Маленький Володя Бурков вчера, 2 сентября, принял участие в своей первой торжественной школьной линейке. Первоклассник будет учиться в гимназии №19.
Папа Володи, и по совместительству губернатор Омской области Александр Бурков, который накануне открыл в Муромцевском районе современную школу, построенную на средства мецената, несмотря на плотный рабочий график, всё же не пропустил важное для сына событие.
В этот же день родители, чьи дети находятся на семейном обучении – а их количество в новом учебном году увеличилось до 1391 ребёнка (против 1341 в прошлом году) – поздравили своих учеников с Днём знаний и отметили, что, несмотря на факт отмены компенсаций за семейное образование в Омской области, они всё же надеются, что чиновники их всё же услышат и пойдут навстречу.
Любопытно, но, несмотря на все уверения регионального министра образования Татьяны Дерновой в том, что дети, которые находятся на семейном образовании, в любой момент могут спокойно вернуться в муниципальные школы, на деле всё происходит пока прямо наоборот. Многих семейников, как оказалось, школы просто отказываются брать назад, ссылаясь на отсутствие мест и переполненные классы. И это, не считая того, что в регионе по-прежнему остаётся немало детей с различными заболеваниями, которые не могут получить инвалидность (и, как следствие, право на домашнее обучение), но и не могут при этом по понятным причинам посещать обычную школу. В итоге они вынуждены оставаться на семейном обучении, но уже без права получать за это компенсацию. Как и сотни других детей, за каждым из которых стоит долгая, нередко трагическая история, которая заставила их уйти из школы.
Многих семейников, как оказалось, школы просто отказываются брать назад, ссылаясь на отсутствие мест и переполненные классы
Все эти дети, наряду с другими школьниками, тоже вступили в новый учебный год. Их родители, конечно, продолжат отстаивать в судах свои нарушенные конституционные права и пытаться достучаться до чиновников, которые упорно продолжают игнорировать проблемы семейников, оперируя при этом лишь одним фактом: отсутствием средств в региональном бюджете. При этом они напрочь забывают, что в своё время обещали хотя бы учитывать «адресность и нуждаемость». Сегодня речь не ведётся даже об этом.
АЛЕСЯ ГРИГОРЬЕВА, президент Ассоциации по защите интересов семьи «Детство. Отцовство.Материнство»:
– Мы с волнением и надеждой ждём решение суда по возврату компенсации за семейное образование. И, конечно, верим, что справедливость восторжествует. Потому что говорить в данной ситуации о том, что на компенсацию семейников денег нет, это крайне цинично. Хотя бы потому, что в Кодексе о социальных гарантиях, в котором неожиданно не нашлось денег для детей, эти деньги, но в гораздо большем объёме, спокойно находятся для чиновников. Точнее для регулярных выплат им «золотых» пенсий.
И это далеко не 160 млн рублей в год, которые выделялись на компенсацию семейного образования (около 100 тыс в год на одного ребёнка, который учится максимум 10 лет). Это около 100 тыс рублей в месяц на одного VIP-пенсионера, которые выплачиваются ПОЖИЗНЕННО. А сколько у нас таких «золотых» пенсионеров? 300-400-500-1000? Наверняка, немало, учитывая, что их количество постоянно растёт, в том числе, благодаря ротации. Поработал три месяца в должности министра и всё, ты уже заработал себе VIP-пенсию. Пусть уже минфин открыто озвучит, сколько миллионов бюджетных денег ежегодно выделяется на эти цели. А заодно и ОБОСНУЕТ эти расходы.
Я вот лично не могу найти идеологического обоснования таким пенсиям? Чем именно чиновники заслуживают ПРАВО оказаться в одном ряду с тружениками тыла, с многодетными, с ветеранами войны, с сиротами и прочими нуждающимися слоями населения, чтобы получать ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ социальную гарантию? Может тем, что они так усердно служили государству, что полностью утратили позиции в семье? Утратили любовь и привязанность собственных детей, которые отвыкли их видеть дома, а потому у них пропало чувство долга приглядывать за родителями в старости? За ЭТО что ли нужно платить эту «взятку» семье в виде «золотых парашютов», чтобы дети и внуки, не дай бог, не отправили своих стариков в дом престарелых? Звучит это конечно цинично, но а чем ещё ЭТО можно обосновать? Особенно, если учесть, что чиновники, работая в бюджетной сфере, и без того могут гарантированно рассчитывать на приличную пенсию. Без всяческих «золотых парашютов». А в нашем случае ещё и фактически отобранных у детей - будущего нашей страны. У тех, кому Конституцией гарантировано право на бесплатное образование.
Чем именно чиновники заслуживают ПРАВО оказаться в одном ряду с тружениками тыла, с многодетными, с ветеранами войны, с сиротами и прочими нуждающимися слоями населения, чтобы получать ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ социальную гарантию?
Александр Леонидович пришёл на линейку к своему сыну-первокласснику. Столько растерянности было в его взгляде, когда он оказался среди других родителей школьников. О чём он думал в тот момент? О том, что нужно срочно бежать на очередную встречу или решать неотложный вопрос даже в тот момент, когда в жизни сына происходит нечто очень важное и поддержка отца ему особенно необходима? А может он просто осознавал, что с началом нового этапа в жизни ребёнка видится они смогут всё меньше и меньше...
Если бы Александр Леонидович в тот момент подошёл ко мне и спросил совета, я бы искренне пожелала ему обратить свой взор на семейное образование и всерьёз задуматься о том, чтобы перевести сына на данную форму обучения. Благо, опыт организации этого учебного процесса в нашем регионе внушительный. Разработана масса уникальных образовательных программ, которые не только формируют у детей устойчивый интерес к знаниям, но и помогают им расти свободными, уверенными в себе и разносторонне развитыми. Но самое главное, семейное образование позволяет родителям намного больше времени проводить с собственными детьми.
Понятно, что, учитывая характер деятельности губернатора (постоянные встречи, совещания, командировки и т.д.), скорее всего, Александр Леонидович не видит свою семью вообще. А его сын, между тем, именно сейчас особенно сильно нуждается во внимании. И именно сейчас это внимание ему важно уделять, чтобы потом, когда власть уйдёт, а блеск и пафос спадут, не пришлось залечивать накопившиеся ошибки, оказавшись в старости у разбитого корыта. Не материального конечно. А у разбитого корыта семейного взаимопонимания, когда разрушается связь поколений и трансформируются ценности.
Внимание ребёнку нужно уделять сейчас! Я не говорю, что он его совсем не уделяет. Просто понимаю, что сейчас, когда мальчик пошёл в школу, сделать это становится ещё сложнее, поскольку на занятость отца теперь накладывается ещё и занятость сына, вынужденного каждый день с восьми утра и до обеда (а то и до вечера) штудировать, сидя за партой, школьную программу. Семейное же образование позволит подобрать максимально удобный и комфортный для всей семьи график обучения, который позволит губернатору чаще брать своего сына в какие-то поездки или на какие-то мероприятия, где можно вместе провести время, насладиться общением и подарить друг другу самое ценное – внимание!
Обидно, что сейчас губернатор относится к семейному образованию, как Царь Гвидон к «неведомой зверушке», про которую ему «ткачиха с поварихой» и с «сватьей бабой Бабарихой» в лице наших министра труда, министра образования и Уполномоченного по правам ребенка, наверняка, напели, что эта «зверушка» не заслуживает какого-либо внимания. А потому можно смело забрать у семейников целых 160 млн рублей и отдать их в какую-нибудь «более перспективную» область.
И губернатор издалека, не имея возможности полноценно погрузиться в тему, рубит с плеча и «заколачивает» всё это в бочку, чтобы «пустить по морям». Выживет - хорошо. Нет – ну, что теперь делать?
Фото: flashsiberia.com, vk.com/omskgolos, propfr.ru, adventistfaith.com.