«Кризис – время возможностей», любят повторят неисправимые оптимисты. Но сейчас речь идет не о кризисе мировой и российской экономики, к которым наши предприниматели привыкли настолько, что готовы к ним всегда. Сейчас речь идет о ситуации, на которую повлиять в полной мере невозможно. Собственники бизнеса и топ-менеджеры основных отраслей, попавших под удар, рассказали нам что они делают и собираются делать в ближайшее время.

Дмитрий Савельев, управляющий киноцентрами «Слава» и «Первомайский»

Первомайский

«Мы предпринимаем все меры, рекомендованные Роспотребнадзором и даже больше. В настоящий момент времени выручка упала на 50%, прошлая пятница была худшим днем по выручке, начиная с 2012 года, а суббота худшей с 2009 года. Пока речь о закрытии не идет, но, если будет более «жесткая» бумага, распоряжение уполномоченными органами, конечно, мы его исполним. При этом я не понимаю непоследовательность действий наших чиновников. В маршркутках ездят по 36 человек, и в течении длительного времени дышат друг на друга, в аптеках и больницах очереди. У нас в залах теперь не больше 40 человек, постоянно проводится дезинфекция и остальные обязательные меры, и нам «рекомендуют» закрыться. При этом не говорят, откуда взять деньги на расчет с поставщиками, контрагентами и сотрудниками. Прямое распоряжение и включение режима форс-мажора хотя бы частично решило наши проблемы. Думаю, что до конца следующей недели станет понятно, что делать и куда идти. Очень хочется верить в лучшее, но именно в нашем бизнесе все осложняется тем, что «встал» мировой кинопрокат, все основные релизы перенесли на осень и на следующий год, остановлены съемки и производство кинокартин. То есть скоро нам просто нечего будет показывать»

Евгений Сиволобов, управляющий «Фитнес №1»

Фитнес№1

«У нас не зафиксировано снижения трафика, более того, люди продолжают покупать абонементы. Конечно мы тщательно следуем всем рекомендациям Роспотребнадзора, убрали всю многоразовую посуду, протираем все «места контакта» дезинфицирующими средствами. Я приятно удивлен, но мы «не потеряли» ни одного клиента, люди продолжают ходить и заниматься. Кстати, мы разрабатываем ряд мер, которые помогут нашим клиентам. Например, в случае карантина или самоизоляции, мы будем равнозначно продлевать срок действия абонементов. Естественно без дополнительной оплаты. Почти во всех рекомендациях специалистов по борьбе с распространением коронавируса, звучит фраза об «укреплении иммунитета», известно, что физкультура и спорт способствует этому. Я не призываю всех идти и покупать абонементы, но прошу внимательнее относится к своему здоровью. Если вы находитесь на самоизолции и у вас нет симптомов заболевания, «не забрасывайте» себя, занимайтесь дома. Сейчас можно посмотреть в интернете любые методики и использовать их в домашних условиях».

Наталья Пальчик, управляющий ресторацией Маниллов Gourmet и Manilla Club

Маниллов

«Конечно, ситуация непростая в бизнесе и в стране, и в городе. Что касается наших предприятий, то и формат ресторации и формат клуба камерные. Мы никогда не рассчитывали на большой траффик, клуб так вообще «закрытое» заведение. Если говорить о мерах безопасности, то конечно, мы следуем всем рекомендациям Роспотребнадзора. Что касается мер экономической и психологической поддержки своего бизнеса, то мы решили использовать это время для прокачки компетенций сотрудников, разработки и внедрения новых форматов, работу с меню. Так, например, у нас будет серия камерных вечеров, где бренд шефы представят гастроужины для максимум 15 человек. Банкеты у нас рассчитаны на 30-35 человек и они продолжают продаваться. Сосредоточимся на доставке. Уверена, что рано или поздно эта ситуация разрешится. Сейчас самое главное поддерживать друг друга и быть осторожнее.

Екатерина Стецкова, директор ТОЦ FestivalCity

FestivalCity

«Получив рекомендации Роспортебнадзора, мы сразу приступили к их выполнению. У нас особая ответственность, ведь торговый центр - это предприятие с большим траффиком. Много людей посещает FestivalCity и мы должны позаботится об их безопасности. Не буду здесь перечислять все меры, которые мы предприняли и предпринимаем, скажу лишь что они далеко вышли за пределы рекомендаций. Ежегодный розыгрыш автомобиля, который приурочен к дню рождения торгового центра и всегда собирает несколько тысяч человек мы перенесли. Это прежде всего продиктовано заботой о безопасности покупателей ТЦ. Новая дата будет объявлена тогда, когда вся эта ситуация благополучно разрешится. А то что это произойдет лично я не сомневаюсь, но не могу прогнозировать по времени. Всем людям я бы пожелала здоровья и попросила бы с большим уважением и осторожностью относится к своему здоровью и здоровью своих близких»

Юрий Чащин, ресторатор

Провиант

«Во всех заведениях зафиксировано падение выручки на 15 процентов. При этом уровень продаж по доставке такой же, и мы планируем увеличение в ближайшее время. Сейчас сложно говорить об экономической стороне вопроса и тем более давать какие-то прогнозы. Очень много зависит от большого количества факторов и в том числе от действий правительства, хотелось бы в ближайшее время увидеть реальные меры, направленные на поддержку малого бизнеса. В первую очередь в тех отраслях, которые первыми ощутили на себе влияние кризиса. Сейчас самое главное для нас это доверие гостей. И я гарантирую, что нами предприняты максимальные меры по недопущению распространения вируса. Это касается и дезинфекции, и освидетельствования персонала, и разъяснительной работы. В ближайшее время мы планируем увеличить объем именно разъяснительной работы. Разместить как можно больше информации в наших предприятиях. Люди должны знать, что им делать и как вести себя в сложившейся ситуации»

Константин Скачков, директор маркетинговых агентств Green Shuttle и GLAGER

Скачков

«Ситуация сложная, я бы даже сказал страшная. Если говорить о нас, то все мероприятия на ближайшее время отменены совсем. При этом мы говорим о высоком сезоне: апрель, май, июнь. Исторически в это время мы проводили большое количество мероприятий. Мы перенесли основное свое событие церемонию награждения премией «Главный герой» пока на сентябрь. Клиенты останавливают маркетинговую активность и переносят реализацию новых проектов на «когда-нибудь потом». Но в глазах я вижу, что, когда наступит это потом, они не понимают. Хорошо, что часть бизнеса у нас находится в виртуальной плоскости и услуги по тому же самому интернет-маркетингу мы можем оказывать и оказываем. Прохожу за 28 лет не первый кризис и уверен, что в этой ситуации нужно думать не о том, как заработать, а о том, как выжить самому и помочь выжить другим. Так что всем предпринимателям советую не паниковать, если нужна какая-то помощь, консультации, пишите, звоните, помогу, чем смогу. Что касается портала GLAGER, то в ближайшее время, мы будем писать больше интересных, полезных и позитивных историй. Особенно это актуально для тех, кто находится на самоизоляции».

Тэги:

Поделиться: