Об этом рассказали бренд-менеджеры сети кофеен Coffee Anytime Виктория Янченко и руководитель пресс-службы группы компаний BASE Анастасия Блошкина.

Омск, конечно же, позитивный город. Вот например, сеть Coffee Anytime с нуля открыла в Омске 18 кофеен за 18 месяцев!

Анастасия, Виктория, благодаря подготовке к этому интервью узнал много забавных подробностей из истории кофе. Так, пишут, что в 17 веке английские барышни даже написали «Женскую петицию против кофе», недовольные тем, что мужчины после его испития слишком «вялые». Сейчас, я так понимаю, судя по столь энергичному развитию вашей сети в Омске, женщины уже не против…

Анастасия: (Смеется.) Наша сеть пока с такими проблемами не сталкивалась…

Виктория: Да, нас с удовольствием посещают и мужчины, и женщины. И, тем не менее, 18 кофеен за 18 месяцев. Почему, на ваш взгляд, омич (да и не только) так полюбил кофе в последние годы?

В.: Здесь много причин. Кофе - напиток сам по себе очень приятный. Каждый сорт со своим неповторимым вкусом и послевкусием. Он бодрит, воодушевляет, заряжает энергией. И, пожалуй, психологические моменты важны – атмосфера кофейни, её дух. Для многих стаканчик кофе – это атрибут рабочего процесса. Напиток настраивает на творческий лад…

А.: А кто-то просто уроки делает с ним или думает над проектами.

Такой «вызыватель» муз.

А.: Да. И, конечно, стаканчик кофе – это уже часть образа современного человека. Элемент стиля, культуры. Также имеет значение и эстетический момент. Сейчас существует много интересных вариаций и вкусовых, и визуальных – с разными сиропами, взбитыми сливками, маршмеллоу и многого другого. Все это можно выкладывать в инстаграмм. Так что популярность кофе вполне объяснима сейчас как в мире, так и в нашей стране, и в Омске в частности.

anytime

Как вы считаете, этот рынок уже достиг пика или спрос еще будет расти?

В.: Прежде чем запускать сеть, мы очень долго готовились – около двух лет изучали кофейный рынок, читали литературу на тему кофе, учились, проводили социологические исследования. И сейчас я могу сказать, что потенциал для развития еще есть.

У вас был интересный пост в инстаграмме о пятом игроке на омском рынке. Как вы считаете, есть сейчас для него место?

А.: Да, мы выставили этот пост, чтобы посмотреть на реакцию наших гостей, услышать их мнение. И выяснили что да, люди готовы, люди ждут. Возможно, какую-то федеральную сеть. И мы считаем, это хорошо. Чем больше кофеен в городе, тем лучше. Будем вместе двигать культуру кофе в массы. (Смеется.)

Когда вы так говорите, кажется, вы немного лукавите. Как ни крути, а конкуренция все равно отнимает покупателей у кого-то.

В.: Рынок у нас большой, у каждой сети есть свои плюсы, свои фирменные напитки, омичам есть из чего выбрать. Мы уважаем всех участников кофейного рынка Омска, ни с кем ничего не делим, верим в дружбу и сотрудничество. Мы делаем общее дело, повышая культуру потребления кофе в городе. Чем больше кофеен, тем лучше. Каждый омич найдет свою любимую кофейню, где ему будет вкусно и приятно.

А какой потенциал у вашей сети в Омске? Установили себе какую-то планку уже? 20, 25, 30 локаций — и потом пир на весь мир?

А.: В планах – 21 кофейня в Омске, а там – как будет диктовать рынок.

Буквально на днях у нас открытие 18-ой кофейни на 100 посадочных мест в кинотеатре «Первомайский». В середине января - открытие 19-ой кофейни на 30 посадочных мест в СКК им. В. Блинова напротив детской хоккейной школы «Авангард».

В начале февраля 2020 года - открытие 20-ой кофейни на 40 посадочных мест в торговом комплексе Арбат (напротив ТК Quadro). А во второй половине февраля 2020 года - открытие 21-й кофейни на 50 посадочных мест на Левом берегу в здании супермаркета EUROSPAR по адресу ул. 70 Лет Октября 7 (ост. Дмитриева)

Кинотеатр «Первомайский»


Кинотеатр «Первомайский»


В.: Что будет дальше, посмотрим, если появится какая-то новая локация, то…

То есть за цифрой не гонитесь?

В.: Нет. (Смеются.)

А на другие регионы посматриваете?

А.: К нам поступает много заявок из разных городов с вопросами о приобретении франшизы Coffee Anytime. Тюмень, Сургут, Казань, Нижний Новгород, Екатеринбург, Питер, Москва. И так более 20 городов. Также мы получаем большое количество звонков по франшизе из Казахстана и Республики Беларусь. Это очень классно! В данный момент мы на завершающем этапе подготовки франшизы, ведь это большая ответственность перед нашими будущими франчайзи и их гостями. Со второй половины января начнет работать отдел франчайзинга, предложение франшизы Coffee Anytime перейдет в свою активную фазу, и мы будем готовы ответить на любые вопросы в полной мере, от и до.

Значит на данный момент Омск?

В.: Да, нам важно зафиксировать на этапе активной экспансии на омском рынке то качество, сервис и атмосферу, которые есть в сети сейчас, чтобы Омичи оставались довольны. Мы постоянно мониторим отзывы наших гостей, просим, чтобы они оставляли мнения.

А.: У нас на каждом столе есть наклейка с призывом оценить обслуживание и качество напитков и продуктов. Бывают, конечно, очень интересные претензии, на которые даже не сразу сообразишь, что ответить. Например, одна девушка писала: «Я не ожидала ничего хорошего от вашей кофейни, знала, что бывают очереди и много молодежи. Но все-таки пришла и убедилась, что это так и есть». Без комментариев. Но больше всего нас удивляет реакция небольшого числа некоторых критически настроенных гостей: «Я был у вас несколько раз, и мне не понравилось. Приду обязательно снова. Оценка 2!!!».

Отмечу, что по любым ситуациям, которые потребуют детального изучения, мы, конечно же, связываемся с авторами отзывов через личные сообщения. Мы благодарны за любые мнения, они помогают нам развиваться и становиться лучше для омичей! Все объективные замечания мы обязательно учитываем. И даже из необъективных отзывов всегда стараемся извлекать пользу для наших гостей. Безусловно, нечасто, но бываем неидеальны и можем допускать ошибки. Но мы всегда их исправляем, приносим извинения и решаем любые ситуации в пользу гостя.

Ул. Интернациональная, 35 (ост. «Главпочтамт»)


Ул. Интернациональная, 35 (ост. «Главпочтамт»)


Может, есть еще какие-то локации в планах?

В.: К нам поступает большое количество просьб с открытием кофейни в районе «АТ-Маркета» на Дианова, ТК «Маяк», 4-ой Рабочей, Чкаловска, Московки - все сообщения мы обязательно просматриваем. Мы в постоянном поиске подходящих локаций.

А у вас есть конкретные примеры, когда вы реально «по просьбам трудящихся» открывали заведения?

А.: Конечно. Например, большое количество пожеланий и предложений было по Амуру, и мы долго пытались найти там подходящую локацию, и когда наконец нашли, очень обрадовались сами и обрадовали наших подписчиков. И вот не так давно это произошло! Мы до сих пор получаем огромное количество сообщений с благодарностью. Люди приходят на точку, в кофейню, и говорят: «Спасибо! Наконец-то, неужели вы открылись, мы так долго вас ждали». Да почти все наши кофейни открыты с учётом мнений наших гостей.

Ост. «21-я Амурская», ул. 21-я Амурская, 12а


Ост. «21-я Амурская», ул. 21-я Амурская, 12а


Тогда в чем же дело? Давайте где-нибудь у «Космоса» или на улице Лизы Чайкиной?

А.: Мы постоянно ищем! Как показали Амурский поселок, Левый берег, Ленинск и Нефтяники, наша целевая аудитория есть не только в центре, но и во всех районах города. Поэтому сейчас мы ищем локации в районе «АТ-Маркета» на Дианова, ТК «Маяк», 4-ой Рабочей, Чкаловска, Московки. Ребята, мы про вас помним!

И что, финансовый результат тоже радует?

В.: Не разочаровывает. Да и гости отмечают нашу атмосферу, сочетание вкуса, цены и качества.

А вы надолго в этот ценовой сегмент зашли? Или на начальном этапе поработаете, «прикормите» свою аудиторию, а затем поднимите цены?

В.: Нет, как уже говорили, мы внимательно изучили рынок. Мы работаем в нише для массового потребителя, предлагая омичам качественный продукт по оптимальной и приемлемой цене. И сейчас лишь убеждаемся, что не ошиблись. Поэтому и бывают очереди во многих наших кофейнях.

А.: Мы выбрали классические, достаточно массовые, любимые всеми напитки по приемлемой цене. А также разработали линейку авторских напитков, которые периодически ротируем.

а

И каков процент в доле продаж таких авторских напитков?

А.: Конечно, классика пользуется большим спросом. Но у авторских напитков тоже есть свой покупатель.

попкорн

В сети Anytime продается не только кофе, но и есть достаточно широкий ассортимент еды. Это оправдывает себя? Я спрашиваю, потому что слышал мнения некоторых участников кофейного рынка, что они сознательно отказываются от широкого предложения в этом сегменте.

В.: Для нас развитие достаточно лаконичного, но в то же время разнообразного ассортимента еды – продуманный шаг. Мы в первую очередь исходим из потребностей нашей целевой аудитории. А как по выручке еда и напитки соотносятся в процентном выражении?

В.: Грубо говоря, 70 % – напитки, 30 % – еда.

Планируете еще ассортимент расширять?

А.: Мы следим за трендами, смотрим на потребительские предпочтения, интересуемся мнением гостей, спрашиваем, что бы они хотели видеть в меню. Например, мы убирали карамельно-арахисовый латте из меню, и многие гости начали спрашивать, почему так произошло, писали, что он был очень вкусным. Такое огромное количество мнений было по этому поводу, что мы вернули напиток. То же самое произошло с фисташковым эклером, нам также пришлось вернуть его по просьбам наших гостей.

А зачем убрали-то?

В.: У нас появились новые сезонные напитки и эклеры месяца. Сильно расширять меню тоже нет возможности, поэтому решили чем-то пожертвовать, и убрали эти позиции. Но мы получили столько просьб, что не могли отказать. Сейчас «Карамельно-арахисовый латте» у нас в разделе «Выбор гостей», а фисташковый эклер вернулся в меню на постоянной основе.

Вы чувствуете факторы сезонности в своем бизнесе?

В.: Сезонность, конечно, есть. Безусловно, летом люди пьют не только горячие напитки, но и очень много прохладительных. Поэтому летом мы предлагаем гостям авторский холодный кофе и лимонады…

кофе

Компания, которая занимается обжаркой кофе для вашей сети, находится в Новосибирске. Не было желания организовать собственную обжарку здесь, в Омске?

А.: Когда изучали рынок, мы, естественно, задались вопросом, где будем брать зерно, и вот нашли в соседнем регионе «обжарщика» – компанию «KOF.». Нам очень удобно работать с этим партнером. Они специально под нас обжаривают зерно и привозят каждую неделю. В качестве базовой смеси для работы мы используем Eagle – урожай 100 % арабики из высокогорного региона Бразилии Альта Могиана. Выращиванием лотов занимается одна из крупнейших агрофирм в мире – «Олам». Наша базовая смесь Eagle – один из фирменных блендов компании «Олам» – кофе с воспроизводимым вкусовым профилем, постоянным от урожая к урожаю. Все кофейные напитки мы готовим только из 100 % арабики класса Specialty.

А сколько вы закупаете кофе «в граммах», если не секрет?

А.: Трудно назвать какую-то среднюю цифру – но каждую неделю она точно меняется в большую сторону. Обжарка зерна происходит на самом современном оборудовании – ростере GIESEN. Зерно обжаривается оптимальными партиями в 30 кг, что позволяет наиболее тщательно контролировать процесс. За соответствием процесса обжарки выбранному профилю мастер следит при помощи продвинутого программного обеспечения для работы с кофе – Cropster. Каждая обжаренная партия дегустируется мастерами компании «KOF.», прежде чем отправиться в кофейни сети Coffee Anytime. При этом очень важен принцип компаний «KOF.» и Coffee Anytime: работа только на свежеобжаренном зерне. Компания «KOF.» каждую неделю для нас обжаривает оптимальными партиями зерно, учитывая еженедельные объемы потребления. Пик вкуса кофе приходится на период от 7 до 14 дней после обжарки. Мы получаем зерно каждый понедельник, ровно на 7-й день после того, как оно было обжарено, и работаем на нем неделю – до следующей поставки.

Вы, насколько я понимаю, работаете со своими гостями и через социальные сети. Наверняка бывают и негативные реакции. Что вас задевает или удивляет?

А.: (Смеется.) Больше всего, как мы уже отметили, нас удивляет такая реакция, когда человек приходит в пятый раз в кофейню и недовольно нам потом пишет, мол, мне и раньше не нравилось, и снова не понравилось. И потом еще приходит, и опять пишет и пишет.

Ну и напоследок, Coffee Anytime входит в группу компаний BASE, однако на начальном этапе развития сети эта связь не подчеркивалась. Почему?

А.: Мы не скрывали эту информацию, но и не афишировали особо. Мы хотели, чтобы сеть развивалась самостоятельно, чтобы люди знали, что мы привлекаем омичей качеством и доступной ценой, а не просто работаем «под прикрытием» уже раскрученного бренда. Конечно, многолетний опыт ресторана сыграл важную роль в производственном процессе, в том числе сказался и на качестве напитков и кухни.

Тэги:

Поделиться: