Всё больше мы видим случаев, когда общественное мнение как бы влияет на ситуацию, и справедливость торжествует. Но это то, что на поверхности. Или нас хотят убедить в том, что мы что-то решаем. Или, просто кому-то очень везёт.

Публичность – наше всё. Даже депутаты Государственной Думы говорят, что «инстаграм» может решить проблему незаконно задержанных (осуждённых). Под «инстаграм», конечно подразумеваются все возможные коммуникации, включая социальные сети и СМИ. И отчасти это правда. Но только отчасти.

Общественный резонанс действительно может повлиять на ситуацию, хотя лично знаю, что это влияние может быть не только на пользу, но и во вред. Когда речь идёт о пользе, на ум приходят недавние истории с журналистом Голуновым и актёром Устиновым. Тем же, кому не помогло, вспоминаются исключительно редко.

Я был в их ситуации, до осуждения не дошло, но крови попили изрядно. Краткое описание одного из эпизодов я давал в статье «Волчары рядом». Тогда я ещё не был пиарщиком, блогером и издателем. Но, тем не менее, добивался максимальной огласки и публичности. Не потому, что верил в то, что кто-то там, в Кремле, увидит и придёт на помощь. А потому, что понимал, что так мне будет дешевле и легче «решить вопрос». Оказался прав. Вопрос действительно решился быстро и относительно дёшево. Но и боролся я тогда за своё, поэтому правда была на моей стороне. И по закону, и по понятиям. И здесь может возникнуть вопрос: если всё по справедливости и есть огласка, то зачем вообще платить деньги? Отвечаю лаконично: в такой стране живём!

Я был в их ситуации и добивался максимальной огласки и публичности. Не потому, что верил в то, что кто-то там, в Кремле, увидит и придёт на помощь. А потому, что понимал, что так мне будет дешевле и легче «решить вопрос».

Публичность может реально помочь, особенно, если подключать профессионалов. Обычно это известные или не очень журналисты, блогеры, пиарщики или все вместе взятые. Главное, чтобы они руководствовались следующими мотивами:

  1. Обострённое чувство справедливости не даёт морального права пройти мимо;
  2. Чувство взаимопомощи и желание помочь близким или друзьям;
  3. Инстинкт самосохранения (а вдруг и за мной придут) и вера в карму;
  4. Джаст бизнес (желание наживы).

Для меня самый мощный мотив – номер два. Может поэтому ко мне реально часто обращаются за помощью, и я стараюсь помогать. Отказываю лишь в двух случаях: когда не верю, что человек действительно не виновен в том, в чём его обвиняют (потому что абсолютно невиновных у нас не бывает у нас) и, когда понимаю, что публичность может только навредить. При этом люди просящие сильно удивляются, получив отказ. Может потому, что перед их глазами пример Голунова.

А у меня перед глазами пример Шишова. И многие другие примеры, когда привлечение СМИ, волны негодования, видео на YouTube и даже демонстрации и пикеты приносили исключительный вред. Беспрецедентная помощь и поддержка Сергея Калинина со стороны СМИ, блогеров, больших бизнесменов, политиков и даже государственных деятелей так же не принесла большой пользы. Он по-прежнему в СИЗО и по-прежнему ждёт суда.

Я настолько погрузился в своё время в его ситуацию, что до сих пор уверен, что он не виновен. Он просто стал заложником ситуации. Чтобы в этом убедиться, достаточно прочитать статью «Сергей Калинин. Чистосердечное признание». А, чтобы понять мой мотив – «Оборотни в погонах». Дело Сергея Калинина».

Хочу, чтобы все, кто оказался в подобной ситуации, ещё раз подумали, нужна им публичность или нет, готовы ли они идти до конца или нет, хватит ли у них сил и терпения пережить всё это или нет. И только потом начинали действовать. Причём принять это решение должны вы сами. Не адвокаты, не друзья и не знакомые. Потому что это не их война и не их возможные потери.

При этом я понимаю, в каком состоянии находятся люди в такие моменты, и насколько важна для них надежда и слова поддержки. Поэтому я вовсе не призываю молчать. Я просто хочу сказать, что крики не всегда помогают, а иногда даже мешают.

Мы ни судьи, ни прокуроры, ни следователи. Мы не можем до конца быть уверенными в том, виновен человек или нет, и уж тем более определить степень его вины. Но мы каждый день видим примеры беспредела и безнаказанности тех, кто этот беспредел творит. И об этом важно говорить, писать и показывать. Хотя бы для того, чтобы облегчить жизнь другим, следующим. Потому что, если внимательно приглядеться, можно увидеть, что тех, кто был по ту сторону баррикад, и увольняют, и сажают. Причём с завидной регулярностью.

Мы каждый день видим примеры беспредела и безнаказанности тех, кто этот беспредел творит. И об этом важно говорить, писать и показывать. Хотя бы для того, чтобы облегчить жизнь другим, следующим.

Бытует мнение, что, если захотят посадить – то посадят. Если захотят отнять, то отнимут. И никто и ничто не поможет: ни связи, ни деньги. Тем более какие-то там журналисты. Да, если не делать ничего, то так всё и будет. Но, если бороться всеми возможными законными способами, то остается пусть небольшой, но всё же шанс на справедливость. И отказываться от этого шанса уж точно нельзя ни в коем случае.

Фото: nasedkin.livejournal.com, postnews.ru, om1.ru

Тэги:

Поделиться: