Не секрет, маркетинг не всегда можно посчитать, не всегда можно в рублях измерить его эффективность. Да и должна ли она измеряться в рублях? По мнению клиента – да. Типа: «Я же вам деньги плачу, а вот что я получу взамен?». По мнение маркетологов KPI измеряется в других величинах. Лиды, охват, коэффициент вовлеченности, количество заходов на сайт, количество клиентов, которые дошли до заказчика. Но ведь маркетинговое агентство не может гарантировать факт продажи. Простой пример - долго и упорно работаем над рекламной кампанией, бьем из всех орудий6 ТВ, интернет, SMM и прочее, и прочее. Люди подписываются, приходят на сайт, а заказчик забыл проплатить хостинг и сайт не работает. Или продавщица ушла с рабочего места и закрыла бутик. Или официант грубит напропалую, потому что жена ушла к соседу. Или повар пересолил борщ. И вроде как мы работу сделали, и вроде как трафик есть, но в кассе то пусто.

Кто виноват? Конечно маркетолог (по мнению заказчика). Конечно нет (по собственному мнению, маркетолога). На самом деле наших и в частности моих компетенций достаточно, чтобы и продажи наладить и сервис. Но это совсем другая работа, которая и оплачиваться должна по-другому. Выход один, брать в работу только такие заказы в качестве продуктов которых нет сомнения. То есть понятно, что есть сервис, есть УТП, вменяемый персонал, продажи налажены и, самое главное, есть заинтересованность собственника в своем проекте. Реальная заинтересованность. Бизнес должен приносить деньги, а не только удовольствие. Конечно, когда получается совместить удовольствие и заработок то вообще – супер.

Бизнес должен приносить деньги, а не только удовольствие. Конечно, когда получается совместить удовольствие и заработок то вообще – супер.

За последние пять лет уровень предпринимательской культуры подрос, причем значительно. Бизнесмены уже не только стали правильно произносить слово маркетинг, не только стали понимать, что он нужен любому бизнесу без исключений, но и готовы платить маркетологам. Причем готовы платить деньгами, а не сертификатами на пилинг или липосакцию. Объем рынка безусловно растет, причем не только за счет новых, молодых и активных, но и за счет предпринимателей «со стажем». И это не может не радовать. Огорчает другое, вдруг откуда ни возьмись стало появляется большое количество маркетологов и агентств. Которые «точно» знают, как сделать бизнес прибыльным. И когда вы, ввалив бюджеты и не увидев результата, спрашиваете юных маркетологов «А что не так?» Вам говорят про «кумулятивный эффект», про «надо подождать» и про то, что не все сразу и снова запрашивают бюджет. Я не к тому, что у нас нет хороших, правильных маркетологов, а к тому что и мошенников среди них, тоже достаточно. Как отличить? Очень просто, смотреть кейсы, проверять, а тем ли они принадлежат, кто заявляет о своем авторстве, спрашивать рекомендации, советоваться со знакомыми и друзьями. Город маленький, и у меня не было ни одного случая, когда в ходе первых пятнадцати минут переговоров мы бы не находили хотя бы двух общих знакомых, или даже друзей.

Про «надо подождать» и на все нужно время, я соглашусь. Но сейчас времени нужно гораздо меньше чем раньше, потому что живем мы в эпоху скоростей. Все в цифре, все на телефонах, и донести нужную информацию до конечного потребителя можно гораздо быстрее, чем раньше. Правда сложнее убедить его, потребителя, в том, что эта информация может быть для него полезной. Или вообще убедить его посмотреть и почитать вашу информацию стало намного сложнее. Потому что все вокруг пишут, снимают, публикуют. Выделиться из этого потока мысли одна из основных задач маркетолога и решаться эта задача должна комплексно. Я к тому, что, используя новые современные способы и инструменты, ни в коем случае нельзя забывать о старых и даже винтажных.

Более ста мероприятий было проведено за последние 5 лет, причем разных форматов, как серьезные и сложные церемонии, проекты международного уровня, так и корпоративы, юбилеи и даже свадьбы.

У нас в агентстве есть несколько основных направлений. Event – более ста мероприятий было проведено за последние 5 лет, причем разных форматов, как серьезные и сложные церемонии, проекты международного уровня, так и корпоративы, юбилеи и даже свадьбы. Работая с рестораном, площадкой, подрядчиками, рекламируя их, параллельно мы даем возможность им заработать. Как-то я посчитал, что один ресторан, которому мы делали PR за отчетный период заплатил нам денег меньше, чем мы принесли ему в качестве оплаты за банкеты и кейтринг. Это и есть кэшбэк. Возможно именно поэтому рестораны нас и любят. То же самое касается и других отраслей. В магазины ведем реальных покупателей и сами становимся покупателями своего заказчика. В гостиницы ведем реального гостя и проводим там мероприятия. Делаем возможной дистрибуцию товаров производителя, который является нашим заказчиком. Причем большую часть этих возможностей мы предоставляем совершенно бесплатно, как бы бонусом.

И когда довольный и счастливый клиент, говорит, а как такое возможно? Как так быстро мы смогли получить результат? Я говорю, просто надо много и честно работать, много и честно общаться, и помогать друг другу, и это обязательно принесет результат, который устроит и агентство, и заказчика

Тэги:

Поделиться: