Аккуратные выводы главврача омской скорой совсем неаккуратно и уже давно подтверждают не только СМИ, регулярно публикуя «списки жертв ЕГЭ», но и упрямая статистика.

На недавней пресс-конференции детский омбудсмен Анна Кузнецова настоятельно попросила родителей школьников не ставить во главу угла сдачу ЕГЭ на 100 баллов, поскольку из-за того, что это «возводится в сверхцель и сверхзадачу» накануне ЕГЭ уже остро встаёт вопрос профилактики детских суицидов, число которых в стране стремительно растёт.

Так, по данным Следственного комитета России, если в 2017 году детских самоубийств было 692, то в 2018 — уже 788. Причём около 20% их приходится именно на май – период сдачи экзаменов в девятом и одиннадцатом классах.

Первый случай суицида из-за ЕГЭ был зафиксирован уже и в этом году. 24 мая в преддверии сдачи экзамена покончил с собой школьник из Екатеринбурга. Следственный комитет сейчас выясняет обстоятельства случившегося.

Жертвами ЕГЭ в этом году стали и другие дети.

Так, 29 мая в Чебоксарах 11-классница умерла прямо во время экзамена. В республиканском Минобре уточнили, что у девушки был врождённый порок сердца, но она целый час писала экзамен, после чего попросилась выйти в коридор, где ей и стало плохо. Школьнице была оказана медицинская помощь, но спасти её не удалось.

В этот же день во время сдачи ЕГЭ стало плохо ученику из Бурятии. Ему также была оказана медицинская помощь. Сегодня ребёнок чувствует себя нормально. 3 июня с экзаменов по русскому языку на скорой увезли сразу троих школьников в Омске. От волнения у них подскочило давление, и им стало плохо.

Но это лишь случаи, о которых стало известно официально. Но сколько ещё детей пытаются САМИ справиться со стрессом и плохим самочувствием? Их тысячи...

Так, по данным «Известий», которые ссылаются на результаты опроса, проведенного проектом «Дети Mail.ru», сегодня каждый пятый выпускник (около 22%) принимает для борьбы с нервным напряжением успокоительные препараты. А в целом 73% школьников признались, что испытывают стресс в период экзаменов.

Однако тот же самый опрос показал, что далеко не все родители признают наличие проблемы. 57% опрошенных заявили, что их дети НЕ НУЖДАЮТСЯ в психологической помощи в период сдачи экзамена.

Специалисты Центра защиты прав и интересов детей, который находится в ведении Министерства просвещения решили, похоже, исправить эту ситуацию и разработали специальную программу по профилактике самоубийств среди школьников в преддверии ЕГЭ.

С помощью этой программы они намерены донести до родителей тот факт, что постоянно растущие требования к сдаче ЕГЭ являются причиной «фатального стресса и депрессии» у детей. (Родители же этого не знают!). А заодно научить их вовремя распознавать у собственных детей суицидальные настроения и предотвращать самое страшное. С этой целью психологи будут встречаться с родителями на школьных собраниях и совместными усилиями формировать группы риска.

Разве не прекрасная инициатива! Получается, что, разработав эту программу, чиновники открыто признали, что проблема есть и она серьёзная. Но ответственность за последствия брать на себя не захотели. А просто решили её переложить на плечи родителей. Мол, мы действительно подвергаем ваших детей тяжелейшему стрессу, но с последствиями вы разбирайтесь сами.

Что в этот момент происходит на самом деле?

Вчера, на своей страничке в «Фейсбук» известный политолог Инна Ветренко, чья дочь накануне сдала «последний предмет ЕГЭ», выплеснула очередной пост «шокирующей реальности»: «Мы несказанно счастливы, что весь этот двухгодичный ужас закончился, - пишет она, - У меня такое ощущение, что все общественные институты пытаются на этом процессе получить свою выгоду и никто не думает о детях, их психологическом состоянии и тем более об их знаниях».

Ветренко поведала, что, «начиная с 10 класса все педагоги и администрация школы работали только на натаскивание детей на решение измерительных материалов ЕГЭ. При этом многие педагоги в школе великолепные, они могли бы дать детям в 1000 раз больше, чем решение этих тестов, - пишет она, - Но сама система загнала их в глупые жёсткие рамки».

По поводу самой процедуры сдачи ЕГЭ Инна Ветренко в очередной раз подчеркнула, что школы, где проходит экзамен, «превратились в тюрьмы с усиленным режимом содержания». Детей обыскивают металлоискателями, проводят через рамки, забирая всё. «У одноклассницы моей дочери, которая болела, забрали платочки-салфетки для носа. Она просила хотя бы одну, но ей сказали — нельзя. Девочка 3 часа 50 минут вытиралась маленькой салфеткой для очков))) Это какое-то унижение, опять же порожденное системой и процедурой экзамена. За что это нашим детям?», - возмущается политолог.

Действительно, за что?

Если чиновники сами признают наличие проблемы, то почему не хотят признать её серьезным основанием для пересмотра политики в области образования? Понятно, что вопрос этот риторический. И понятно, что статистика и бесчисленные публикации ситуацию всё равно не изменят. Поэтому спасать своих детей мы продолжим сами, без дополнительного участия чиновников.

А напоследок просто напомню: в случае, если во время экзамена ребёнку стало плохо, он имеет полное право получить медицинскую помощь и продолжить экзамен. Или же уйти домой, а экзамен пересдать в другой день.

Тэги:

Поделиться: