Будучи в положении, я поделилась со своим коллегой, многодетным отцом, ощущением того, что чувствую постоянный страх и тревогу за будущего ребенка. Он ответил: «Готовься, теперь это будет всегда». И это правда.

Мой сын появился на свет, когда я была уже взрослым человеком, привыкшим к определенному образу жизни, подчиненному моему графику, моим интересам, живущим в своем собственном ритме. Я очень сильно хотела ребенка, но все равно чувствовала себя немного персонажем фильма «Чужой». Первое время у меня был когнитивный диссонанс: я говорю человеку, а он меня не слушает.

Но, несмотря на все сложности, я ощутила себя абсолютно цельной, пришло чувство осознанности, целевого назначения жизни. Очень трогательно, когда тебе говорят «мама». У нас обычно это «мааам, я тебя люблю». Новые ощущения, этапы жизни, проживаемые вместе с сыном. Я даже стала сентиментальной.

Каждая работающая мама чувствует вину перед своим ребенком. Но, с другой стороны, непонятно, сколько надо и сколько достаточно времени проводить с детьми. Рецепта нет. На мой взгляд, важно дать ребенку ощущение семьи. Когда родители пришли с работы, все друг по другу соскучились, нам весело, нам есть о чем поговорить.

Для меня работа много значит, это большая часть моей жизни. Ну, и не будем забывать, что финансовое благополучие детей прямо пропорционально финансовому благополучию родителей. Тот большой объем энергии, который отдается работе, конечно, забирается в первую очередь у семьи. Но у медали всегда две стороны.

«Никто не должен приносить жертвы, ломать себя. Родители и дети принимают свои решения и проживают свою жизнь».

В нашей семье есть правило – мы отвечаем за счастье друг друга. Никто не должен приносить жертвы, ломать себя. Родители и дети принимают свои решения и проживают свою жизнь. Для меня важно не держать сына за руку постоянно, но дать ему ощущение защищенности, принятия, поддержки и, конечно, любви и тепла. Важно переживать знаковые моменты вместе: первые шаги, окончание детского сада, школа, первые влюбленности, неурядицы с друзьями, уроки.

Сложно перестать думать и решать за него. Я физически переживала эти моменты. Когда сын только родился, у меня были панические атаки. Я боялась оставлять его с кем-то. Считала, что только рядом со мной он в безопасности. Такой комплекс Бога. Мы ехали с мужем в магазин минут десять, затем разворачивались и ехали обратно домой. Бабушка обижалась, я чувствовала себя идиоткой, но зато была спокойна, что контролирую ситуацию. И в какой-то момент я испугалась того, что просто не смогу изменить это состояние, даже когда сын станет взрослым. Есть угроза, что я лишу ребенка личного пространства, личных желаний. Что я испорчу ему жизнь. Пришлось срочно принимать меры. Не нашла ничего лучше, чем просто выйти на работу.

Мне кажется, родители иногда подсознательно пытаются стать как можно лучшими для своих детей. Происходит подмена понятий, и в итоге дети проживают не свою жизнь. Но сейчас я понимаю, что мой сын не позволит мне этого. Он уже взрослый, на него невозможно давить, ему не надо приказывать.

Можно только договориться, объяснить цену ошибки. На него бесполезно кричать. Если он принимает решение, он его реализует. На крик просто обидится. Я всегда попрошу у сына прощения, если не права. А главное, что и он может извиниться, если видит, что обидел меня. Растет мужчиной, и меня это очень радует. Мужчиной, который умеет принимать решения и брать на себя ответственность за это. Он знает, что такое любовь родителей. Мы, конечно, балуем его и оберегаем.

Но он уже самостоятельный человек. Такая модель семьи знакома мне. Я очень благодарна своим родителям за то, что меня вырастили самостоятельным человеком. Все лучшее во мне – это, безусловно, их заслуга.

Елена Деревянко

Наше бытие определяет наше сознание. Я стараюсь, чтобы у моего сына было правильное отношение к жизни, к людям. Уважение к женщинам, к слабым. Понимание того, что мама может устать, что ей необходим отдых. Мой ребенок в семь лет может сам себе приготовить завтрак в выходной, просто чтобы не будить меня. Вечером я прихожу с работы, а стол уже накрыт. Просто кусочки яблока, сыр, колбаса, но все красиво и с заботой. Возможно, он станет поваром – так уверенно он держит нож. Пока не готовит на огне, но все, что касается салатов, закусок, у него получается прекрасно.

Много есть моментов в нашей семье, которые для нас стали традицией. Еженедельные встречи с друзьями сына, например. Для них это уже обязательная часть выходного дня. Или крайне важное для нас время – каждое воскресенье, которое мы проводим вместе. Просто бездельничаем, валяемся на диване и рассказываем, что у нас произошло за эту неделю. Делимся своими грустишками, печальками и радостями. Это только наше время, и это очень важно для меня. Несмотря на свой график, могу вспомнить только пару случаев, когда я пропустила «наше» воскресенье. Еще одна традиция появилась недавно – путешествовать семьей в Новый год. Это всегда весело, не без приключений, конечно. Сын вообще любит, когда вокруг много людей, в отличие от меня. И прекрасно ведет себя в поездках, как взрослый. Я всегда стараюсь общаться с сыном на равных и не считаю, что этим краду у него детство.

Пока не думаю, как я «отпущу» его во взрослую жизнь. Знаю одно: для меня это будет непростое решение. Но я также знаю, что буду бороться с собой и что рано или поздно он будет жить своей жизнью. Но пока еще то время, когда можно не думать об этом, можно наслаждаться общением друг с другом.

Если ты не мучаешь ребенка своей заботой, он так или иначе формирует свое поведение. Мы любим друг друга, но не берем на себя больше, чем можем вынести. Я не сумасшедшая мама, но своих детей люблю очень. Свои для меня – это мой сын и, конечно, дети моих друзей. Это все мои детки, их никому не дам в обиду.

«Мы любим друг друга, но не берем на себя больше, чем можем вынести. Я не сумасшедшая мама, но своих детей люблю очень».

И еще. На мой взгляд, ощущение семьи дает осознание того, что твои близкие всегда на твоей стороне. У нас есть непреложное правило. Закон! Мы всегда правы друг для друга. Что бы ни случилось, я всегда уверена, что мой сын не мог сделать ничего плохого. Даже если он кому-то врезал, значит, за дело. Если это не так – наша вина. Значит, мы неправильно воспитали его, не вложили в его голову нужные мысли и правильное отношение к жизни. Возможно, показали своим примером. Значит, его ругать бессмысленно, надо менять себя.

Сын никогда не придет жаловаться. С синяком или царапиной он не будет ябедничать. Но он может сказать, что была такая проблема и вот так он ее решил. И тогда я испытываю гордость. Гордость за своих детей – одна из самых ярких и приятных эмоций.

Думаю, материнский инстинкт – это самый сильный инстинкт, поэтому нам так сложно отпустить своих детей. Когда женщина бросает своего ребенка, уверена, она действует неосознанно. Я воспринимаю этот факт как заболевание.

Ощущение связи со своими детьми – это удивительное чувство, оно придает уверенность. Я чувствую любовь своего сына всегда, даже когда он шалит. Часто голосит из своей комнаты «Мамааа! Я тебя люблю!!!» Умеет выражать свои чувства и эмоции. Смешит меня постоянно.

Я счастливый человек, потому что в моей жизни есть все, что мне нужно. Я очень хочу, чтобы мой сын вырос счастливым человеком. И я очень постараюсь не помешать ему.

Тэги:

Поделиться: