В эксклюзивном интервью порталу GLAGER.ru Кирилл рассказал о том, с какими инвесторами не стоит связываться. Как успешно продать мощности несуществующего завода? И почему российская качественная продукция может быть на порядок дешевле китайского ширпотреба. История оказалась захватывающей.

Игорь, первый вопрос к вам. Проект «Инвестиции на салфетках» - это о чём? Для кого? И зачем?

Игорь Иванов: Это мероприятие в формате сторитейлинга, на котором инвесторы из Санкт-Петербурга и Омска поделились своими историями создания серьёзного капитала. Но! Сразу отмечу, что сегодня просто познакомить людей с различными способами инвестирования уже недостаточно. Эта тема нередко вызывает подозрение и отторжение. Потому что люди просто боятся. В итоге те, у кого деньги есть, они их просто не спешат доверять незнакомым людям. А те, у кого их нет, как правило, говорят: «да чё этим заниматься - у меня товарищ вкладывал, пролетел, прогорел и сказал, что эта тема абсолютно бесперспективна».

Понимая всё это, мы с Юлей, моей супругой, в какой-то момент осознали, что, прежде чем давать людям знания, им нужно дать возможность проникнуться доверием. Эта задача и стала нашей главной миссией. Мы в итоге решили провести в Омске мероприятие, которое бы помогло людям поверить в то, что инвестициями заниматься можно. Есть ответственные люди, которым можно доверять и пользоваться конкретными инструментами, как это делаем мы. Мы уже проводили такое мероприятие в Петербурге и убедились, что эта информация востребована. А в Омске у нас немало знакомых (поскольку мы сами из Омска), которые прекрасно нас знают, доверяют. А, если доверяют нам, значит, могут доверять и тем людям, которых мы представляем. Это примерно так же, как у вас, когда вы проводите мероприятия: к вам приходят потому, что вам доверяют. Если вы кого-то представляете, значит, несёте за это ответственность. Так и здесь.

Прежде, чем давать людям знания, им нужно дать возможность проникнуться доверием.

Ещё одна задача, которую мы ставили: донести до участников, что тема инвестирования во всём мире - это тема не для высшего общества. Она для всех. И чем раньше начнёшь этим заниматься, тем раньше сможешь начать получать пассивный доход и тем ближе будешь к тому времени, когда сможешь жить более свободно и заниматься только тем, что тебе действительно нравится. Готовясь к мероприятию, я нашёл такое высказывание Уоррена Баффетта: «Ты можешь отдыхать в тени дерева, которое когда-то посадил». Считаю, что оно полностью отражает суть нашего мероприятия.

Кто был спикерами на этом мероприятии?

Игорь Иванов: Был исполнительный директор омского филиала инвестиционной компании «Фридом Финанс» Артём Педо и директор питерской группы снабжения ООО «АСП» ГК РосРесурс Кирилл Конофеев. Кирилл - технарь, имеет огромный опыт в строительстве, строил космодром «Восточный», отель Hilton, несколько торговых центров, заводов и многое другое. И вот сейчас осваивает участок земли в Пулково, где началось строительство Завода крепёжных изделий – уникального проекта, который строится на деньги инвесторов.

Кирилл, в данном случае, как я понимаю, речь идёт об инвестициях в реальную экономику. Расскажите подробнее, за счёт чего этот проект станет рентабельным? Понятно, что крепёж нужен везде, но есть и серьёзная конкуренция. Есть дешёвые китайские аналоги, в конце концов. Как убедили инвесторов поверить в этот проект?

Кирилл Конофеев: Помимо той маржи, которая зарабатывается на экономии или на реселлинге самого крепежа, есть ещё скрытый доход или расход, о котором мало, кто говорит, но это часто случается. Дело в том, что когда вы работаете на стройке плохим, дешёвым инструментом, вы тратите на производство строительно-монтажных работ в разы больше времени, чем, если бы работали качественным, но чуть более дорогим инструментом. Чтобы это доказать, мы делали определённого рода тактико-экономический срез. Запускали партнёрам, которые работали по фасадным системам, крепёж нашего производства с заведомо бОльшим качеством и прочностными характеристиками и замеряли то количество времени, которое уходило у них на работу с нашими изделиями и с теми, которые они использовали ранее. Выводы, как вы понимаете, подтвердились…

Вы сейчас крепёж производите или просто продаёте?

Кирилл: Объяснюсь. Прежде, чем запускать производство, мы сначала провели эксперимент. Взяли все технологические пакеты, по которым собираемся работать, приехали в Китай, взяли в аренду оборудование и выпустили под нашим ОТК промышленные образцы со старыми советскими ГОСТами по закалке, отпуску, нагартовке материала и т.д. Получили изделия, пригнали их в строительную лабораторию, получили технические условия и распространили по партнёрам, которые взяли их на пробу. Таким образом, мы просто оценили, насколько это всё реализуемо.

А тестирование проводили?

Кирилл: Конечно. Прежде, чем вваливать в производство десятки миллионов рублей мы решили взять несколько сотен тысяч и сделать микроэксперимент. Эксперимент этот со всех сторон показал прекрасные результаты, что и подтвердило правильность выбранного направления. Поэтому в данный момент мы организовываем площадку под строительство первого блока производственного цикла. Сейчас у нас проходит этап согласования ГПЗУ для разрешения на строительство. При этом у нас уже готовы подъездные пути, заключён договор с «Ленэнерго» на поставку электроснабжения.

Почему под строительство был выбран участок в Пулково?

Кирилл: Место, которое находится всего в паре километров от Пулковского шоссе было выбрано, исходя из геополитических соображений: там в радиусе 15 километров планируется очень плотная застройка жилых кварталов. Плюс, уже сейчас там развивается и строится большой жилищный комплекс «Шушары». Кроме того, гигантские площади под строительство жилищных комплексов сейчас отжимаются у Пулковского меридиана. То есть весь целевой клиент сидит просто в радиусе 15 километров. И это больше двух миллионов квадратных метров жилой площади. Кроме того, этот участок очень удобен с точки зрения доступности грузовых терминалов аэропорта «Пулково». То есть, когда потребуется заказ каких-то импортных комплектующих, деталей и т.д., терминалы просто находятся за забором. Понятно, что это не просто удобно, но и экономически выгодно. Опять же импортозамещение, мы симпатичны власти.

Весь целевой клиент сидит в радиусе 15 километров, и это больше 2 млн кв.м жилой площади. Кроме того, участок удобен с точки зрения доступности грузовых терминалов аэропорта «Пулково». И опять же импортозамещение, мы симпатичны власти...

Что с конкуренцией на этом рынке? За счёт чего планируете держаться на плаву?

Кирилл: Мы пока остерегаемся напрямую конкурировать с основными оптовиками, которые тащат китайский импорт. Мы взяли узкую целевую аудиторию и предложили конкретную продукцию - фасадные системы и конструкционные саморезы для производства домокомлектов. Это именно то, чего на рынке на тот момент реально не хватало, и то, что наши партнеры, честно говоря, не смогли реализовать в Китае напрямую. Потому что 99% китайской продукции из низкоценовой группы - это реальный ширпотреб, не относящийся к качественным изделиям. Либо стоит сравнимо дорого. При этом сразу отмечу, что китайцы могут делать качественные изделия, но их стоимость будет явно выше существующих российских аналогов. Мы же в свою очередь убедились, что по советским ГОСТам и на том сырье, которое сейчас производится в России, можно делать качественные вещи. Мы это доказали и получили практический результат. Но самое главное: наши изделия оказались в разы дешевле китайских аналогов.

Наши изделия высокого качества оказались в разы дешевле китайских аналогов.

Как вы искали инвесторов под этот проект?

Кирилл: Мы пришли к двум основным застройщикам и нашим постоянным клиентам и предложили им заключить с нами контракт на производство и поставку этого материала. У нас взяли образцы, после чего дальше вопрос подписания контракта не стоял. Фактически у нас, на пока ещё несуществующем заводе, выкупили порядка 40 процентов производственных мощностей.

На какой период времени?

Кирилл: 2019 год выкуплен весь, но мы сейчас работаем на полуконтрактном производстве в Китае, скажем так, на свой страх и риск. У китайцев техразведка на высоте. Но есть санкции, есть неоправданно высокая логистика, трудности с ОТК, да и не одни мы смотрим в данном направлении. И в 2020 году у нас нет возможности так реализовываться. Следует ускоряться. Поэтому здесь в любом случае придётся запускать и строить предприятие.

Интересная модель у вас получается: сначала вы построили сбыт, а от сбыта строите производство. И это в то время, когда фактически вся страна делает по-другому: сначала строит завод, потому что это вроде как бы нужно, а уже потом, когда все построено, оказывается, что нужно не совсем это и не совсем столько и совсем не по этой цене, и т.д. Когда вы планируете построиться?

Кирилл: Часть денег мы уже собрали. Если удастся в ближайшие месяц-полтора собрать оставшуюся часть, будем запускаться уже где-то в ноябре этого года.

То есть, можно прямо говорить, что сейчас идёт активное инвестирование в проект и уже в ноябре начнётся строительство?

Кирилл: Сроки меня совершенно не пугают. Ответственность за срыв контрактов на производство/поставку мы оправдываем существующим механизмом поставок. Речь о другом. Заводы я уже строил, правда, не для себя, а на заказ. Наработки в этом плане есть. Оговорюсь сразу и по поводу производственного цикла: мы сначала проектируем и делаем техническую модель на условиях и на уровне производителя оборудования. То есть прямо на его территории моделируем, запускаем, понимаем, что нам хватает, чего не хватает, докупаем необходимое, ещё раз моделируем, запускаем, выносим физико-математическую модель за рамки экономической модели, полностью адаптируем производство. И уже после того, как появляется абсолютная уверенность, что весь производственный цикл у нас скомпонован, мы просто меняем ему географию. Привозим на готовую территорию, на инфраструктуру, которая под него строится заранее. На данный момент при проектировании микропредприятий такого рода - это самый оптимальный шаг, который удалось разработать.

После того, как появляется абсолютная уверенность, что весь производственный цикл скомпонован, мы просто меняем ему географию. Привозим на готовую территорию, на инфраструктуру, которая под него строится заранее.

А какие условия по инвестированию? Я так понимаю, для той организации, которая заинтересована в готовых изделиях, условия финансирования – это выкуп каких-то мощностей по льготным ценам?

Кирилл: Да, контрактники так и заходят. Допустим, у нас есть оптово-розничная цена, условно говоря, 2 рубля 79 копеек за единицу. Контрактники приходят и просят: «А давайте мы у вас возьмем за 2 рубля, но заключим с вами контракт на год вперёд, авансируем и напишем/согласуем прейскурант, который у вас не будет меняться». Соответственно с нашей стороны обязательства, с вашей стороны сроки и качество. Их устраивает с той точки зрения, что они хорошо экономят, нет простоев, нас устраивает - что мы можем планировать производственные мощности, обходиться без факторинга.

Но к вам может просто прийти человек и дать денег?

Кирилл: Конечно.

Что он за это получит?

Кирилл: Есть два варианта. Нотариальный займ, или через опцион на обратную продажу доли в предприятии, п 11-14 ст.21 ФЗ. Все строго по закону, большие деньги = большая ответственность.

Тэги:

Поделиться: