Я буквально бегу по улице Красный путь. Мысли о том, что в центре мало парковочных мест и приходится автомобиль оставлять далеко и нестись к месту встречи на своих двоих, лопаются мыльным пузырём от звонка моего мобильного телефона. Беру трубку....
На другом конце голос представляется главным редактором московского журнала, рассказывает о предстоящем конкурсе молодых дизайнеров, запланированном в Омске, и предлагает выступить мне в составе жюри. Соглашаюсь. Через несколько дней в стенах «Арт-центра» на Любинском состоялся конкурс «Fashion Битва», где я и познакомилась с героями этой статьи.
Региональный этап Всероссийского конкурса молодых дизайнеров «Fashion Битва» в Омске прошёл на удивление очень тихо. Незаметно как для региональных СМИ, так и для омичей.
Организаторы конкурса пояснили, что соревнование проходит в три этапа. Первый – региональный, в нём примут участие дизайнеры из 12 городов России (Москва, Уфа, Екатеринбург, Санкт-Петербург, Омск, Новосибирск, Сочи, Казань, Владивосток, Хабаровск, Севастополь, Иркутск). Победитель регионального этапа получит возможность показать себя на финале конкурса в Москве. Второй этап – кастинг для участников из других городов и регионов страны, а третий − финал конкурса, по традиции проводимый в столице 15 декабря текущего года.
Победитель, вышедший в финал, примет участие в престижном конкурсе в Риме − «RUSSIAN FASHION DISPLAY», где соберутся самые талантливые дизайнеры из России и стран СНГ.
Омские дизайнеры, специализирующиеся на одежде для взрослых, попросту не заинтересовались данным мероприятием, что превратило омский конкурс в исключительно посвящённый детской моде. Рассуждать о том, по какой причине омичи проигнорировали это событие, браться не стану. Спишу на нашу региональную специфику. Но лично меня впечатлило разнообразие представленных коллекций.
Вы вот знали, что в нашем городе существует ДЕСТКАЯ МОДА? Для меня это стало открытием. Как тот суслик, которого не видно, а он есть. Оказалось, что ещё как есть. И об этом стоит рассказать.
Победителем регионального отбора, который отправится на Всероссийский конкурс в Москву 15 декабря, стала Алина Гаврилова.
Приз зрительских симпатий завоевала выпускница ОГИС Анна Зверева.
Как работать с детьми и для детей? Где черпать вдохновение? И о том, как быть дизайнером одежды в Омске, Алина и Анна рассказали в небольшом интервью.
Кто вы по образованию? Всегда ли видели себя в роли дизайнера?
Алина: У меня два высших образования - ветеринарный врач и юрист. Последнее место работы - волейбольный клуб «Омичка». Когда-то я держала ателье, но решила, что не моё, как ни странно.
Анна: Я закончила в 2009 году ОГИС. По специальности я - модельер-конструктор одежды.
Что такое для вас детская мода? Анна: В детской одежде важны комфорт и уникальность изделия. При этом УНИКАЛЬНАЯ - не значит навороченная. В основе должна оставаться классика, потому что она никогда не выходит из моды, всегда практична и легко комбинируется с другими вещами. Например, ветровка - парка. Классический прямой крой и втачные рукава. Выбрали интересную принтованую ткань и все. Получилось ярко и в то же время не вычурно.
Развита ли, на ваш взгляд, детская мода в Омске?
Алина: Без понятия. Я редко хожу по детским магазинам одежды. Если туда и попадаю,больше для того, чтобы присмотреть новые идеи, задумки. Выбор детских вещей огромный, можно удовлетворить любые потребности. Но лично мне нравятся детки, одетые не как все: в связанный мамой свитер или сшитые бабушкой пинетки - такие неповторимые изделия, мимо которых сложно пройти. Их хочется рассмотреть и потрогать. Лично я на таком залипаю.
Анна: В Омске очень много магазинов с китайским ширпотребом, в которых все вещи практически идентичны.
Для вас дизайн и пошив детской одежды — это хобби? Или что-то большее?
Алина: Называть шитье «хобби» у меня как-то не получается. Потому что с одной стороны у меня есть заказчики (в основном из-за рубежа), с которыми чётко и заранее всё обговаривается. С другой стороны я позволяю себе заниматься именно творчеством и шить то, что я хочу. Обожаю из груды старья сшить что-то новое, собрать микс из лоскутов, тесёмок, пуговок. И радует, что большинство родителей моих любимых клиентов говорят: «Нужно то-то и то-то, делай на своё усмотрение». Стала в итоге шить с условием, что я делаю, показываю, а заказчик уже решает, заберёт изделие или нет. И от таких заказов ещё ни разу не отказывались. Поэтому то, чем я занимаюсь - скорее моя философия.
Анна: Для меня шитьё - это и хобби, и работа. Мне нравится шить, но в Омске бывает трудно найти эксклюзивные ткани, поэтому приходится искать других поставщиков.
В чем особенность и уникальность именно вашей продукции?
Алина: Как говорил Сухомлинский, дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Эти слова и есть мой девиз. Хочу шить по настоящему ДЕТСКИЕ вещи, яркие и весёлые. Не нравится, когда детей взрослые одевают по своему образу и подобию, забывая, что они ДЕТИ. Что их мир совсем другой, чем у скучных взрослых. К тому же детство так быстро проходит. Это время важно беречь и ценить.
Анна: Особенность моей марки заключается в том, чтобы каждый ребёнок был идивидуален в наших вещах. Поэтому мы не отшиваем массовку.
Сложно работать с детьми и их родителями?
Алина: Мне кажется, мои заказчики самые благодарные. Спасибо говорят и «феечкой» называют. Бывает даже такое, что звонит мамочка и просит: «Алина, ну скажи ты ей, третий день платье не снимает, буквально спит в нем». В такие моменты я блаженствую - мой труд оценил самый честный и требовательный клиент.
Анна: В нашем интернет-магазине практически под каждой фотографией изделия даётся краткая его характеристика и цена. Но мы всё равно уточняем у родителей, которые заказывают товар, размеры ребенка, потому что сейчас довольно много ребятишек с нестандартной комплектацией. И, если понимаем, что вещь может не подойти, отшиваем индивидуально изделие под этого ребёнка.
В какой поддержке, на ваш взгляд, сегодня нуждаются молодые дизайнеры?
Анна: Я бы хотела, чтоб в Омске появился единый сайт, где можно было бы и омичам получать всю информацию о творчестве омских дизайнеров, и самим дизайнерам узнавать о каких-то конкурсах и мероприятиях, чтобы участвовать в них. Конечно, хотелось бы посещать и другие творческие проекты, кроме дизайна одежды, чтобы черпать вдохновение. Как например, выставка, посвещённая истории русского народного костюма в своё время подтолкнула меня к созданию облегчённой курточки/кафтана на осень. Сейчас работаем над эскизом, разрабатываем лекала…
Алина: Информационная поддержка нужна о предстоящих мероприятиях, конкурсах в социальных сетях, чтобы можно было не только участвовать, но и посещать в качестве зрителя. Нужно больше модных показов детской одежды, шоу-мероприятий. Такая популяризация однозначно будет способствовать развитию этой сферы.
P.S: После посещения конкурса и общения с дизайнерами у меня осталось приятное «послевкусие». Лично для меня совершенно очевидным является тот факт, что Омск наполнен творческими, трудолюбивыми людьми, которые реализуют совершенно прекрасные, дерзкие идеи. Это касается не только дизайнеров детской одежды, но и молодых дизайнеров одежды и интерьеров, стилистов, визажистов, художников… Я не теряю убежденности в том, что для Омска именно они, а также результаты их творческих поисков и труда способны стать настоящим брендом для города. А как думаете вы?