Таким образом, количество просмотров и вовлеченность аудитории увеличивается многократно, и используются разные площадки для распространения контента. Время, когда быть известным и популярным в одной социальной сети прошло. Кстати, количество «касаний» потребителя можно достигать, будучи активным в нескольких социальных сетях, просто потому что сейчас почти у каждого человека есть аккаунты, как минимум, в двух социальных сетях. Вирусное распространение — это не только деньги, хотя они тоже нужны, это, прежде всего, креатив. Как например, шикарное исполнение песни Уитни Хьюстон - обычной официантки в питерском ресторане. Как результат - несколько миллионов просмотров при минимальных бюджетах. Но креатив тоже стоит денег, вопрос в том, сколько отдавать за креатив и сколько за ротацию. И в агентстве, которое умеет создавать креатив, и применять digital инструменты - вам на это вопрос ответят. В конце концов, вам же важен результат, а не ингредиенты.

  7. Эмоции и духовность. Почти никого не интересуют лишь «физические» конкурентные преимущества Бренда, его товаров или услуг. На полках магазинов сотни одинаковых товаров, по почти одинаковой цене. Само количество почти одинаковых магазинов предлагающих те самые товары увеличивается ежедневно. Как потребителю сделать выбор? Конечно, если речь о продуктах первой необходимости, локация имеет большое значение, мы зайдем в тот магазин, в который удобнее. Но что мы там купим? И какой магазин (салон, ресторан) мы выберем в иных случаях. Эмоциональная составляющая очень важна, наступило время, когда Бренд должен становится «живым» и общаться с потребителем в ежедневном режиме. Важны и духовные составляющие, миссия, социальная направленность Бренда, все то, что мы обычно ценим в людях. И да, наступает эпоха социального маркетинга.

  8. Сегментация целевой аудитории и маркетинг. Таргетированная реклама недавно стала «панацеей» - это обосновано. Когда рекламный месседж направлен точно, он и воспринимается по-другому. Без агрессии, а, возможно, даже с благодарностью. Проблема в том, что это всегда стоит денег. Но при правильной настройке, обязательном тестировании, четкой аналитике - бюджеты будут оптимальны, а эффект максимальным. И не стоит забывать, что абсолютно все социальные сети и интернет агрегаторы созданы для того, чтобы зарабатывать, чтобы там не говорил Цукенберг. Поэтому они постоянно меняют алгоритмы выдачи. Только успев освоить тот или иной инструмент, или механизм - вы понимаете, что он уже устарел. Поэтому нужно «держать руку на пульсе» - не снимая ее, в постоянном режиме.

  9. Постмиллениалы - потребители будущего. Люди, родившиеся после 2000, их еще называют поколением «Z» - уже стали потребителями. И их потребительская активность с каждым годом будет только расти. В отличие от других категорий потребителей. Поколение «Z» родились с планшетом в руке, а вместо игрушек у них были гаджеты. Это поколение в интернете проводит времени больше, чем спит и работает. Их ориентиры – там, их интересы – там, их кумиры тоже там. Зная и используя это, можно привлечь новое поколение на свою сторону, тем самым обеспечив будущее своему Бренду.

  10. Тщательное и бережное отношение к своему Бренду с первых минут его создания. Это не про 2019, это тренд на все времена. Нельзя экономить силы и средства на брендинге. Это основной актив, инвестируя в него, увеличивая его капитализацию - вы строите будущее. Все усилия и бюджеты, потраченные на продвижение Бренда, могут быть потрачены зря, если он не соответствует современным правилам и требованиям брендинга. Потребитель уже не тот, брендозависимость уже в подсознании. И да, современный потребитель (вне зависимости от поколения) уже может отличить качественно исполненный Бренд. И как следствие - сделать выбор в его пользу.

Маркетинговое агентство Green Shuttle

Поделиться: