И такие случае есть. Их немного, но может быть больше, значительно больше. Стоит только захотеть. Нужно всего лишь перестать думать о том, что правильно и как делать по инструкции и начать работать. Новый министр здравоохранения Омской области – Дмитрий Вьюшков, еще и врач. И как мне говорили люди, которым я доверяю безусловно, врач хороший. Так вот я бы хотел, чтобы Дмитрий Михайлович посмотрел на проблему паллиативной помощи в нашем регионе не как министр, а как врач, и как человек. И тогда, я уверен, случится совсем другая история.

Я бы хотел, чтобы Дмитрий Михайлович посмотрел на проблему паллиативной помощи в нашем регионе не как министр, а как врач, и как человек. И тогда, я уверен, случится совсем другая история.

С марта текущего года, работает уникальный для региона и для России в целом детский хоспис «Дом радужного детства». Инициатором создания хосписа является фонд помощи детям «Радуга» под руководством Валерия Евстигнеева. Уникальность проекта в том, что построен он по европейским стандартам и без поддержки государства. То есть полностью на деньги жертвователей, бизнесменов и обычных не равнодушных людей. Смета составила более 110 миллионов рублей, потрачено на строительство было чуть менее 90 миллионов. Почти все, кто участвовал в строительстве, когда узнавали, для чего нужны строительные материалы или услуги давали огромные скидки и предоставляли уникальные условия оплаты. Валера строил для людей, а не для галочки. Именно поэтому получилось так как получилось, я уверен в этом. Кстати, содержится хоспис так же на деньги жертвователей.

«Дом радужного детства» помог уже сотням детей и их родителям. Я бываю там часто, я вижу много слез. Но это слезы радости, что помогли, что облегчили эту нестерпимую боль, что дали «выдохнуть». И наш омский социальный проект, построенный на пожертвования, в основном, наших омичей известен далеко за пределами области и государства. Чуть ли не каждый день приезжают делегации из разных регионов и стран. Приезжают для того чтобы посмотреть, получить опыт, помочь материально. Я знаю точно, что Валерий проводит переговоры с представителями разных стран, ищет спонсоров и партнеров. Потому что в его мыслях и его планах «Дом радужного детства» это не только про детей и не только про паллиатив, это гораздо шире и глобальнее. И для этого все есть, силы и энергия Евстигнеева и его команды, желание бизнесменов- соседей хосписа, потенциальная помощь спонсоров, нет только желания правительства сотрудничать. Почему? Лично мне не понятно.

Хоспис и фонд Радуга это не про регион и даже не про страну. Это про детей, больных детей, умирающих детей и их родителей.

Возможно, считают хоспис «конкурентом». Ведь если посчитать, как бы это цинично ни звучало, экономическую эффективность «Дома радужного детства» и любого профильного государственного заведения, станет все понятно. Радуге не нужно кормить орды чиновников и их семей, все полученные деньги идут непосредственно на помощь больным. Но ведь этот проект может расти, развиваться и помогать уже не сотням, а тысячам людей. Нужна лишь политическая воля и желание чиновников помочь. Потому что историю про «не мешать» мы уже прошли вместе с Валерием Евстигнеевым, когда он в течении 11 (!!!) месяцев пытался получить лицензию, и не мог. Но все же получил ее. Мы часто общаемся с Валерой и на все его вопросы из разряда «Почему мы нужны всем, но только не в родном регионе», я пытаюсь донести до него одну мысль. Хоспис и фонд Радуга это не про регион и даже не про страну. Это про детей, больных детей, умирающих детей и их родителей. У них нет ни пола, ни расы, ни гражданства, ни политических взглядов. У них есть страшная болезнь. И желание быть здоровым. И нужно идти дальше, и нужно принимать помощь, от всех, кто ее предлагает, и ехать туда, где более лояльные и человечные чиновники. Если такое место у нас в стране вообще существует.

Я точно знаю, что ни губернатор, ни его заместители не посетили хоспис ни разу. Министр здравоохранения был, и был министр труда, когда приезжала большая делегация из Москвы. Я точно помню день, 25 июня. В этот день не стало моей мамы, известие застало меня как раз, когда я был в «Доме радужного детства». Я тогда написал и опубликовал злую, категоричную статью про наше правительство в целом, и про конкретных министров в частности. Я ее удалил потом, это единичный случай и принял я такое решение не под давлением, а по просьбе близкого мне человека. Потому что он считал, что статья может навредить хоспису. Теперь я намерен идти до конца.

Чиновники министерства здравоохранения отказывают родителям и детям в положенной им по закону реабилитации, по причине того, что они уже проходили курсы в «Доме радужного детства». Типа «а вы из Радуги, так туда и обращайтесь».

Не давно узнал о череде вопиющих случаев. Оказывается, чиновники министерства здравоохранения отказывают родителям и детям в положенной им по закону реабилитации, по причине того, что они уже проходили курсы в «Доме радужного детства». Типа «а вы из Радуги, так туда и обращайтесь». Сейчас я собираю информацию, планирую встретится с родителями, провести расследование и его результатами поделится с коллегами из федеральных СМИ. Потому что наши (кроме меня самого) вряд ли опубликуют. И потому что решать этот вопрос, как и помогать хоспису, можно только не федеральном уровне. Наших чиновников по непонятным для меня причинам больше волнует проблема производства колбасы и продажи зерна, а не помощь больным детям. Ну да пусть это будет на их совести. А вот моя совесть тоже пусть будет чиста, поэтому повторю, я пойду до конца. И если нужно будет достать все «грязное белье» и потрясти им на федеральном уровне, я это сделаю. И, если будет нужно, напишу обращение президенту. Потому что складываться впечатление, что только его и боятся наши чиновники.

А профильным министрам я бы порекомендовал почаще посещать «Дом радужного детства». Это просветляет и помогает понять, что отчеты, инструкции и прочие дела, на самом деле, не так важны. И кстати, у чиновников есть время, чтобы хотя бы попробовать исправить ситуацию. Достаточно связаться с Валерием Евстигнеевым, он подробнее расскажет о случаях неправомерных отказов в лечении. И если проблему начнут решать, мне станет не о чем писать. Что конечно же меня обрадует, потому что конченая цель – помочь людям. А способы могут быть любыми, в рамках закона конечно.

Тэги:

Поделиться: