Разговаривали с детьми о журналистике. 130 пар серьёзных, увлечённых глаз. Подростки 13-17 лет. Самостоятельные, амбициозные, думающие, сомневающиеся, требовательные, яркие, настойчивые ЛИЧНОСТИ.

Признаюсь, этот выход к аудитории оказался для меня самым, пожалуй, сложным и ответственным в моей журналистской практике. Сканирующие взгляды, вызывающие позы, серьёзные вопросы… Уже сейчас, анализируя прошедшую встречу, я поняла, что учила не я их. Учили они меня…. Потому что перезагрузка случилась основательная.

Мы говорили о профессии, которая требует отдачи 24/7. Говорили об одиночестве в мире информационного перенасыщения. О том, как меняется сфера, уходя в соцсети и мессенджеры. О том, чем старая классическая журналистика отличается от современной, насыщенной мультимедийным контентом, где на первое место выходит скорость и доступность информации, не отменяя при этом факт-чекинг и глубокую аналитику. Говорили о блогерах, фейках, законодательстве, образовании и возможностях. О зарплатах и перспективах. И, конечно, о справедливости…

Дважды (!!!). Я повторюсь, ДВАЖДЫ прозвучал из зала вопрос, берусь ли я за продажные тексты. Я искренне отвечала: «конечно», редактируя терминологию под «продающие» тексты. И была искренне уверена, что речь идёт о классических рекламных проектах... поэтому что-то даже рассказывала о нюансах нативной рекламы и принципах работы с рекламодателями. Уже после встречи я поняла, что дети говорили именно о продажных текстах! О тех, что закидываются в эфир с единственной целью: разрушить чью-то репутацию.

Ребята! Нет, я никогда не бралась и не возьмусь за такие тексты. Считаю, что они дискредитируют нашу профессию и остаются одним из самых постыдных методов борьбы с неугодными. Но я так же понимаю, что у абсолютно ЛЮБОЙ информации есть интересанты. Поэтому грань здесь очень тонкая. И, чтобы не оказаться в роли продажной твари (и эта история, поверьте, даже не про деньги), всегда важно не просто перепроверять информацию (не забывая про ответственность за распространение фейков), но и использовать все возможности, чтобы объективно взглянуть на ситуацию. Для начала хотя бы просто связаться с тем, кого «заказали» и узнать его точку зрения.

Как я отношусь к Александру Буркову? Он – мой губернатор. Поэтому, как и все мы, я возлагаю на него определённую ответственность. Но я так же вижу, что, помимо привлечённых им из федерального центра денег (нормальных таких, кстати), он загоняет баланс области в глубокий минус. А дальше – только лозунги: «развитие медицинского туризма», «создание АО по логистике зерна» (за счёт бюджетных средств, конечно же) и т.д. А что на деле? На деле – непрекращающийся отток населения (молодёжи, в частности), и по этому показателю мы уже вторые в стране. На деле – социально крайне нестабильный регион. На деле – серьёзные проблемы с экологией и загнанная в тупик мусорная реформа. А ещё предстоящая встреча двух президентов, которая могла попутать все карты в планах губернатора и сдвинуть на неопределённый срок перспективы оказаться в более уютном кресле необходимостью спешно латать фасады, завешивать их баннерами и копать котлованы будущих глобальных строек.

Ребята, я люблю нашего губернатора. Искренне восхищаюсь его умением создавать красивые инфоповоды. И искренне переживаю из-за того, что его обворожительная улыбка стала всё реже появляться на суровом губернаторском лице…

Ещё у многих из присутствующих я увидела топ-лист историй, которые вызывают в их уже недетском сознании бурю негодования и желания добиться справедливости. Таким, кстати, однозначно путь в журналистику! При этом мы немного обсудили «московское дело», но оставили открытым вопрос, связанный со скандалом в 92 омской гимназии. По мнению ребят, история эта заказная, но никто из местных журналистов даже не попытался добраться до сути. Значит, самое время заняться этим нам с вами. Я, как и обещала, буду ждать от всех вас обратной связи, чтобы продолжить диалог и вместе поработать над интересными проектами.

Что мне дала эта встреча? Осознание того, что глупо навязывать подрастающему поколению устоявшиеся стереотипы и ждать от них поддержки классических ценностей. Они мыслят иначе. И пока ещё не испорчены переизбытком ненужной информации. Они ещё лепят свои идеалы, и нам, взрослым, не стоит навязчиво вмешиваться в этот процесс. Потому что, это их будущее. И нести за него ответственность они хотят и готовы сами. Не перекладывая на нас то, с чем мы (и давайте уже это признаем) старательно не справляемся.

Тэги:

Поделиться: