Сделал это предприниматель в свойственной ему манере - опубликовал на своей странице в Facebook. На самом деле, это и отличает Федора от многих - его предельная открытость и честность. Самую динамично развивающуюся компанию и, на сегодняшней день самую крупную сеть пиццерий DODO Pizza, так и продвигали - через социальные сети. Накопив денег пошли на другие носители, в том числе на ТВ.

Вообще все правильно. Отработали проект, стали известными, нужно расширятся, захватывать смежные сегменты. Уверен, тема франшизы и «кебаб- хаусов» и кофеен, от создателя DODO Pizza найдет сподвижников. Более того, считаю, что франчайзи выстроятся в очередь и понесут паушальные денежки прямо к Федору. Остается не большой вопрос, а почему не все франчайзи довольны действующей франшизой DODO Pizza? Убедиться в этом легко - просто зайти на сайт и посчитать, сколько уже готовых заведений стоит на продаже, в том числе продается пиццерия в городе Калачинске. Поскольку я там бывают часто, могу уверенно заявить - дела там идут не очень. А какой смысл продавать успешный бизнес? Хотя могу и ошибаться.

Постанонс о старте двух мегапроектов размещен на странице Федора Овчинникова в сети Facebook. Как всегда многословный и, как всегда с юношеским задором. Но вот аналитики и выводов там почти нет. «Шаурма пойдет, потому что сбалансированное питание, кофе - потому что его все больше и больше потребляют». На самом деле, оба проекта «пойдут», потому что ДОДО это Бренд. Именно так, с большой буквы. И есть доверие предпринимателей. И самое главное - они реально умеют упаковывать и продавать франшизы. Причем умеют делать это блестяще. Приводятся аргументы по кофейням на примерах Шоколадницы и прочих. Я хорошо знаю именно этот рынок и могу с уверенностью заявить, что хороших франшиз в кофейном бизнесе почти нет. Шоколадница ни о чем, Старбакс не хочет идти по этому пути, всякие там Косты и Кофешопы тоже как- то не прижились. Но есть одно НО. Есть региональные сети, которые активно развиваются и имеют огромные перспективы. Причем сразу в нескольких городах.

Если говорить об Омске - есть горячо любимый мною Skuratov и не менее горячо любимый Coffee Anytime. Да, я курсе, что Виктор Скуратов не рассматривает развитие своего бизнеса по пути франшизы. Но еще несколько лет назад он не рассматривал возможности внешнего партнерства. Однако после инвестиций Виктора Шкуренко сеть Skuratov coffee стала показывать совершенно другую динамику. Во всяком случае, по количеству открытий в единицу времени. И кто может сказать уверенно, что Викторы, открывая филиалы, не задумаются о франшизе? Примеров совмещения собственного бизнеса и развития своей сети по франшизе - масса. Если говорить о Coffee Anytime, то они и не скрывают своих амбиций. Более того, они открыто заявляют, что франшиза будет доступна уже в следующем году. И я уверен, что она будет более чем востребована. Все для этого есть: и компетенции, и ресурсы. А главное, что только в Омске за последние 18 месяцев открыли 18 кофеен, еще несколько в стадии открытия. И они не собираются останавливаться. А зачем, если есть спрос?

Есть много других примеров из других регионов и смежных отраслей. Юрий Чащин недавно публично заявил, что у «Провианта» упакована франшиза. Есть новосибирский МясоROOB, иркутский «Раз, Два, Street». Могу предположить, что скоро может появится франшиза «Двух поэтов». И это только у нас. А сколько еще хороших проектов, о которых мы не знаем? Повторю, я согласен с Федором Овчинниковым, рынку нужны хорошие проекты, хорошие франшизы, но речь идет не только о кофе и шаурме. Речь идет вообще об общепите. Конечно ДОДО серьезный игрок, и появление двух крупных проектов может ударить и по федеральным и по региональным игрокам. Так уже повелось, что «в своем отечестве пророка нет». И для франчайзи из регионов столичный проект может быть более интересным, потому что он просто более нарядный. Кстати напомню, что ДОДО родом то из Сыктывкара.

Работать самому или по франшизе, пусть каждый решает сам. И там и там есть и минусы и плюсы. Но следуют знать, что при выборе франшизы нужно учитывать много факторов: и как выглядит бренд, и его репутацию, и набор «опций», и что вам дают за ваши деньги. Но самое главное - это статистика и аналитика. Главный мотив при работе по франшизе - это возможность «купить» чужой опыт, и не допустить ошибки, присущие любому стартапу. Так что внимательно изучайте предмет продажи, не стесняйтесь задавать вопросы продавцу. И помните - аферистов и лажевых франшиз по-прежнему много. И что самое удивительное, они появляться чуть ли не каждый день.

Тэги:

Поделиться: