Именно с этих вопросов начал своё выступление Константин Скачков, директор агентства GLAGER на прошедшей 11 июня конференции «Новые рекламные возможности Омского региона».

Поднятых рук оказалось немного. Поэтому дальнейшую информацию участники слушали особенно внимательно.

Кросс-пиар, партнёрские программы — это вроде понятный и эффективный способ продвижения. Но здесь есть несколько «НО», главное из которых – это, если работать неправильно, можно навредить своему основному активу – БРЕНДУ.

Любой кобрендинг – это возможность здесь и сейчас оценить стоимость своего бренда. И логика здесь такова, что нужно внимательно фиксировать, какие компании сами выступают инициаторами к такому соглашению. Как часто это происходит? И какой ответ в большинстве случаев вы получаете, если сами предлагаете кому-либо такое партнерство.

Нужно очень щепетильно относится к разного рода коллаборациям и кооперациям.

Тут есть два объяснения, и оба они о тех выгодах, которые ожидает БРЕНД от такого рода сотрудничества. Если второй бренд, к примеру, в нашей картине мира отягощён негативными коннотациями, в отношении него присутствует общественный негатив, восприятие пошлости, примитивности, то мы просто не сотрудничаем с такими компаниями.

Пример простой: релакс-салон «Сакура». Вот вы захотели бы партнёрских отношений с такими салонами, несмотря на то, что там есть платёжеспособный трафик, и компания реально может привести вам клиентов? Думаю, нет. А всё потому, что ваш бренд не должен «вставать» рядом с теми, кто не приносит своим партнёрством никаких профитов, не даёт очевидных бонусов. И тем более с теми, кто наносит вред репутации бренда.

Хороший недавний пример – неудачная PR-кампания депутата омского Законодательного собрания Дмитрия Шишкина. В День защиты детей народный избранник раздавал детям конфеты известной московской фабрики, обёртку которой он полностью обклеил этикетками с указанием своего имени и своего предприятия. Интересно, московская кондитерская фабрика оценила бы такой кросс-пиар?

Другая ситуация - это противоречие брендов друг другу на уровне ценностей. То есть, в общем и в целом компания может иметь сильный успешный бренд, но ценности, заложенные в него, могут просто противоречить вашим. Такие ситуация встречаются довольно часто, так как большинство компаний преследует лишь одну цель - неограниченное обогащение и нажива. Но! Сразу отмечу, что данные столкновения иногда всё-же могут перейти в форму сотрудничества, если в ходе переговоров достигается соглашение о временном отказе партнёра от некоторых установок.

Еще одним ограничением к партнерству, или кобрендингу, может стать карта сотрудничества партнера. Иными словами - если в своём текущем функционировании партнёр часто сотрудничает с компаниями, которые мы относим к двум случаям непотребства, то мы, как правило, отказываемся от совмещения брендов. Такая ситуация часто встречается, если партнёр, к примеру, дружит с нашими конкурентами, постоянно проводит совместные активности, но в определённый момент решает обратиться к нам. В этом случае мы ему откажем.

Следующий момент в этой теме – это взаимовыгодность. Мы должны присоединяться только к тем начинаниям, которые очевидны и адекватны по стоимости. То есть, если партнёр в обмен на наши услуги предлагает скудный набор профитов, реалистично и рыночно далёкий по стоимости выгод для нас, то мы ему откажем.

Когда имеет смысл проявить самостоятельную инициативу по присоединению? Когда речь идёт о компаниях, которые нам просто нравятся. Нравятся тем, что они ставят во главу угла качество и результат, оригинальность и креативность идей, социальные и образовательные смыслы, художественные и творческие составляющие, ответственность и эффективность. А ещё бренды, которые имеют максимальную капитализацию или события, которые могут в перспективе произвести массовый позитивный резонанс.

Не стоит забывать и о том, что кобрендинг, партнерские отношения могут приносить не только репутационные профиты, но и материальные. Речь конечно же идёт о спонсорстве. Так, нам удаётся делать значимые мероприятия, для аграриев, строителей и обычных людей. В этом случае мы как бы продаём доступ к аудитории и делимся своей позитивной репутацией. Но и здесь тоже есть свои принципы. И, если мы посмотрим на обычные, стандартные для города мероприятия типа, «МИСС чего-то там», то увидим пример того, как делать нельзя. Это, когда на пресс-волле сто тысяч разных логотипов - так называемое кладбище брендов. В результате это не интересно никому, кроме тех, кто получает деньги.

Нельзя ставить конкурентов в одно мероприятие. Хотя за редким исключением можно. Как, к примеру, мы это делаем во время проведения премии «Главный герой». На это мероприятии нам удаётся привлечь сразу несколько ресторанов. Почти всегда равнозначных. Был случай, когда на площадке одновременно работали «Провиант», «Шато», «Пеликан» и «Панорама». И никому из них при этом не было тесно, никто не был обделён вниманием, всем было хорошо. Тогда мы приняли 1141 гостя, всех накормили, напоили, погуляли.

Повторю: БРЕНД - это самый ценный ваш актив, относится к которому нужно соответственно. Когда Витя Скуратов только открывал свою первую точку, он уже тогда относился к своему бренду так, как к самодостаточной ценности. Поэтому изначально принял решение не размещать у себя чужие пост материалы, никакие. Это тоже решение. И оно тоже имеет место быть.

Если очень хочется попасть в заведения, где, по вашему пониманию, обитает ваша целевая аудитория, но вас туда не пускают, что делать? Правильно, разместить рекламу в журналах, которые лежат в этих заведениях. Но нужно быть уверенным в том, что тираж соответствует заявленному. А ещё понимать, что глянец не умер, он просто немного сдал позиции.

Ко мне часто обращаются с вопросами о партнёрстве, о кросс-пиаре. Отвечаю всем максимально подробно и правдиво. И я рад тому, что меня слышат и слушают. И я рад тому, что партнерские мероприятия моих клиентов и друзей проходят на высоком уровне. Поэтому нам доверяют лучшие. Пример – клиентские мероприятия BMW или ресторации Маниллов Gourmet.

«Душевное получилось мероприятие о новых рекламных возможностях в Омске от GLAGER.ru, - поделилась впечатлениями от мероприятия специалист по работе с партнёрами компании «Открытый Дом» Мария Белова. - Как исследователь всего нового и любитель экспериментов взаимодействия с партнёрами, я получила истинное удовольствие от полученной информации. Отдельная благодарность каждому спикеру за то, что делитесь такими классными инструментами».

«Медиафасады, цифровая печать, дополненная реальность, аэротуризм, брендированные самолёты и парашюты, взаимодействие с брендами, кросс-партнёрство и напоследок фестиваль фейерверков совместно с известным радио и тв. Я думаю из этого реально создать что-то совершенно новое. Конференция пролетела очень быстро. Настроение у всех было отличное, кто-то даже получил замечательные возможности протестировать эти инструменты в виде подарочных сертификатов. Приправьте все это ещё интересными людьми Омска, приятным общением и ароматным кофе. Равнодушным не останется никто! Поэтому, конечно же мы ждём новых мероприятий. И желаю вам продуктивного роста», -отметила участница.

Подробный фотоотчёт с мероприятия - в нашей группе «Вконтакте» - https://vk.com/glager_ru

Выступления других спикеров в самое ближайшее время будут опубликованы на нашем портале

Тэги:

Поделиться: