Я не ждала этот фильм. Я не фанат Джокера. И не ждала лёгонького комиксного сюжетика под попкорн. Мои ожидания с лихвой оправдались. Почти два часа жёсткой драмы, которая прикидывается комиксом.

Коротко о морали: правительственный цинизм, общественное безразличие и завуалированная шутками агрессия – всё это комплекс данного фильма, порождающий насилие.

Герой фильма = антигерой Джокер. Он же Артур. Он же брат Бэтмэна (по комиксам). Для всех нас он был зависим от Бэтмэна. Его цель всегда была одна: навредить Бэтмэну. Но, тут всё не так. В середине фильма мы видим мальчика – мнимого (или нет?) брата Артура - будущего Бэтмэна. Но фильм вообще не о нём.

Герой Артура очень конкретен и понятен лично мне. Он прячет за клоунской маской своё настоящее нутро и в финале полностью превращается в персонажа своей маски.

Преображение Артура в Джокера – это процесс трансформации на протяжении всего фильма.

Фильм полон граней противоречия. Грань между Добром и Злом. Грань между Реальностью и Психозом. Грань между Смехом и Плачем. Причем, даже Смех в фильме полон боли и отчаянья…

И всегда - Искусственная улыбка. Фальш. Ложь.

Заметила одну деталь: все лестницы фильма ведут вниз. Вы думаете, что главное в жизни человека - дороги? Нет, главное — лестницы! Именно по ним мы поднимаемся и спускаемся. Причём, не всегда и не все самостоятельно. Кстати, завязка сюжета происходит в метро, так любимом всеми омичами. И это тоже - подземелье. Низ. Дно. Днище.

Всё ниже и ниже и ниже уносит Артура его второе нутро. Его Джокер.

Слышала отзывы о фильме: «Чудовищная драматическая тягомотина» и «Картина, выжимающая жалость и слезу из зрителя». Не знаю как у вас, но у меня герой не вызывает должного уровня сопереживания, чтобы пустить слезу. Нет. Фильм рассказывает о человеке, который считает, что мир вокруг него ужасен, и его жизнь не состоялась. Знакомо, правда?

Позиция Артура: это мир плохой, а не я плохой комик! И ещё: все вокруг виноваты, один я молодец. Видимо, по режиссерской задумке люди, занимающие такую позицию, должны увидеть себя в роли Джокера и …что? Не понятно….

Идеология психопата – половина сюжета картины. Причём, каждый увидит своё. Это как метафорические карты. Все внутри тебя, картинка только даёт возможность вытащить всё наружу. Эдакий фильм-диагностика.

В нём нет яркой сюжетной линии, ради которой хотелось бы писать посты и расхваливать фильм. Есть долгое и мерзкое ковыряние в нездоровом человеке с раздвоением личности.

Ярко показано как «система» перемолола, раздавила и размазала парня. Он стал психом в психе. Психом в квадрате. История психа, воспитанного мамой-психом, подвергнутого в детствте насилию – вот коротко о нём.

Из сюжета: Джокер целенаправленно шёл застрелиться на ТВ-шоу в прямом эфире. Но! Чем больше он по ходу фильма опускается (и в моральном, и в физичкском плане - помните лестницы?) и сам совершает убийств, тем более он чувствует себя свободным. Эдакое «Преступление и Наказание». Переход из ранга «тваридрожещей» в категорию «правоимеющий».

В одной сцене мы видим желание Артура залезть в холодильник. Абсолютный образ изоляции, отрезанности от остального мира. Попытка отказаться окончательно от всего мирского, от тепла матери, от женщин, от людей. Быть одному. Умереть. Потому, что главная цитата жизни Артура, показываемая нам неоднократно на экране в записях его дневника: «Я надеюсь, что моя смерть будет иметь больше смысла, чем моя жизнь». Причем, за пять минут до погружения в холодильник он говорит по телефону: «Мне нужно лишь чуточку тепла…» Псих. Чего с него взять, кроме анализов.

Режиссёр показал нам проблемы большого социума. Противопоставление верхов и низов (на какое-то мгновение, я вспомнила революцию 17-го года). Вечная история…

И пока Марвел и Дисней снимают так, чтобы никого не оскорбить и всем понравится, мы получаем Джокера и дерзкую пулю в мозг.

Не боитесь? Тогда вперёд! На ближайший сеанс легендарного «Джокера».

Фото: wallscloud.net, cryptoswan.org, 123ru.net, youtube.com

Тэги:

Поделиться: