Итак, начнем по порядку: сначала расскажу вам о самом проекте. Студенческие Медиа-Игры зародились 11 лет назад, благодаря усилиям Оксаны Сергеевны Иссерс – декана факультета филологии и медиакоммуникаций ОмГУ им. Достоевского. Идею создания проекта поддержал и сын Оксаны Сергеевны - Виктор Иссерс, возглавлявший в тот период Омское медиасообщество. Суть идеи заключалась в том, чтобы создать площадку для студентов, обучающихся на различных медийных специальностях (реклама и связи с общественностью, журналистика, дизайн и реклама, маркетинг и проч.) с целью погружения их в профессиональную среду для выполнения какой-либо реальной маркетинговой задачи. На предложение принять участие в проекте откликнулись ведущие вузы города (ОмГУ, ОмГТУ, ОмГАУ, СибАДИ и СибГУФК) и ведущие практики медиаиндустрии города. С тех пор прошло уже более десяти лет, в проекте принимали участие более семисот студентов, многие из которых сегодня трудятся далеко за пределами Омска, став известными профессионалами в рекламной сфере.

Теперь вкратце о самой сути проекта. Представьте себе, что вы студент третьего курса, обучающийся, к примеру, по специальности «связи с общественностью». Весь ваш опыт ограничивается лишь практическими занятиями в рамках образовательной программы. И тут вам предлагают принять участие в некоем проекте, который, по заверениям преподавателей, даст возможность повысить уровень своей профессиональной подготовки. Взяв с собой одногруппника и приехав на презентацию-открытие, вы обнаруживаете еще шестьдесят «коллег» с других специальностей и вузов. После небольшой вступительной речи организаторов, всех участников перемешивают и формируют в команды таким образом, чтобы в составе каждой оказалось равное количество будущих журналистов, pr-щиков, дизайнеров и маркетологов – вуз уже тут не имеет значения. И вот вы еще не успели толком познакомиться, как вам уже назначают куратора – известного маркетолога или рекламиста – и знакомят с брифом: непосредственной задачей, которую вашей команде предстоит решить за ближайший месяц. Причем, бриф вам озвучивает представитель крупной действующей компании, а сама задача вовсе не носит отвлеченный гипотетический характер: цели, задачи, бюджет, сроки – все связано с жизненными омскими реалиями. И вот, за этот месяц, вы вместе с командой готовите кейс, слушаете мастер-классы практиков на различные темы, придумываете самопрезентацию – и все это под руководством опытного специалиста. Наконец, наступает апогей вашей работы: двухдневный выезд на базу отдыха «Аэлита». В рамках выезда вам предстоит пройти несколько этапов: спортивно-интеллектуальная игра на местности, публичные самопрезентации команд, вечерняя развлекательная игра «Черные Медиа-Игры» и, наконец, защита своей работы перед «заказчиком» и членами жюри. Победители «Медиа-Игр» получают шанс реализовать свой кейс.

Медиа игры

В этом году темой «Медиа-Игр» стало «Продвижение некоммерческого фестиваля городской «ПИКНИК» в рамках концепции «Любинский.LIVE». Полюбившееся омичам и самое популярное мероприятие «переезжает» из Парка на Королёва в центр города (на Любинский проспект), главной задачей команд стала разработка кейса под этот новый формат: продвижение, брендинг, зонирование площадки. Естественно, в связи с трансформацией пространства никакого пикника «сидя на траве» в его классическом варианте быть не может, и ребятам нужно было придумать что-то такое, что было бы интересно горожанам – а в первую очередь «продвинутой молодежи», являющейся основной целевой аудиторией проекта.

Итак, о кураторстве и моей команде. Название родилось в самом первом мозговом штурме (придумал Иван Муравский) – «Медиа-Тигры!» Мне показалось, что эта легкая рифма лежит на поверхности: «Медиа-тигры» - «Медиа-игры», и потому команда с таким названием явно когда-либо уже существовала в проекте. Но, я ошиблась! БИНГО! Мы взяли его, и вся наша жизнь закипела в тигрячьем ррррррррррритме!

Медиа игры

В течение месяца мы с тигрятами встречались в свободное время, но даже по ночам безостановочно общались в общем чате. Наша задача была – сделать визитку и разработать проект по заданному брифу: мы создавали готовый к работе кейс. Но своим студентам я всегда напоминала о том, что наша задача – еще ипобедить в игре! Чем работа круче, ярче и креативнее – тем больше шансов на победу. И мы сделали это!

Теперь по порядку

Результат первого этапа: наша команда спартакиаду выиграла, за что большое спасибо ответственному тигру Юле Реперьяш. Я, как куратор, назначила Юлю ответственной за прохождение первого этапа. И это не случайный выбор, ведь Юля - студент СИБГУФК.

А вот на втором этапе-«Визитке»- мы заняли 3-е место. Хотя наш креатив с тигриной темой всем понравился. Наш логотип был везде: на планшетах, футболках и даже носки мы попытались сделать оранжевыми. Мы всегда рычали и проговаривали тигриные слоганы. Тем самым мы сделали свой бренд узнаваемым. И члены жюри и ребята с команд соперников - все знали бренд «Медиа-тигры».

Медиа игры

На самом деле, хочу сказать по визитке одно: всегда среди визиток есть «бомба» - и в этом году она была в команде «МоркOFFка». Ребята подготовили очень крутой performance. Тут единогласно мнение жюри и зрителей. И моё.

В момент, когда твои подопечные не выигрывают конкурс – есть свой воспитательный момент: ребятам нужно учиться радоваться успехам коллег, объективно оценивать чужие работы и признавать, что они лучше. Это непросто.

И вот, самое главное, ради чего мы все собрались – защита проектов.

Я не член жюри, извините, я буду говорить как заинтересованная сторона – как #матьтигров.

Мои студенты написали очень достойный проект, но вся проблема в том, что его нужно было правильно подать. Я не первый год участвую в «Медиа-Играх» и видела крутые проекты, которые участники не смогли достойно защитить. Это боль. Скажу честно, в ночь перед защитой я сменила одного из выступающих. И не ошиблась! Проект защищали Света Колпакова и Юля Реперьяш.

Медиа игры

Здесь хочется вставить цитату из интервью одного из организаторов Игр – Кирилла Колясина (директора по маркетингу телеканалов «СТС», «Dомашний» и «Че» в Омске): «…отдельно хочу отметить ваш ход – фраза, которой Вы начали свое выступление сделала многое. Несмотря на то, что Вы выступали последними, Вы вышли и сказали: «Мы понимаем, что все устали, но сейчас начнется все самое интересное!» - и не обманули!»

Защита проекта «Пикник на обочине» по мотивам известного произведения Братьев Стругацких прошла блестяще. Мы не только «зацепили» креативом, но и создали самый классный проект с точки зрения копирайта и подачи материала.Зал аплодировал нашим идеям – и это было круто! А жюри отметили креативное оформление работы и четкую описательную часть проекта. Мы были единственной командой, к которой у жюри не было вопросов. Совсем.

Забавный случай произошел во время тестирования идеи проекта. Ребята делились со своими близкими и друзьями задумкой «Пикник на обочине», рассказывали про локации. Абсолютно всем понравился наш проект. И многие потом спрашивали: «а где и когда это будет?» и добавляли - «мы тоже хотим поучаствовать». Это еще больше стимулировало ребят и давало понимание, что они создают что-то реально интересное.

Я уже не первый год курирую команды и знаю, что надо делать для победы, но всё в руках студентов. Я же могу только давать советы и направлять, а всю работу они должны сделать сами!

В прошлом году моя команда тоже одержала победу. Но «Медиа-тигры» - это первая команда, в которой мне было так комфортно работать: ребята отлично ладили, дополняя друг друга; генерировали креативные идеи и дружно работали на достижение поставленной цели. Это не только мое мнение. Некоторые членов жюри выделили нескольких ребят и пригласили их работать в свои компании. Поэтому «Медиа-игра» - это не только игра, но и шанс себя продемонстрировать, чтобы впоследствии обрести престижное место работы. Тут мы видим четкое обоснование слогана «Медиа-Игр»: «Сегодня игра – завтра профессия!»

Конечно, мы надеемся, что наш проект когда-нибудь будет реализован. Но много интересных идей есть и в работах других команд. Скорее всего, организаторы возьмут из каждой что-то интересное, чтобы преобразовать в один проект. И это будет здорово: тогда мы точно будем уверены, что старались не зря!

Поделиться: