1. Руководитель – не диктатор. Руководство должно основываться на сотрудничестве. Только с его помощью можно сделать так, чтобы механизм работал.

2. Мотивация – основа правильного руководства. Мы пытаемся внушить людям, что в любой ситуации, если поставить цель, то можно ее добиться. Если проследить карьерный рост, опыт работы известных людей или команды в целом, то видно, что это простые, обычные люди, которые шли к своей цели.

3. Очень важна в управлении обратная связь. Когда ты ставишь задачи, продумываешь тактику, то ты должен собирать обратную связь: не просто слушать, но слышать и делать выводы.

4. Надевать корону не надо. Не нужно смотреть сверху вниз, но всегда – в середину, глазами сотрудников и гостей.

5. Гость прав всегда. Уже потом можно разобрать ситуацию и понять, насколько он прав. Может получиться так, что гость прав, но он не наш гость, например, когда происходит что-то вопиющее. В моем опыте был только один такой случай.

6. Корпоративные ценности, дисциплина – это хорошо. И это нужно. Но вдохновить людей может только другой человек. Живой человек, который разделяет эти ценности, а не только лишь корпоративный дух.

7. Неважно, какое у тебя настроение. Быть примером для коллектива научили меня наши учредители. Надо заряжать своим примером, делиться своей энергетикой. Неважно, какое у тебя настроение, насколько тебе плохо, этого никто не должен видеть.

«Если проследить карьерный рост, опыт работы известных людей или команды в целом, то видно, что это простые, обычные люди, которые шли к своей цели».

8. Нужно приумножать плюсы. Использовать сильные стороны сотрудников, если человек в чем-то силен. Если он где-то слаб, не стоит концентрировать его минусы.

9. Правило второго шанса. Я даю сотруднику второй шанс. Некоторые руководители этого не делают, а я даю второй шанс на той стадии, пока верю в то, что человек может понять свою ошибку, сделать выводы и измениться в лучшую сторону.

10. Люблю работать с патриотами. Не люблю работать с инструментариями, нужно быть патриотом компании. Лояльность к компании, к своему предприятию – это очень важно. Есть лояльность внешняя и внутренняя. Внешняя – это ширма, и рано или поздно она может упасть. Внутренняя заключается в том, что сотрудник верит в ценности компании, разделяет их.

11. Из нашей компании если уходят, то всегда на более высокую должность. Это связано с ростом. Для меня принципиально, чтобы люди росли профессионально.

12. Пытаюсь сделать из работы увлекательный процесс, чтобы на нее хотелось возвращаться, а не просто убегать домой.

13. Не работать со звездами. Не в смысле с талантливыми и выдающимися. А с теми, кто ведет себя так: «я звезда, если не заплатите мне столько-то, я уйду». С такими лучше расставаться сразу.

14. Поощрение сотрудников – это то, что без чего они не будут работать. И не только в материальном плане. Уважение, доброе слово, похвала могут быть важнее денег.

15. Руководитель должен обладать интуицией. Выражается это в том, что когда сотрудник ходит с грустным лицом, это может быть связано с семейными делами, со здоровьем. Не нужно ждать, пока сотрудник не вытерпит и скажет или, что еще хуже, сорвется. Нужно подойти и спросить его о том, что случилось.

Поделиться: