С чего вдруг я решил, что если так плохо с маркетингом, то в политтехнологиях всё в порядке? Ни фига – стереотипы, консерватизм и лажевое исполнение. Только, если раньше это была просто лажа, то теперь это лажа протухшая.

Основной аргумент политтехнолога – раньше же работало. Так раньше люди на лошадях ездили. Классика хороша, когда копирайтер Антон Чехов или, на худой конец, Владимир Маяковский. Она, классика, в тему, когда ролик снимает Гайдай или Кончаловский. А вот, если тётя снимала политрекламу на бэтакамовскую камеру в 90-е, и при ней выбрали всех известных депутатов-пенсионеров – это не портфолио. Теперь это некролог.

Что происходит на довыборах в Горсовет и Заксобрание Омской области? Вроде бы всё тихо, но местные бои всё же ведутся. И всё так же примитивно. В горсовет, к примеру, пытается проникнуть ещё один от «Оплота». И поскольку шансов у него крайне мало (и дело вовсе не в личности, а в том, что «Ваш оплот – совсем не тот»), то метод борьбы остаётся один: мочить всех конкурентов! Благо для этого есть все ресурсы: и городской канал, который отчего-то назвал себя первым, несмотря на то, что его мало кто смотрит. И интернет-портал, который так же по необъяснимым для меня причинам считает себя супер.

Не за что мочить? Тогда может провоцировать? И вот ездят несчастные сотрудники телеканала (журналистами их называть нельзя) и лезут со своими микрофонами и камерами прям в лица уважаемых кандидатов в надежде, что кто-то сорвётся и даст-таки в морду. А ведь реально могут сорваться. Но вот кто бы объяснил этим людям, что шакалёнок с камерой, получивший по лицу, может не снизить, а наоборот поднять рейтинги.

Кто бы объяснил этим людям, что шакалёнок с камерой, получивший по лицу, может не снизить, а наоборот поднять рейтинги.

Глядя на рекламные щиты, сводит скулы. Слоганы ещё ладно – нет ничего плохого в том, что кто-то обещает, что «сделает мир лучше». Но вот фото... блин, ну откуда берётся тот единственный фотограф, который снимал ещё Брежнева и с тех пор снимает всех кандидатов, а потом их ещё бережно обрабатывает, превращая в мумии? Что должны думать люди, когда видят напрочь отфотошопленные фото кандидатов? Здесь ведь главное - узнаваемость. Но как потом в жизни узнать своего кандидата, если на изображении он на 30 лет моложе?

Такое отношение к политической рекламе – это, как минимум, не уважение к избирателю. Оглянитесь, 21 век на дворе! Даже бабушки-пенсионерки, самый преданный электорат, ходят за пенсией со смартфонами в авоськах. Уже давно изобрели социальные сети, и ролик, размещенный там, может увидеть аудитория в сотни и даже тысячи раз превышающая ТВ. Откройте уже глаза и убедитесь, что нынешний избиратель давно не собирает агитационную продукцию из своих почтовых ящиков, а лишь раздражается, выбрасывая тонны отпечатанных на фиговой бумаге листовок и отказывается воспринимать тот агитационный понос, который отовсюду выплескивается.

Нынешний избиратель давно не собирает агитационную продукцию из своих почтовых ящиков, а лишь раздражается, выбрасывая тонны отпечатанных на фиговой бумаге листовок и отказывается воспринимать тот агитационный понос, который отовсюду выплескивается.

Дороги, остановки, подъезды, лифты... всё превратилось в поле боя. Причём политтехнологи соревнуются не в том, чья реклама лучше, а в том, у кого её больше. Даже черный пиар, который так любят все читатели и зрители, у нас давно превратился в карикатуру. Вот этот кандидат когда-то что-то не то сделал и как-то не так денег заработал. А вот этот, наоборот, вчера лавочку поставил в парке (правда спиканную позавчера из соседнего округа), а сегодня бабушку через дорогу перевел (правда бросил её на обочине, как только фотографы отвернулись).

Да здесь же всё может быть просто: опубликуйте отчёты о доходах или налоговые декларации всех конкурентов. Готов поспорить, что у девяти из десяти кандидатов доходов не будет совсем. Или же будут копеечные в то время, как сами они будут ездить на машинах стоимостью в миллионы.

Бедность – не порок! Но зачем «нищий» кандидат идёт во власть? О людях заботиться? Да фиг там, денег заработать! Ну, а те, кто не на трудовые доходы машины себе покупает, просто обманщики.

Впрочем, главное в политической рекламе даже не ГДЕ. Главное – это ЧТО и КТО. И вот здесь, так же, как и в обычной рекламе, работает только один принцип: простота спасёт мир! Дайте своего кандидата максимально честно (если есть, на что посмотреть). Разрешите ему говорить (если он умеет). А если показывать нечего и рассказывать не о чем, может не стоит ему тогда в политику идти?

Избиратели! Обращаюсь к тем, у кого есть минутка свободного времени. Загуглите кандидата, посмотрите, что у него за душой, поговорите с соседями. Ну, а те, у кого нет времени, могут просто посмотреть на фото кандидата и проголосовать за человека, который умеет хотя бы улыбаться. За человека, у которого есть хоть какая-то эмоция. Не выбирайте мумий.

Фото: cornwallreports.co.uk, youtube.com, shlyahta.com.ua,

Поделиться: